Быстрые ссылки
- Монстры умеют разрабатывать стратегии
- Монстры способны выполнять различные действия
- Включите различные среды
- Монстры могут иметь определенные цели
- У монстров могут быть магические предметы
Подземелья и Драконы — одна из самых знаковых и популярных настольных ролевых игр всех времен, сочетающая решение головоломок, ролевые игры и сражения в одной игре свободной формы, которую Мастер может структурировать в зависимости от вкусов группы.
В то время как бои в пятом издании D&D имеют значительную глубину, для новых Мастеров Подземелий и тех, кто склонен сосредотачиваться на головоломках или социальных сценариях, может быть довольно сложно поддерживать бой свежим, увлекательным, а в некоторых случаях и трудным. Итак, чтобы помочь Мастерам Подземелий, которые испытывают трудности с планированием своих боевых столкновений, вот несколько советов, которые помогут улучшить бои в вашей кампании.
Монстры умеют разрабатывать стратегии

мануальная обложка монстра
Один из верных способов сделать бои в D&D тусклыми — сделать их предсказуемыми. Подобно тому, как группа авантюристов часто разрабатывает стратегию в бою, монстры не обязаны атаковать группу в лоб, как мобы в видеоигреи DM может использовать различные типы монстров, используя стратегии, основанные на их природе.
Например, в то время как звери и животные могут просто набрасываться и атаковать все, что находится ближе всего к ним, или последнее существо, которое напало на них, группа кобольдов может стремиться держаться на расстоянии от группы.
Кроме того, стратегии и методы, используемые врагами, могут помочь передать их опыт или интеллект. В то время как менее опытные монстры могут попытаться отбиться от варвара группы, но безуспешно, опытный враг может обладать предвидением, чтобы знать, как можно скорее нацелиться на целителя группы или отступить, когда ситуация повернется против них.
Монстры способны выполнять различные действия

Один элемент боя, который многие новички в D&D склонны упускать из виду, независимо от того, являются ли они игроками или DM, весь спектр действий, которые можно выполнять в бою. Помимо возможности атаковать, произносить заклинания и использовать специальные функции и способности, игроки а также монстры способны выполнять другие основные действия.
Такие действия, как Help, Hide, Disengage и даже возможность заменить атаку захватом часто упускают из виду для монстров, несмотря на то, что эти параметры доступны практически для любого монстра, с которым могут столкнуться игроки.
Это означает, что если монстры испытывают трудности с нанесением ударов по определенным членам группы, они могут попробовать использовать действие помощи, или, если они хотят использовать элемент скрытности, они могут попытаться воспользоваться преимуществом действия укрытия в бою. разбойник партии. Даже если группа уже имела дело с данным типом монстров, например, с бандой гоблинов, второстепенная встреча с гоблинами могла быть потрясена интенсивным использованием определенного типа действий, таких как «Помощь» или «Спрятаться», что создавало совершенно иное ощущение, чем то, что партия, возможно, уже испытал.
Включите различные среды

обложка руководства Воло
Обстановка столкновения может сильно изменить то, как группа может подойти к борьбе со своими противниками, особенно если присутствует труднопроходимая местность или другие опасности.. В то время как труднопроходимая местность, такая как ежевики или коварные скалы, может заставить игроков более активно учитывать свое движение, опасности могут предложить уникальные плюсы и минусы, с которыми нужно справиться.
Например, если группа имеет дело с холмовым великаном на склоне горы, наличие крутого утеса может заставить игроков сосредоточиться на альтернативных способах борьбы с противником, потенциально стремясь заманить монстра ближе к утесу, прежде чем толкая его и максимально используя потенциальный урон от падения. В качестве альтернативы, использование ручьев, рек, прудов или других водоемов может не только помочь разделить части поля битвы, но также послужить препятствием или активом, который необходимо учитывать при разработке стратегии.
Монстры могут иметь определенные цели

обложка справочника игроков
В то время как у многих новых Мастеров часто есть монстры, которые делают все возможное, чтобы убить других в бою, не все монстры должны стремиться уничтожить партию. Имея альтернативные цели, которые монстры пытаются достичь в бою, игрокам нужно будет думать о разных стратегиях, помимо защиты себя и уничтожения ближайших монстров..
Например, некоторые монстры могут просто пытаться ворваться в цитадель, для защиты которой нанята партия, или, возможно, монстры пытаются сбежать с ценным сокровищем или предметом, которым владеет группа. Столкновения такого типа могут заставить игроков иначе думать о том, как они используют имеющиеся в их распоряжении инструменты, пытаясь предотвратить бегство монстра или проникновение в ключевую локацию.
У монстров могут быть магические предметы

Ни для кого не секрет, что в Dungeons & Dragons полно уникальных и могущественных магических предметов, которые искатели приключений могут найти в своих путешествиях. Один из способов, который действительно может оживить боевое столкновение, — дать ключевому противнику в столкновении — например, лидеру бандитов или капитану группы хобгоблинов — магический предмет.
Поскольку искатели приключений часто имеют доступ к нескольким магическим предметам, логично, что другие существа, которых можно встретить в дикой природе, также могут иметь магический предмет или два, особенно предметы более редкой редкости. Эти магические предметы могут не только дать монстру уникальное преимущество, которого игроки вряд ли ожидают, но и они также могут послужить дополнительным стимулом для игроков побеждать своих врагов, чтобы получить дополнительные активы. в виде недавно полученных магических предметов.