Про отпуск в Far Cry 2 легче сказать, чем сделать


    Дневник

    Этот дневник впервые появился в 366-м выпуске журнала PC Gamer в январе 2022 года. Мы делаем его каждый месяц, берем на себя новые задачи и подходим к нашим любимым играм с совершенно новых точек зрения — и сообщаем вам, как у нас дела.

    Вы выходите из железной лачуги в сияющий рассвет, синее часовое видение сокрушенной тьмы и насыщенных цветов под жужжание струн, чреватое напряжением. Перед вами полоса кустарника, переходящая в сверкающую пустыню на краснеющем горизонте. Но впереди машина.

    Это своего рода спортивная машина, но вы знаете, что она родилась на второстепенном заводе в 80-х, ее острые углы сейчас не в моде, ее метафорические углы обрезаны. Гоночные полосы теряются в налете ржавчины и гниения. И все же вы знаете, что эта машина была чьей-то гордостью и радостью, результатом многих ночных смен и тоскливых дней. Теперь это мощный символ упадка ОАК. Неуместные деньги, эксплуататорский импорт, разбитые мечты… Затем облако пыли вдалеке сигнализирует, что этот момент мечтаний закончился, и вам нужно выстрелить кому-то в лицо.

    Этот момент остался со мной более 13 лет. Это было одно из самых ярких мест, которые я когда-либо видел, и оно связано с другими отчетливыми, священными воспоминаниями, как реальными, так и виртуальными, от приближающегося Восторга до чудес самого Масаи Мара.

    Я любил Far Cry 2. Там была атмосфера и кинематография, которыми мог бы гордиться Витторио Стораро, и саундтрек с Баабой Маал. Была легкость прикосновения, которая продемонстрировала, что разработчики доверяют игроку заполнить пробелы, если они обеспечивают достаточно захватывающий опыт. Больше всего я мечтал о FPS Elite, действительно открытом мире, в котором я мог бы жить и подходить к нему по своему усмотрению с минимальными перерывами в мизансцене. Я не был разочарован.

    фар край 2 деревня

    (Изображение предоставлено Ubisoft)

    Мне понравилась реальная карта и GPS, которые вы держите в режиме реального времени, анимация исцеления, оживляемая, а затем уносимая в безопасное место знакомыми, и окружающая пустыня, создающая самые мягкие невидимые стены. Все это работало на поддержание погружения, даже если стремление игры к правдоподобию приносило противоположные плоды. Преобладало мнение, что многое из этого было отстойным.

    Многих раздражали повторяющиеся приступы малярии, но я думал, что это гениально. Точно так же обе стороны в этой войне, одинаково погрязшие в убийствах и коррупции, хотят убить вас, независимо от того, что вы для них сделаете. Это означает, что в вас все время стреляют.

    «Я не могу никуда ехать без того, чтобы меня не преследовали», — частенько жаловались люди.

    На что я ответил: «Ты водил места?» Если вы не ходили в горы, чтобы полюбоваться закатом над саванной между миссиями, вы играли в игру неправильно. Я предполагаю, что именно здесь геймеры начали расходиться, теперь, когда миры стали достаточно открытыми и реальными, между теми, кто был весь в «сплодах и хаосе», и теми, для кого позже будут разработаны симуляторы ходьбы. Последний будет населять холмы и леса Day Z и Rust, преследуемый первым, прежде чем уйти, чтобы влюбиться в Далилу в Firewatch.

    Кровать и Wreckfest

    взрыв

    (Изображение предоставлено Ubisoft)

    У меня было страстное желание вернуться в UAC, и мне нужны походы, закаты и зебры. Праздник. Меня не интересует путешествие к сердцу тьмы или нигилизма, я даже не гонюсь за Шакалом как таковым. Он просто на факультативной дневной экскурсии.

    Так что никаких ненужных смертей. Никаких пушек. Никакого морального релятивизма. Просто хорошее время.

