Я бегу по темному узкому туннелю так быстро, как только позволяют мои маленькие ножки. В последний раз, когда я бежал так быстро и так долго, это было потому, что я ступил в комнату, покрытую слизью, услышал глубокий грохот и увидел светящуюся многоножку размером с гигантский реактивный самолет, выползающую из темноты на меня. Я повернулся и побежал, не останавливаясь, пока не добрался до своей базы.
На этот раз я бегаю, потому что впервые нашла морковь и не могу дождаться, чтобы увидеть, какие новые блюда я смогу приготовить из нее. В Core Keeper я могу оказаться в ловушке тьмы с невыразимыми ужасами, но я также чувствую себя достаточно комфортно, чтобы увлечься приготовлением тушеного мяса.
Core Keeper — это кооперативная песочница на выживание, действие которой происходит глубоко под землей, где ползают разумные слизи, гигантские личинки, красноглазые гоблины и насекомые-боссы размером с самолет. Но при этом как-то уютно, комфортно, тепло и радостно Stardew Valley чувствую к этому. Я могу быть в пещере с грязными стенами, освещенными только факелами, но в этой пещере у меня есть небольшая ферма, где растут прекрасные, коренастые овощи, и кастрюля, где я могу комбинировать их для вкусных блюд. Я строил мосты через темные бездонные пропасти и прорывался через камеры, заполненные извивающимися личинками, только для того, чтобы найти идеальное безмятежное место для рыбалки в подземном пруду.
А после убийства огромного монстра-босса, сделанного из оранжевой слизи, из склизких останков зверя выскочил маленький бородатый человечек в шляпе. Я построил ему маленькую комнату с кроватью, и теперь он живет со мной.
Я обычно не люблю темноту в играх. Когда в начале хоррор-игры меня просят отрегулировать ползунок так, чтобы логотип был едва виден, я перемещаю этот проклятый ползунок настолько далеко вправо, насколько это возможно. В играх с открытым миром со сменой дня и ночи я ложусь в постель, когда садится солнце, и перематываюсь вперед до утра. Я не люблю пещеры, не люблю шахты, не люблю мрак. Это не относится ко мне в реальной жизни, но в играх я просто дневной человек, гуляющий на свежем воздухе.
Поэтому я удивлен, насколько удобно постоянно находиться в подполье в Core Keeper. Частью этого является очаровательное искусство и анимация, а также динамические световые эффекты. Игра начинается во мраке камеры Ядра, но поставьте несколько факелов и очистите несколько грязных стен киркой, и вскоре комната залится теплым светом. Посадите несколько семян, и светящиеся цветы вырастут, освещая все вокруг себя. (Покусите светящийся цветок, и ваш персонаж тоже засияет на несколько минут.) Даже в самых темных местах кружат стаи молниеносных жуков, скрытые залежи руды сверкают во мраке, даже следы слизи отвратительных монстров испускают приветственный звон. немного просветления.
Что не означает, что нет действительно жутких мест и страшных моментов. Есть зловещие звуки за кадром, когда вы приближаетесь к одному из боссов Core Keeper. Пробиться сквозь стену и внезапно увидеть, что вы находитесь на краю массивной пропасти, вызывает тревогу, а строить узкий мост через нее совсем некомфортно (хотя на самом деле вы не можете упасть). В первый раз, когда я увидел светящиеся красные глаза, мигающие в темноте в одном из более отдаленных биомов, я так запаниковал, что вместо меча размахивал ягодным пудингом, который был у меня в инвентаре. Туннелировать в любую новую область, окруженную кромешной тьмой и расчищать только достаточно широкий путь для себя, может быть жутко и клаустрофобно.
Но вскоре этот узкий туннель освещается факелами, боковые камеры найдены, со всех сторон льется тусклый свет, и я мчусь туда-сюда по этим проходам, как будто это еще одна веселая, знакомая дорога, ведущая домой.
И нет ничего, что заставило бы меня чувствовать себя в игре более комфортно, чем рыбалка, сельское хозяйство и кулинария, и все это прекрасно реализовано в Core Keeper. Рыбалка работает почти как ритм-игра, где каждая рыба борется со своим собственным «тактом». Мои первые несколько попыток были неудачными, рыба порвала леску и убежала, но в конце концов я справился. Наматывайте, когда он отдыхает, пусть работает, пока он борется, это действительно о том, чтобы как можно быстрее распознать ритм, а затем сопоставить его. Весело!
И у меня есть хороший грязный участок, где я могу засыпать семена, я вырыл длинную траншею от пруда до самой базы, чтобы я мог наполнить свою лейку, не выходя из дома, и у меня даже есть участок скалы, предназначенный для выращивания моей новой моркови (на самом деле их называют карроками, поскольку они растут только на камне). Вместо того, чтобы давать вам рецепты и говорить, какие ингредиенты вам нужны, вы просто берете два ингредиента — любые два ингредиента, даже два из одного ингредиента — бросаете их в кастрюлю и смотрите, что получится. Рыба, овощи, цветы, даже краб, покрытый драгоценными камнями, которых я выловил из пруда, превратились в питательную еду, повышающую характеристики. Ни одно место не может быть по-настоящему мрачным, пока я могу приготовить суши и шашлыки.
Конечно, Core Keeper привел меня в ужас, когда я рухнул на стену и куча извивающихся пищащих личинок прыгнула мне в лицо. По крайней мере, на этот раз мне удалось взмахнуть мечом, а не пудингом. Но потом я помчался домой по ярко освещенным туннелям так быстро, как только могли нести мои маленькие ножки, и теперь готовлю стейки из светящихся личинок.