Мобильные игры генерируют столько же дохода, сколько консольные и компьютерные игры вместе взятые
Согласно отчету Newzoo в 2020 году выручка от мобильных игр составила 48% от общей выручки игровой индустрии. На мобильных играх зарабатывают почти столько же, сколько на консольных и компьютерных вместе взятых.
Чтобы узнать, что происходит на рынке мобильных игр и почему они стали так популярны, мы обратились к эксперту. Оксана Чистовская является независимым исследователем видеоигр, работает геймдизайнером в компании PecPoc Games и состоит в Международной ассоциации игровых разработчиков (IGDA).
Рынок мобильных игр активно развивается с 2016 года. Как подчеркивает Оксана Чистовская, главная причина тому является удобство использования мобильных устройств. С развитием смартфонов и планшетов аудитория игроков расширилась до тех, кто раньше не интересовался играми. Ведь на мобильных устройствах играть можно везде: в самолете, в очереди или на обеденном перерыве.
“Я участвую в разработке браузерных и мобильных игр, и вижу, что оба вида популярны как раз из-за удобства, в них можно играть хоть дома, хоть в метро. Причем браузерные игры тоже развиваются в сторону мобильных. В них играют на смартфонах и планшетах через приложения социальных сетей. Очевидно, что “мобильность” сделала игры массовым развлечением, доступным более широкой аудитории, чем раньше,” — комментирует Оксана Чистовская.
Другой причиной может быть быстрый доступ к играм. Дело в том, что большинство из них созданы на основе модели free-to-play – игра совершенно бесплатная, но в ней можно купить предметы за реальные деньги.
Эксперт добавила, что некоторые считают такую модель нечестной, будто разработчики вытягивают из игроков деньги, но это не так. Если в игре присутствует качественный гейм дизайн, над которым работали профессионалы, то возможность пройти игру есть даже без покупок. Платные предметы лишь помогут ускорить прохождение без какого-либо упорства. Именно из-за этой модели игры стали доступнее, чем раньше.
Наконец, третьей причиной Оксана Чистовская считает то, что качество повествования в мобильных играх постепенно близится к консольным и компьютерным играм.
“В мобильные игры стало играть не только весело, но и интересно. Это еще больше привлекает игроков на мобильный рынок,” — поясняет Оксана Чистовская.
Существуют и другие факторы, которые повлияли на популярность мобильных игр, такие как доступность интернета и развитие высоких технологий, позволяющих создавать новые механики. Важную роль сыграли и социальные сети, где игроки делятся своими впечатлениями с друзьями и знакомыми, тем самым расширяя круг пользователей игр.
По всей видимости, мобильные игры начинают играть значительную роль в культуре и развлечениях общества.