    Я беру такси из аэропорта, так начинаются все каникулы. Я вижу, как местные бегут, уступая поле боя ворюгам-западникам. Все в порядке, я оставлю все это позади и «увижу настоящий UAC», как какой-нибудь прославленный турист.

    Я не помню, чтобы вводный урок был настолько линейным. Малярия доминирует в первых сценах. Я теряю сознание и просыпаюсь, чтобы встретить свою цель, Шакала, который цитирует Ницше, как альт-правый подросток. Я избежал перестрелки в городе, не пролив крови, прежде чем снова потерять сознание, чтобы меня спас один из многочисленных ополченцев-паразитов. Он отправляет меня на мое первое убийство, но я в отпуске, поэтому сажусь в ожидающее меня купе и пытаюсь уехать. Я столкнулся с невидимой стеной во вселенной — еще одна сильная доза, которая отправляет меня туда, откуда я начал. Я не собираюсь осматривать достопримечательности, пока не куплю лекарство.

    Таким образом, я застрял в неуклюжей скрытности в лабиринте узких долин и мрачных ущелий под пасмурным небом. Я шумный без каких-либо баффов и быстро зарабатываю. Я не могу взорвать красную бочку, не разрядив в нее полную обойму. Мне как минимум нужен более мощный пистолет. У меня уже есть список покупок, для которого потребуются бриллианты, так что у меня много работы. Между тем, что я притворяюсь, что моя машина представляет собой «опасность для окружающей среды», и моим мачете я прыгаю через обручи и получаю зацепку по некоторым лекарствам.

    Я замечаю, что GPS теперь чист… Так что, как только я получу свой хлорохин или что-то в этом роде, можно начинать прорыв. Я хотел эти саванны, эти зебры, эти пустыни, эти небеса. Теперь я могу их получить.

    В моей памяти были прогулки, виды и особые единичные моменты. Однажды я взобрался на гору и нашел заброшенную деревню, принадлежавшую народу, почти не тронутому имперским Западом. Прибыв перед миссией, для которой он был разработан, я почувствовал, что заворачиваю за угол среди иорданских скал и впервые вижу Петру. На самом верху этого подъема я нашел дельтаплан. Я парил и кружил по голубому небу, видя пышный пейзаж внизу и пустыни за ним, животных, разбегающихся передо мной. Я был птицей. Все было кончено за считанные секунды, и когда это было сделано, это было сделано. Они не были отмечены на карте, и я так и не нашел другого.

    не рекомендовал бы

    Far Cry 2 вид в прицеле

    (Изображение предоставлено Ubisoft)

    Теперь я застреваю в узких местах, преследуемый невероятно быстрыми джипами наемниками с рентгеновским зрением и безошибочной меткостью. Все, что я веду, останавливается после выстрела, а это означает, что я не могу никого обогнать. Можно избежать неприятностей, объезжая препятствия, но это требует терпения, которого у меня, похоже, больше нет. Я был избалован островами Рук и Киратом. Мы с дочерью вместе играли в Far Cry 5 и часто прекращали убивать сектантов, чтобы насладиться спортом и видами. Это всегда был простой вариант, даже при наличии смертоносной дикой природы.

    Лабоа-Сако, северная часть ОАК, определенно менее привлекательна, чем южная, где после долгой работы я нахожу множество маленьких чудес, которые ищу. Но даже на периферии пустыни, где находятся метафорические бриллианты, это очень похоже на поездку в отпуск в место, которое вы любили в детстве, но теперь… Оно меньше, коричневее, менее полно потенциала, чем вы помните. Пляжи стали меньше, игровых автоматов не хватает игр, каждая из которых менее захватывающая, чем была, но в десять раз дороже. Есть еще маленькие красавицы, которые нужно найти, но если вы были в Вегасе, Prestatyn кажется крошечным, потому что это так.

