На протяжении всей жизни мы проецируем то, кто мы есть, разными способами — из нашего вкуса в музыке, фильмах, моде, видеоиграх, личных вещах и, конечно же, пространствах, в которых мы живем. Наша личная среда — будь то наши квартиры-студии, наши комнаты в общежитии или наши особняки в пентхаусах — играет роль в определении нашей повседневной идентичности. Даже мельчайшие детали, артефакты или обрывки информации могут многое сказать о том, кто мы есть в конкретный момент времени. Исследования даже показали, что такие незначительные детали, как наши адреса электронной почты или наши имена пользователей в Интернете, могут отражать некоторые из наших личностных качеств.
За последние 6 месяцев у меня были интересные отношения с пространствами. Приняв решение переехать за границу в конце глобальной пандемии, я оставил свою давнюю квартиру в районе Тринити Беллвудс в Торонто, Канада, и отправился через океан в Лондон за новым приключением.

Другие, которые пошли по тому же пути, знают, что переезд за границу означает сокращение количества вещей, которые вы можете взять с собой (если только вы не готовы платить непомерные сборы за багаж). Собранные за несколько лет произведения искусства, плакаты, статуэтки, игровые приставки, электроника и предметы мебели были отправлены на хранение и оставлены. Теперь, имея только два чемодана, полных предметов первой необходимости и небольших пособий, мое новое помещение в Лондоне кажется немного пустым и, ну… не совсем таким, как мой только пока.
Напротив, украшение виртуальных пространств внутри платформ метавселенной, таких как Пространственный, Комната отдыха и Децентралэнд был новым, интересным взглядом на искусство космического строительства — и все это, бросая вызов ограничениям (и стоимости) физических параметров. Этот мини-опыт также пролил свет на хороший вопрос: привяжем ли мы когда-нибудь нашу собственную среду в метавселенной к нашей личной идентичности? Более того, будут ли наши личные пространства похожи на то, что мы сейчас знаем как наши онлайн-профили, заменяя такие вещи, как пользовательские фотографии на обложке или макеты?
Все ответы уже указывают на «да», но сначала давайте рассмотрим некоторые тонкости персонализации онлайн-пространства в метавселенной, как это выглядит в настоящее время и какие процессы необходимы для пользователей, чтобы установить право собственности на указанные пространства и активы, которые могут быть представлены в них. Кроме того, позвольте мне разместить здесь оговорку: я во что бы то ни стало нет цифровой архитектор, но это все равно был забавный эксперимент.
Создание нестандартных комнат в Spatial
В рамках нашего поиска лучшей альтернативы встречам Рабочие комнаты Горизонтая начал использовать Пространственный с двумя моими коллегами. По большей части пока это было успешно — мы изучили способы импорта изображений и PDF-файлов с логотипом нашей компании, совместного написания на общих досках или стикеров и беспрепятственного общения через встроенную функцию группового чата.
Мы также смогли добавить в пространство больше 3D-изображений, используя Spatial’s функция поиска, расположенная в главном меню в нижней части экрана. Spatial может похвастаться приличным хранилищем 3D-моделей — от милых котов до Master Swords и блочных изображений всеми любимого главного героя Final Fantasy VII.

Однажды, после одной из наших виртуальных встреч, я просмотрел различные варианты построения пространства, появившиеся на стартовом экране приложения. Первым пространством, которое я решил исследовать, было то, что Пространственный назывался «Дом Коралла». Здесь я смог украсить свою собственную комнату (которая фактически выглядела как кабинка, окруженная прото-версией озера Хилиа) любой из встроенных моделей и избранных предметов.
Более того, я даже смог подключиться к Пространственный используя мой крипто-кошелек и импортировать свои NFT в пространство. Все, что потребовалось, это несколько кликов, и прежде чем я это понял, один из моих цифровых ресурсов появился — в рамке и все такое — как будто он был прикреплен к стене моего пространства. Учитывая, что это первые дни в Web3, я чувствовал, что это был идеальный и бесшовный пример взаимодействия, которое мы хотим и должны видеть в будущих приложениях.

