С 2010 по 2014 год Ричард Коббетт написал Crapshoot, колонку о бросании костей, чтобы вернуть случайные игры в свет. На этой неделе Эгроны вторгаются в Новерию на каркасных космических кораблях, и это все, что вам нужно… хотя на самом деле это еще не все.
Я никогда не мог понять, почему полет слишком низко в космосе повреждает мой корабль. Оказывается, я все время летел над планетой. Оглядываясь назад, я думаю, что мне, вероятно, следовало прочитать руководство.
Starglider вышла в 1986 году и была одной из первых игр, в которые я помню, как играл. Я был достаточно взрослым, чтобы меня не смущала разница между «планетой» и «не планетой», но вот так. Однажды я посмотрел целую серию Капитана Планеты, не заметив, что телевизор выключен. (Это значительно улучшило участок, и я почти уверен, что экономия энергии пощадила целый лес.)
Starglider была впечатляющей для своего времени, изначально задуманной как игра по «Звездным войнам» (и хотя она не получила лицензии, сходство довольно очевидно) с быстрым 3D-аркадным действием, каркасной графикой и новеллой, которая предприняла отважную попытку притворитесь, что недостаток твердых форм был вызван не тем, что компьютеры в то время обладали такой же мощностью обработки 3D, как средние наручные часы, а вместо этого были потрясающим тактическим помощником, доступ к которому в полевых условиях готов убить любой пилот.
С усилием Джайсану удалось закрыть фонарь. При этом вид через пластиглас необычайным образом изменился; стены мастерской стали прозрачными – как будто они вдруг и необъяснимо превратились в стекло. — воскликнул он.
Еще одно оправдание заключается в том, что корабль, на котором вы летите, а не звездолет, был задуман как штурмовик, и, таким образом, возможность видеть танки за зданиями и т. д. представляла собой ключевое стратегическое преимущество. Очевидно, что поверхность планеты густонаселена и полна самых коварных врагов.
… или, знаете, нет. Сиквел позже принял все эти объяснения и сказал: «Ха-ха, нет».
Между прочим, пилота ужасного «Звездного дельтаплана-один» — лучшего инопланетного боевого корабля вторгшихся эгронов — зовут «Герман Крууд». Слишком много возможных шуток по этому поводу, чтобы выбрать только одну, давайте просто оставим это в покое. Однако мы не можем упустить тот факт, что, хотя Starglider не было в версии для ПК, это была игра середины 80-х с собственной музыкальной темой. Подпевай, если знаешь слова…
Ну, я не говорил, что это очень длинная музыкальная тема. Но разве не было бы здорово, если бы это стало образцом для будущих игр, включая добавление разработчика/издателя в конец?
Храбрые герои, пришло время сформировать свою партию
Навстречу опасности, в игре Final Fantasy
О, все чудеса, которые ты увидишь
Пока его не испортит линейность
К Скваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
Кхм.
Starglider была одной из тех игр, в которые я играл часами, не будучи полностью уверенным в цели. Очевидно, вы стреляете. Вы снимаете много вещей, разных цветов и все более и более причудливых форм, начиная от красного Уокера — достаточно справедливо, и это еще одна причина, по которой я наверное должно было сработать, что на самом деле это не было в космосе, чтобы ломать пирамиды, которые выглядят так, как будто их метод атаки состоит в том, чтобы попытаться вырвать самолеты из неба / космические корабли из космоса. Король врагов — желтый Starglider One, постоянно маскирующая заноза в заднице, которая издевается над вашими лазерами до 10-го поколения.
Несмотря на простоту игры и трехмерный мир, Starglider был полон действительно крутых штрихов для того времени. Например, чтобы получить ракеты, вам нужно было влететь в шахты — шахты постоянно вращались, что, я думаю, оправдывает возмещение по крайней мере одного глупого очка за «Как вы могли подумать, что это космос?!» предмет. Вам нужно было выстроиться в линию и увеличить масштаб, после чего вы пролетели через быстрый туннель и получили ракету, чтобы взять ее в бой. Это было действительно круто. Запустите его, и второй экран появится над HUD, чтобы вы могли скучаю абсолютно по всему точно направьте его на более жесткого врага. Тоже интересно, если не на самом деле весело приходилось перезаряжать корабль на ходу, точно пролетая мимо энергетических пилонов.
Что касается конкретной миссии: «Убей эту штуку!» пожалуй хватит. Однако Starglider не очень хорошо объяснял, чего он хотел. Несмотря на то, что вы находитесь в зоне боевых действий, полет в шахту и запрос конкретной миссии просто выдает «В настоящее время нет доступных миссий!» Действительно? Даже не общее “Убить всех!” или “Спаси мир, гений” для начала? Совершенно очевидно, что приоритетной задачей является сбить «Звездный планер-один», но я так и не приблизился к нанесению трех ракетных попаданий, которые, как мне сказали, потребовались. Я думаю, что в какой-то момент я задел его, а затем был предан землей.
На самом деле в игре нет ничего большего, чем это — это был простой шутер, но я с любовью вспоминаю его, даже если я так и не продвинулся в нем очень далеко. Впрочем, это верно для многих игр того времени, где руководства лишь изредка предлагали какую-либо реальную помощь в том, как играть или что вы должны были делать, и на самом деле отделка что-то было редким удовольствием. Почему-то я сомневаюсь, что в этом случае стоило ждать окончания. Я предполагаю, что это был бы текстовый экран с надписью «Миссия завершена» или что-то подобное. Тем не менее, вы никогда не знаете. Разработчик, который мог заставить Atari ST буквально петь дифирамбы мощь также быть разработчиком, который нашел способ сделать концовку голливудского качества в 100 КБ или около того. Нет причин быть циничным.
Вот некоторые кадры игры в действии. Это выглядит просто, но помните: 1986 год. Вскоре последовало продолжение, но, вероятно, самая известная часть наследия Starglider вообще не носит его имени. Вместо этого предполагаемый Starglider 3 прошел через создателя Nintendo и Mario Сигэру Миямото, где он стал рельсовым шутером Star Fox (Starwing в Великобритании). Изначально создатели не были в восторге от этой идеи, но она все же произвела фурор на консоли, благодаря которому «Mode 7» звучал круто.
Но нет музыкальной темы. Цск. Так много для прогресса.