    Но я вижу своих животных, умудряясь не сбить их всех своей машиной. Я вижу закаты и потрясающие виды. Я часто попадаю под дождь, что портит фотографии, но для вас это праздники. И я нахожу свою древнюю деревню, но она полна монстров-эмигрантов с минометами. Я полагаю, по крайней мере, в этой игре, если я выстрелю кому-нибудь в голову, они умрут, в отличие от менее тактичных солдат Яры.

    И это руб. На этот раз я в отпуске, но для тех, кто на сафари, я провожу много времени, забивая людей мачете до смерти. Конечно, это необходимая самооборона, но с тем же успехом я мог бы использовать пистолет. Так что, признав, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, я вооружился гранатометом М-79…

    Начало темноты

    далеко 2

    (Изображение предоставлено Ubisoft)

    Подтекст Far Cry 2 в том виде, в котором он есть, повторяет «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, или, точнее, «Апокалипсис сегодня» Копполы. Убийца путешествует по опустошённому миру в поисках того, кто несет за это наибольшую ответственность, неизбежно применяя те же методы, и при этом заражается той же болезнью, в прямом и переносном смысле. Мнения резко разделились относительно того, является ли шедевр Конрада злобным свержением европейского колониализма или же глубоко иным образцом расизма, причем на оба дела идут более разумные деньги. Эта концепция была лучше реализована в Spec Ops: The Line, но де-факто она остается темой серии Far Cry, с дико контрастирующим успехом и состояниями диссонанса.

    В первом раунде я стал очень хорош во всем, незаметно перескакивая с места на место и играя обеими сторонами друг против друга. Постепенно эти наемники начали говорить обо мне со страхом в голосах. А я был монстром. Я бы выстрелил кому-нибудь в ногу, чтобы его крики привлекли его друзей на мою вечеринку с выстрелом в голову. Это было нормально, потому что все были западными колониальными захватчиками, не имевшими никакого дела в ОАК, кроме эксплуатации и жадности.

    Наконец, мне надоело быть тенью и тоской, порожденной непобедимостью, я сменил свою снайперскую винтовку на ракетницу или две. Я уничтожил все. Люди, здания, транспортные средства, деревья и трава. Я сиял сиянием тысячи солнц. Тогда я понял, что настало время финальной игры, сразиться с Шакалом… и найти военачальника, который пожалел о своих действиях так же, как я упивался своими.

    Наличие M-79 снова делает убийство легким. Удовлетворительно. Я вижу блокпост и пытаюсь объехать его, но я осмеливаюсь их заметить. «Только попробуй», — думаю я. Это становится: «Я научу тебя за то, что ты испортил мой блестящий джип». Я думал, что это сделает убийство менее тревожным, но оно просто делает его менее личным, даже забавным. Я меняюсь, и это меняет характер поездки. Мое представление о том, как хорошо провести время, меняется, как змея.

    Идея урвать несколько минут волшебного спокойствия между серьезным делом выживания в гражданской войне, в качестве противовеса насилию, коррупции и разложению… сработала. Это сделало небо, солнце, животных, песок пустыни и леса неприкосновенными… все они невосприимчивы к насилию. Убийство людей, чтобы я мог наслаждаться ими в покое, снижает этот трепет. Я вырезаю наемников, потому что не могу добраться до дельтапланов. Я хуже монстра, ожидающего меня на последнем проходе, хуже человека, который охотился на него 13 лет назад.

    Шакал, конечно, неправильно понимает своего Ницше. В том, что происходит в UAC, нет ничего неизбежного. «Сила» в «воле к власти» — это не Крафт — контроль и сила — это Махт — сублимация, преодоление себя и эгоизма, направление силы на творчество. Я смотрю на свои фотографии. Это то, что я сделал? Фу. Мне нужно принять душ.

    Предыдущая статьяМиллионы британцев рискуют конфиденциальностью в Интернете, не читая файлы cookie или Условия и
    Следующая статьяHorizon Worlds начинает тестирование инструментов монетизации для авторов
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!