Даже если вы любите игры Final Fantasy, ожидайте, что почувствуете себя чужаком в чужой стране, играя в Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Этот жестокий пересказ оригинальной игры Final Fantasy 1987 года в значительной степени обходит авантюрный дух серии и искренний мистицизм, чтобы сосредоточиться на мускулах, отношении и всем экстремальном. Square Enix называет этот ремейк «хардкорным экшеном/ролевой игрой», что является подходящим описанием игры, которая редко ослабевает в своей агрессии. Когда мечи обнажены и гигантские звери входят в бешенство, этот острый эксперимент сияет, поскольку поле битвы озаряется шквалом комбо и магии против ужасных монстров, представляющих реальную угрозу. Когда мечи спрятаны в кобуры, а персонажам нужно поговорить или исследовать, Stranger of Paradise достигает минимума, редко встречающегося в легендарной 35-летней истории Final Fantasy.
Не удивляйтесь, если вы изпустите свой первый слышимый стон через несколько минут после встречи с главным героем Джеком. Показывая эмоциональный диапазон кирпича, Джек представляет собой чистый лист зацепки, предлагая мало с точки зрения предыстории или личности, но он развлекается по всем неправильным причинам, учитывая, как часто он говорит о желании убить темное существо по имени Хаос. Он рычит об этих темных амбициях практически любому, кто готов его слушать, иногда бросая по дороге ебаные бомбы, потому что он так зол. История изо всех сил цепляется за глупую нить Хаоса, которая предлагает пару интересных поворотов ближе к финалу, но в основном терпит неудачу и мало что делает для создания персонажей или мира вокруг них.

В конце концов Джек подружился с горсткой единомышленников, с которыми можно отправиться в путешествие, но они такие же безжизненные, как и он, и причины, по которым они вместе, в лучшем случае неубедительны. В какой-то момент Джек встречает Джеда и Эша на дороге, и, поговорив всего несколько секунд о Хаосе и кристаллах, они соглашаются отправиться в путешествие вместе и закрепляют событие ударом кулака. Удар кулаком так же ужасен, как и звучит, и, как ни странно, примечателен, так как вы будете видеть этот жест много раз, каждый раз столь же непреднамеренно комичный, как и предыдущий. Мне не очень интересна была большая часть истории, но мне понравилось, где она заканчивается. Нет, последние моменты не делают путешествие стоящим, но, по крайней мере, оно заканчивается на ура.
Охота на Хаос разворачивается в стране Корнелии, месте, изобилующем большинством фэнтезийных тропов, которыми известен этот сериал. Разработчики Team Ninja отлично справляются с частой сменой локаций в рамках своего развития, основанного на уровнях, — отправляя группу в лавовые пещеры, ледяные горы и светящиеся леса, полные диких зверей. Дизайн большинства этих мест сбивает с толку, отправляя Джека и компанию по лабиринтным путям, некоторые из которых обладают качествами головоломок, для решения которых требуется вернуться назад. Без карты ожидайте периодически теряться. Как ни странно, группа может беспрепятственно прорываться сквозь полчища врагов, а это означает, что вы можете быстро пройтись по земле и снова сориентироваться. Вы также можете бежать от начала уровня до заключительного босса, не сталкиваясь ни с одним противником — недостаток дизайна, который я использовал, чтобы ускорить исследование некоторых из наиболее запутанных уровней.
Не то чтобы я не хотел вступать в бой. Каким бы грязным ни был сюжет и мир Stranger of Paradise, он полностью воплощает в себе ярость воина, чтобы доставить исключительный боевой опыт. Красиво реализованный рукопашный бой и дальнобойная магия вызывают волнение, и Джек может переключаться между ними на лету. Движения врагов и неблокируемые атаки легко читаются, поэтому все бои кажутся честными и настоящим испытанием мастерства. Даже два компаньона с искусственным интеллектом, которые присоединяются к вам, компетентны и сами набирают количество убийств, даже против боссов, если вам нужно держаться на расстоянии. Некоторые боссы невероятно сложны, и ваших союзников может быть недостаточно, но вы всегда можете снизить сложность этого боя в любой точке сохранения — еще один приятный штрих.
Боевая механика надежна, что позволяет Джеку бомбардировать врага способностями в свободном темпе. Уклонение работает хорошо, как и счетчик щита души, который позволяет Джеку накапливать магию и посылать дальние атаки, отбрасывая нападающего — последний довольно изобретателен, но иногда его трудно использовать, учитывая, насколько бешеными могут быть сражения. Когда враги доводят вас до бешенства, накопление магии для активации разрушительных атак Светоносного может переломить ситуацию. Лучше всего то, что когда шкала разрыва противника истощается, вы можете немедленно выполнить его стильным завершающим приемом, который даже наносит урон любому другому врагу поблизости.

Джек оправдывает свое имя как мастер на все руки на поле боя. Вместо того, чтобы сосредоточиться только на одной работе, Stranger of Paradise предлагает игроку использовать более дюжины из них, переключаясь на тот стиль, который лучше всего подходит для текущей ситуации. Каждый класс полнофункционален и интересен в использовании. Мне нравилось в мгновение ока превращаться из самурая с точными ударами меча в черного мага, небрежно обрушивающего смерть издалека. Выяснение того, какие работы лучше всего работают друг с другом, является частью веселья и поводом для частых экспериментов.
Применение очков к деревьям навыков позволяет каждой работе стать более мощной так, как этого хочет игрок. Определенные пары доспехов также дают полезные статистические данные. Каждый класс может достичь ранга мастера на уровне 30 и предложить множество приятных настроек, таких как определение того, какие специальные атаки срабатывают в определенных точках цепочки комбо. Опять же, бой в Stranger of Paradise просто кипит и дает вам истинное чувство владения им.

Почти из каждого побежденного врага выпадает оружие или доспехи, и вы быстро понимаете, что вы должны следить за тем, как часто вы погружаетесь в меню, чтобы возиться с снаряжением каждого персонажа, поскольку вы можете проводить в меню столько же времени, сколько и в бою. Оружие предлагает почти все виды атрибутов, которые вы ожидаете, а доспехи в изобилии косметические изменения. «Крутой» фактор снаряжения привязан к их уровням, то есть на пятом уровне вы носите кожу, а на уровне 105 вы блестите в потрясающем костюме из драконьей чешуи.
Имея под рукой так много разных вариантов — от снаряжения до работы — это то, где Stranger of Paradise сияет ярче всего и доставляет удовольствие. Эти острые ощущения распространяются на двух друзей в совместной онлайн-игре, но только если они не отстают от вашего боевого уровня. Если вы не находитесь в том же диапазоне уровней, вы должны играть на самом низком уровне игрока, что может быть перебором, если они только начинают, а вы находитесь в середине или конце игры.
Stranger of Paradise — самая странная игра из серии Final Fantasy, дико колеблющаяся между ужасным и фантастическим. Если вы можете терпеть Джека (а это большая просьба), на превосходно проработанный бой стоит посмотреть. Возможно, вы придете в эту игру ради сюжета и опыта Final Fantasy, но все дело в боях и не только.