Stranded: Alien Dawn обзор | PC Gamer


    Необходимо знать

    Что это такое? Строитель колонии выживания на чужой планете
    Ожидайте оплаты: $34.99/£29.99
    Разработчик: Haemimont Games
    Издатель: Frontier Foundry
    Проверено на: RTX 2080, Intel i7-9700K, 16GB RAM
    Мультиплеер? Нет
    Ссылка: Официальный сайт (открывается в новой вкладке)

    Как в сцене из фильма “Звездный десант”, десятки гигантских инопланетных жуков несутся к базе на чужой планете, а с неба над ними спускаются крылатые насекомые. Единственное, что их останавливает – это оборонительная стена и несколько решительных людей. Подождите секунду. Где находятся эти решительные люди?

    К сожалению, один из них лежит без сознания в поле с повреждением мозга после удара молнии. У другого случился нервный срыв, и он пинает стул в гостиной. Третий – просто пацифист, поэтому вместо того, чтобы сражаться, он готовит сосиски без мяса из сушеного сена. Только один из моих колонистов действительно борется с огромной волной инопланетных жуков.

    Да, я думаю, что моя база провалилась – хотя, поскольку на ужин есть только сосиски из сена, может быть, это и к лучшему.

    Stranded: Alien Dawn – это частично RimWorld и частично игра в жанре tower defense, с небольшой примесью The Sims. Предпосылка этой игры не так уж оригинальна: сохранить жизнь небольшой группе колонистов на чужой планете, сталкиваясь с нехваткой пищи, нападениями пришельцев, суровой погодой, болезнями и конфликтами характеров. Но что она делает замечательно с этой стандартной установкой, так это создает запоминающиеся истории о катастрофах, выживании, иногда комедийные, и настоящие захватывающие истории спасения.

    Разбиться и научиться

    В игре Stranded есть несколько различных начальных сценариев: Alien Dawn. Вы можете выбрать игру за небольшую группу солдат, создающих военную базу, где они должны построить мощную коммуникационную станцию, а затем защитить ее от стай инопланетных жуков. Другой сценарий позволяет Вам основать аванпост на пограничной планете и наладить торговлю с кораблями на орбите в надежде заработать достаточно денег, чтобы купить всю планету.

    (Image credit: Haemimont Games)

    Но самый лучший сценарий – это тот, который больше всего похож на настоящую историю выживания. Он начинается с аварийной посадки, и Ваши выжившие стоят вокруг горящих обломков своего космического корабля. Как правило, некоторые из них реагируют вполне естественно: они падают на колени и начинают рыдать. Но вскоре Вы сможете заставить всех работать, и первые часы и дни пройдут в суматохе, пока Вы будете заняты рубкой деревьев, добычей камня, посадкой сельскохозяйственных культур, наблюдением за инопланетной фауной и флорой, а также сбором металлолома после крушения. Следите за тем, чтобы Ваши люди были сыты, согревались у огня и были защищены от стихий и насекомых, и вскоре Вы переведете их из маленьких, грубых убежищ на нормальную базу с современными технологиями.

    Управление командой – непростая задача, требующая пристального внимания: Каждый выживший имеет различные уровни навыков для таких занятий, как бой, строительство, ремесло и т.д. – многие начинают с нуля. В конце концов, они были астронавтами, так что что они могут знать о земледелии или строительстве? У них также есть черты характера, как хорошие, так и плохие, которые влияют на их счастье и эффективность, а также на окружающих. Это может быть полезно, например, когда кто-то настолько хорош в ремесле, что другие могут учиться, просто находясь рядом с ним.

    (Image credit: Haemimont Games)

    Это также может быть тревожным, например, когда кто-то обладает чертой “кровожадность” и получает заряд счастья, потому что только что наблюдал за ужасной смертью другого человека. Изучение причуд каждого колониста и того, что делает его счастливым или злым – лучший способ предотвратить такое поведение, как плач или приступы бессмысленного насилия над стульями в столовой, которые лишают их возможности делать что-либо еще, пока они не придут в себя.

    Есть даже большие топающие мехи для патрулирования и защиты Вашей базы и границ.

    К счастью, Stranded: Alien Dawn имеет отличные инструменты, которые дают Вам свободу диктовать каждую секунду дня Ваших колонистов. Вы можете установить почасовое расписание для каждого выжившего, включая время отдыха. Вы можете расставлять приоритеты, назначать конкретные задания и запрещать им заниматься тем, что они не умеют или ненавидят. Вы можете взять над ними прямой контроль, когда Вам это нужно или необходимо, например, во время нападения или когда нужно срочно выполнить определенную работу. Ваше микроуправление, если Вы хотите, может распространяться даже на то, чтобы диктовать им, на каких полках они должны хранить определенные ресурсы и какой диеты они должны придерживаться. Если Вы любите глубоко копаться в оптимизации поведения своих колонистов, то это отличная и гибкая система.

