Продолжение оригинального Metroid — сложная задача, не говоря уже о том, чтобы делать это на первом портативном устройстве Nintendo 90-х годов — Game Boy. Продюсер Гунпей Ёкои и команда Nintendo R&D1 упаковали целое приключение Metroid на примитивном портативном устройстве, и во многих отношениях оно выглядит и играется лучше, чем эталон качества NES, к которому стремилась студия. После событий Metroid Самус приземляется на планете SR388, родном мире Метроидов, чтобы устранить биологическую угрозу.
Учитывая технологию Game Boy, Metroid II часто бывает трудно читать в исходном формате с зеленым экраном, где фоны и персонажи недостаточно выделяются, чтобы понять, что происходит, когда начинается действие. Он также страдает от слишком близкого расположения камеры к Самус, из-за чего мир кажется более клаустрофобным, чем он есть на самом деле.
Metroid II невероятно подходит для масштабного приключения Metroid на Game Boy, но он устарел как в Nintendo, так и за его пределами. Metroid: Samus Returns на 3DS адаптирует игру для нового поколения, и, если вы сможете найти ее, созданная фанатами игра AM2R также станет лучшим способом познакомиться со вторым курсом Самус.