Однако, будучи бессовестным любителем хюгге и каталогов ИКЕА, я в конце концов решил построить новое пространство по шаблону «Горный домик». Я смог загрузить изображения некоторых из моих самых любимых произведений искусства, в том числе работы легенды научной фантастики Сида Мида, дуэта из Восточного Лондона Гилберта и Джорджа, а также одну из моих самых любимых работ, Сад земных наслаждений по Иерониму Босху. Размер изображения тоже не был проблемой — я увеличил триптих так, чтобы он был точно по центру и изящно возвышался над моей виртуальной обителью.

Я также смог загрузить прозрачные 2D-изображения в свое пространство, а также 3D-рендеринг, который я смог получить. Я экспериментировал с установкой гигантской модели Gunpla в своем пространстве — почему бы и нет? Одна из наших целей состоит в том, чтобы бросить вызов физическим препятствиям в метавселенной — и это все вещи, с которыми я никогда не смогу пересечь Атлантику.

В целом, мне казалось, что опыт, который мне предлагали в Пространственный был достаточно настраиваемым и веселым. Мне особенно понравилась возможность загружать свои собственные изображения через платформу — будь то JPEG, 3D-модели или мои NFT.
Настил общежития в комнате отдыха
Вместе с коллегами я также недавно окунулся в популярную многопользовательскую платформу VR. Комната отдыха. На первый взгляд, Комната отдыха выглядел немного похоже Пространственный для детей (в отличие от жуткого инструмента распознавания лиц, используемого для создания аватаров в Spatial, мой Комната отдыха аватар — симпатичная, улыбающаяся фигурка, которая в настоящее время носит зелено-красную одежду супергероя).
Но что касается опыта, Комната отдыха фантастичен — с невероятным рынком и экосистемой для авторов у руля. Он также хорошо поддерживается — в конце 2021 года платформа закрыла раунд финансирования в размере 145 миллионов долларов США и в настоящее время оценивается в общей сложности в 3,5 миллиарда долларов.
Нравиться Roblox, Minecraft и другие игры для создания мира, есть сотни игр, доступных игрокам, к которым можно присоединиться и играть вместе. Однако на этот раз я в основном сосредоточился на функции создания пространства в моей специальной «комнате в общежитии» — личном игровом пространстве, которое каждому пользователю предоставляется в качестве виртуальной посадочной площадки.

У пользователей есть возможность настроить свою комнату в общежитии как с помощью игровых скинов, так и с помощью предметов, предоставленных другими создателями. Весь инвентарь, предоставленный автором, помечается как «изобретение» — и, насколько мне известно, все это можно создать в игре с помощью специального инструмента Maker Pen. В целом, Maker Pen может создавать различные реквизиты, материалы, формы и вещества.
я не совсем специалист в Комната отдыха создание контента, поэтому вместо этого я решил выбрать из элементов, которые уже были предоставлены другими «изобретателями». Однако я не хотел ограничиваться в своем выборе, поэтому купил небольшую партию внутриигровых жетонов и пролистал список скинов общежития. Когда я остановился на скине общежития в стиле Zelda, мой выбор был довольно ясен.

Как только я оказался в своем блокноте в стиле Zelda, я решил посетить раздел «Магазин» в главном меню и посмотреть, как я могу украсить свое пространство дополнительным снаряжением. К моему удовольствию, было множество других предметов на тему Zelda — гораздо больше, чем Пространственный пришлось предложить. Другой Комната отдыха пользователи произвели излишки различных мечей, парящих фей, плакатов с памятными цитатами и других материалов.