    (Image credit: Haemimont Games)

    Дерево технологий также наполнено полезными научными разработками – от полноценных систем кондиционирования и отопления для Вашей базы до датчиков и переключателей для автоматизации энергосистемы. Есть даже большие топающие мехи для патрулирования и защиты Вашей базы и границ.

    Определить, какие технологии Вам следует открыть следующими, очень сложно – конечно, Вы хотите построить ракетные установки с активацией движения для охраны периметра, но Вам также необходимо исследовать синтетическую ткань, потому что одежда Ваших колонистов разваливается, и Вы всего в шаге от открытия 3D-печати, или гидропоники, или даже музыкальных инструментов для Ваших колонистов. В своих играх я постоянно взвешиваю выбор между тем, что я хочу построить следующим, и тем, в чем они больше всего нуждаются.

    Пришельцы против домохозяина

    (Image credit: Haemimont Games)

    Вашим выжившим также придется бороться с различными недугами и физическими состояниями, некоторые из которых существовали еще до того, как они попали на планету пришельцев. У одного из моих выживших был кибернетический глазной имплантат, что звучит круто, но оказалось, что компания, которая его произвела, обанкротилась, и теперь это устройство без поддержки вызывает у него мигрени и, вероятно, убьет его в течение нескольких лет.

    Эта концовка была напряженной и захватывающей, и даже немного грустной.

    У другого выжившего было легкое заболевание печени, когда он прибыл, но по мере того, как шли годы на планете, оно становилось все более тяжелым, до такой степени, что он хромал по базе, прижимая одну руку к пояснице, постоянно испытывая сильную боль. Эти маленькие причуды и состояния помогают им стать не просто безымянными фигурами, выращивающими овощи или сгорбившимися над ремесленной лавкой – они постепенно превращаются в людей, о которых Вы искренне заботитесь. Или, знаете, действительно ненавидите.

    Не часто я играю в игры на выживание, которые имеют реальную концовку. В сценарии с аварийной посадкой я в конце концов построил ряд коммуникационных массивов, которые могли сигнализировать проходящим мимо кораблям, и обнаружил, что могу попросить их отправить вниз одноместные спасательные капсулы. Одного за другим я отправлял своих многострадальных колонистов в безопасное место на проходящем мимо звездолете, и каждый раз, когда один из них сбегал, моя колония оказывалась в еще большей опасности, так как нападения жуков усиливались, и оставалось все меньше колонистов для защиты базы.

    (Image credit: Haemimont Games)

    Чтобы доставить всех в безопасное место, потребовался целый игровой год, и этот финал был напряженным и захватывающим, и даже немного грустным, когда я наблюдал, как последний колонист был спасен после многих лет тяжелой работы и растущей опасности.

    Stranded: Alien Dawn имеет определенную гибкость, когда дело доходит до уровней сложности, включая мирный режим, где инопланетные насекомые послушны, и Вы получаете постоянный бонус счастья для каждого из Ваших выживших – так что если Вы хотите отключить атаки насекомых и наслаждаться игрой как мирным симулятором строительства дома и фермерства, Вы можете это сделать. Или Вы можете пойти другим путем и сделать игру более сложной, добавив больше случайных катастроф или усилив атаку насекомых по ночам. Вы даже можете попробовать запустить своих колонистов с обнуленными очками навыков.

    (Image credit: Haemimont Games)

    Хотелось бы, чтобы процедурно генерируемые карты не были такими скучными. Существует система исследования, когда Вы отправляете одного из своих колонистов на воздушном шаре (и за пределы экрана) на несколько дней для сбора ресурсов или даже иногда для поиска новых выживших, но исследование самой карты, за пределами границ моей фактической базы, редко было настолько интересным. Большая часть моего внимания была сосредоточена на непосредственной близости от моей базы, и у меня никогда не было интереса (или даже необходимости) отходить от нее так далеко.

    ИИ колонистов и поиск путей тоже не помешало бы доработать – иногда я вижу стопку ресурсов, лежащую на виду, но мои колонисты не собирают ее, или игра говорит мне, что до нее невозможно добраться, и мне приходится брать под контроль колониста, чтобы пойти за ней.

    Но если отбросить эти проблемы, мне нравится Stranded: Alien Dawn как конструктор колоний на выживание. Она никогда не достигает глубины такой игры, как RimWorld, но все же в ней достаточно сложности в технологии, строительстве базы и особенно в управлении моими многострадальными маленькими колонистами. Они не всегда так надежны, как солдаты во время атак жуков, но их трудно винить. Вместо того, чтобы изучать 3D-печать, возможно, мне следовало бы разблокировать для них более качественное питание.

    Предыдущая статьяAmazon откладывает запуск торговой платформы NFT до следующего месяца
    Следующая статьяExynos 2400 соперничает с Apple M2 по результатам вычислений в Geekbench
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!