Необходимо знать
Что это такое? Такая игра-ужастик, которая на самом деле не страшная, идеально подходит для тех, кто не любит ужасы, но любит ходить на вечеринки в честь Хэллоуина.
Ожидайте, что придется заплатить: $20/£19
Дата выхода: 12 июля
Разработчик: Студия “Ночная школа
Издатель: Netflix
Reviewed on: Windows 10, Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ, RTX 3080
Мультиплеер? Нет
Link: Официальный сайт
Когда я действительно забочусь о персонажах игры, я перестаю ходить, когда они начинают спонтанные разговоры о характере, потому что боюсь, что могу пересечь некую невидимую черту, которая заставит более сюжетно-критичный диалог отменить его. Что если я никогда не услышу конец той истории, которую Гаррус рассказывал Лиаре? Это немыслимо. Хотя в оригинальной игре Oxenfree в 2016 году я не испытывал неприязни к болтливым подросткам, застрявшим на жутком острове, я никогда не останавливался, чтобы послушать их болтовню.
Отчасти это было связано с тем, что они возвращались к важным темам после того, как их прерывали, с плавными отступлениями “как я и говорил”. В основном это было потому, что они говорили так много о таком малом, что я никогда не чувствовал риска не услышать то, что меня должно было заинтересовать. Если поезда ходят каждые пять минут, Вы не беспокоитесь о том, что пропустите один из них.
Игра Oxenfree 2: Lost Signals предназначена для взрослых, и это многое меняет. Это все та же игра, в которой Вам предстоит пересечь 2,5-мерный кусочек Тихоокеанского Северо-Запада с привидениями (щелкая мышью или удерживая клавиши перемещения, это не платформер), регулярно настраивая свое радио на жуткую радиостанцию 102.1FM “Мертвые люди говорят гадости”. В городке Камена происходит что-то странное, и Вас наняли исследовать аномальные радиосигналы, установив передатчики в определенных местах близлежащей сельской местности.
Просто на этот раз персонажи, с которыми возится то, что может быть призраками или путешественниками во времени – или может быть и тем, и другим, в зависимости от того, как разрушится длина волны – меньше беспокоятся о том, считает ли девушка их крутыми. (Хотя одного из них не менее забавляет, что башня связи названа в честь кого-то по имени Ричард Харден). Одно из преимуществ Oxenfree 2, в которой речь идет о взрослых, заключается в том, что после ее выхода Интернет не будет полон людей среднего возраста, рассуждающих о том, является ли она точным отображением того, как подростки “на самом деле” разговаривают. Другое преимущество заключается в том, что персонажи игры с меньшей вероятностью будут перебивать друг друга.
Симулятор разговора
Система диалогов была самой примечательной особенностью игры Oxenfree, имитирующей то, как дети перекрикивают друг друга в таких фильмах, как The Goonies. Никто не прекращал болтать, чтобы Вы подумали, какой из трех ответов выбрать, и Вы никогда не знали, будет ли персонаж Алекс ждать, пока ее друг закончит свою речь, или сразу же прервет его, чтобы сказать что-то свое. В сочетании с тем, что ответы быстро исчезали, если Вы вовремя не выбирали один из них, разговор превращался в минное поле напряженных решений.
Именно так Вы чувствуете себя в подростковом возрасте. Даже если в итоге я не заботился о людях в Oxenfree так же сильно, как о любом инопланетянине в Mass Effect, в итоге я был заинтересован в своих собственных неуклюжих попытках произвести на них впечатление.
В Oxenfree 2 у вполне взрослой, хотя и не всегда такой зрелой главной героини Райли есть больше времени, чтобы обдумать свои варианты. Она также реже перебивает людей. В Oxenfree 2 Вы можете вести беседы в стиле Соркина, даже когда Вы находитесь в одиночестве, поскольку у Вас есть рация, и Вам приходится ждать, пока люди скажут “конец связи”, прежде чем наступит Ваша очередь, потому что так они работают.
Рация – это гениальный способ, позволяющий Вам заполнить пробелы в тишине. Если Вам нужно услышать дружеский голос во время подъема на скалу (что теперь работает лучше, поскольку Райли реже, чем Алекс, нажимает на кнопку, чтобы отойти от стены или лестницы), Вы достаете рацию и связываетесь с кем-то из тех, кто занимается последними загадочными аномалиями в этой местности. В основном я общался с парковым рейнджером, моряком и моим коллегой-исследователем окружающей среды, у каждого из которых были свои сюжетные линии, что усиливало ощущение того, что существует целый мир паранормальных явлений, и все мы можем помочь друг другу справиться со своей частичкой этого мира.
Однако мне не удалось подружиться с радио-диджеем, возможно, потому, что я не слушал ее шоу в нужное время. Так что да, все еще можно что-то пропустить. Как и в первой игре, я рекомендую включить субтитры, чтобы не потерять понимание того, что говорят люди, когда в игру начинают вмешиваться жуткие помехи или голоса исчезают на экране загрузки. В какой-то момент я остановился на краю экрана вместо того, чтобы войти в пещеру, потому что не хотел пропустить диалог, и тут же появилось полезное примечание, сообщающее мне, что разговор будет продолжен. Позже я уверенно пересек разделительную полосу экрана, пока моряк рассказывал о необъяснимых морских странностях, но его прервал звонок телефона-автомата, и я так и не узнал, что он собирался сказать. Система все еще не совершенна, но она определенно лучше.
The Talking Dead
Oxenfree и ее продолжение важны тем, что они относятся к тому типу игр ужасов, которые заполняют существенный пробел, заключающийся в том, что они вообще не являются играми ужасов. В них есть жуткие вещи, но в стиле “может содержать следы орехов”, что означает, что Вы можете смело рекомендовать их людям, которые говорят, что им не нравятся игры ужасов, но на самом деле им просто не нравится кровотечение и чувство страха перед жизнью.
Хотя я люблю ужасы и переигрываю Silent Hill 2 для того, чтобы поприкалываться, я ценю эту среднюю зону, где речь идет скорее о том, чтобы почувствовать себя не в своей тарелке, чем о том, чтобы испытать телесный ужас или космический страх. Это место, где игры с большей вероятностью могут удивить. Когда Oxenfree 2 по-настоящему выходит на первый план, когда она начинает перечеркивать Ваши ожидания, становится чертовски жутко. То, как персонажи разбрасываются, словно сломанные куклы, странно расстраивает – что-то в этих высоких, тонких фигурах с расставленными конечностями акимбо просто неправильно, и каждый раз, когда я настраиваю циферблат и включаю 93FM, All Ghosts Predicting Your Future All the Time, меня охватывает неподдельный озноб.