Но моя любимая функция? Без сомнения, это была возможность не только добавлять пользовательские элементы, но и «создавать» собственную песню и прикреплять ее к моему пространству. Те (как и я), кто достаточно взрослый, чтобы пережить эпоху MySpace, особенно оценят эту опцию.
Пользователи должны помнить, что, несмотря на его многофункциональность и бесплатный подход, Комната отдыха еще не самая надежная из систем. Каждое «изобретение» содержит определенное количество «чернил» (это можно приравнять к размеру его файла), что в основном является синонимом пропускной способности в игре. Если в одно пространство будет добавлено слишком много изобретений, система может начать зависать и даже время от времени давать сбой. Было по крайней мере пару раз, когда мне приходилось перезагружать систему и перерисовывать свои предметы.
Кроме того, будь то Комната отдыха примет технологию Web3 еще предстоит увидеть. В настоящее время модель игры позволяет создателям подписаться на план Rec Room Plus — ежемесячную платную программу членства, которая позволяет игрокам зарабатывать внутриигровую валюту за продажу своих творений. Подписчики могут обналичить внутриигровые токены за реальную валюту по курсу, определяемому Комната отдыхамеханика.
Попробуйте инструмент Decentraland Builder
И наконец, я бы не стал полностью заниматься космическим строительством в метавселенной, если бы не попробовал одно из самых популярных приложений Web3 — Децентралэнд. я хотел попробовать ДецентралэндBuilder в течение некоторого времени, поэтому я решил посмотреть, что я могу исследовать на растущей платформе.
Для тех, кто не знаком, Децентралэнд позволяет пользователям создавать сцены, которые могут быть размещены на виртуальных земельных участках, приобретенных в блокчейне Ethereum (что предоставляет им доказательство владения). Хотя владение виртуальной землей не требуется для посещения или использования Децентралэнд, пользователям необходимо инвестировать, создавать и публиковать пространства на платформе, чтобы они были доступны для посещения другими. Каждый земельный участок в Decentraland является NFT — это означает, что, как и физическая земля, он уникален и не может быть подделан или дублирован.
Во время входа в Децентралэнд используя свой крипто-кошелек, я рискнул использовать инструмент Builder и начал создавать сцену с небольшой областью для начала. Хотя на этот раз я не смог купить земельный участок для своего участка, я все же решил немного повеселиться с этим инструментом.

Оказавшись внутри инструмента Builder, пользователи могут выбирать из ряда пакетов ресурсов в приложении, которые классифицируются по разным темам, таким как научная фантастика, фэнтези, Хэллоуин, киберпанк и китайский Новый год. В основном я выбирал предметы из пакета киберпанка, собирая небольшое пространство со стеклянным полом, несколькими граффити на стенах и неоновыми огнями.

Что я действительно хотел увидеть, так это то, насколько легко будет принести мои собственные предметы коллекционирования в мое пространство. Нравиться Пространственный, это было довольно просто — поскольку я уже был подключен через свой кошелек, у меня не было проблем с импортом моих NFT в мое творение. Мне просто нужно было прокрутить вниз предоставленное меню, выбрать опцию «Коллекционирование» и вуаля — мои NFT уже можно было выбрать в качестве активов.

Было бы неплохо увидеть процесс строительства в Децентралэнд быть немного более обтекаемым (я даю больше баллов Пространственный здесь). По моему опыту, было немного сложно размещать объекты поверх других объектов или размещать вывески и плакаты так, чтобы они выглядели немного более реалистичными (например, мне потребовалось несколько попыток поставить лампу на столешницу, прежде чем, наконец, вверх). Однако, увидев всплеск посетителей после очень популярной недели моды Metaverse, я надеюсь, что мы увидим Децентраленд Инструмент Builder стал более совершенным и легко доступным.
Во что превратятся наши пространства в Web3?
За последние 15 лет мы создали социальную идентичность не только через наше физическое пространство, но и через наши онлайн-профили. MySpace, например, был отличным примером раннего создания пространства — пользователи могли создавать персонализированные профили с помощью пользовательского HTML, встроенного музыкального проигрывателя, свободы изменения макета и многого другого. Facebook, возможно, представил более повсеместный опыт для пользователей, не разбирающихся в технологиях, но он по-прежнему продолжал предоставлять возможности для личного чутья. Такие функции, как фотография на обложке и личные поля, по-прежнему позволяют нам выражать себя с помощью творческих изображений и другой идентифицируемой информации.
Интересно представить, что в Web3 мы сможем соединить концепции как физического, так и цифрового для создания и дальнейшей персонализации наших онлайн-хабов. Как и в «реальном мире», у нас будет несколько способов изменить наши пространства, чтобы поддерживать наши мысли и чувства — от настройки освещения, цветов, предметов, узоров, звуков и функций внутри них.
Что касается наших нынешних онлайн-профилей Web2, то их возможности были ограничены — и это не только из-за их размеров. Когда дело доходит до наших профилей на таких платформах, как Facebook и Twitter, мы не владеем пространством, которое мы настраиваем, и мы также теряем полное право собственности на то, что мы загружаем. Технология Web3, с другой стороны, дает нам возможность украсить наши профили активами, которые на самом деле наша — привнесение совершенно нового понимания концепции построения пространства и онлайн-идентификации.