Как выжить в сражении в D&D с помощью спасброска
Поскольку результат определяется броском кубика, нет никакой гарантии, что действие будет успешным, и вы и ваша группа предпримите сотни таких действий во время игры, и от результата зависит направление игры. Ваше выживание часто будет зависеть от ваших ладоней.
Что такое спасброски?
А спасбросок или спас, делается как последняя попытка вашего персонажа избежать чего-то плохого, путем броска D20 и добавления соответствующего модификатора, основанного на способности. Они не являются произвольными, и они будут прямым ответом на действие, которое совершаете вы или противник. DM скажет вам, когда сделать и тип спасброска, который вам нужно сделать, и дополнительные модификаторы могут повлиять на окончательное подсчитанное значение, установленное DM, влияя на результат положительно или отрицательно.
Как узнать, какие спасброски я могу совершить?

Каждый класс имеет как минимум два типа спасбросков и зависит от класса персонажа. Персонажи со склонностью к магии будут иметь Мудрость в качестве одного из вариантов выбора, в то время как роли, ориентированные на боевые действия, будут иметь Силу.
В следующей таблице приведены стандартные спасброски для каждого класса:
Варвар | Сила, Конституция |
Бард | ловкость, харизма |
Клерик | Мудрость, Харизма |
Друид | Интеллект, Мудрость |
Истребитель | Сила, Конституция |
Монах | Сила, Ловкость |
Паладин | Мудрость, Харизма |
Рейнджер | Сила, Ловкость |
Негодяй | Ловкость, Интеллект |
Колдун | Телосложение, Харизма |
Чернокнижник | Мудрость, Харизма |
волшебник | Интеллект, Мудрость |
Как делаются спасброски

Когда требуется спасбросок, мастер направит вас сделать «спасение». Возьмите D20 и бросьте кости. Возьмите результат и добавьте модификатор сохранения для вашего персонажа. Это значение используется для проверки успешности вашего спасброска. Ваш модификатор спасброска рассчитывается путем взятия базового модификатора способности, бонуса мастерства и применения любых дополнительных модификаторов, основанных на расе, классе, навыках и т. д. Мастер также может посоветовать, как это сделать. к любым модификаторам окружающей среды, которые необходимо учитывать. Они будут сравнивать это значение с Класс сложности (DC) действия, заклинания или эффекта, вызвавшего спасбросок. DM обрабатывает это незаметно и сообщит вам, было ли ваше сохранение успешным или нет. По их усмотрению разница между вашим значением и DC может повлиять на серьезность внутриигрового сбоя. Это может привести к некоторым интересным возможностям для повествования.
При сохранении не выбрасывайте единицу на D20. Это мгновенный фейл и вне зависимости от каких-либо бонусов ваше сохранение не сработает.
Требуемый бросок класса сложности
Класс сложности | Сложность |
---|---|
5 | Очень просто |
10 | Легкий |
15 | Середина |
20 | Жесткий |
25 | Очень сложно |
30 | Почти возможно |
Спасение от смерти

Ваш персонаж может избежать смерти, совершив специальный спасбросок, как только он достигнет 0 HP, где вы должны просто перекинуть 10 на D20, чтобы избежать смерти в этом раунде, без добавления модификаторов. Пройдите три последовательных броска, и вы стабилизируетесь, и дальнейшие попытки не нужны. Проиграете три подряд, и вам не повезет.
Примеры спасбросков

- Сержант Двоеточие и капрал Ноббс ждут атаки дракона на вершине высокого здания. Когда дракон пролетает, они делают миллион выстрелов к одному (в конце концов, все мы знаем, что «миллион выстрелов к одному» случается девять раз из десяти). Они промахиваются и противодействуют дракону, который поворачивается и атакует, выдыхая огонь и распыляя здание, на котором они стоят. Двоеточие и Ноббс должны сделать спасбросок ловкости «Почти невозможно», требующий 30 или больше. Как члены Городской стражи и выпускники школы тяжелых ударов, оба закалены уличной жизнью и имеют неестественное чувство выживания. Каждый из них имеет значение Ловкости 20, что дает модификатор +5. Они бросают свой кубик, и оба получают 20, что дает значение 25. Мастер отмечает шансы обоих персонажей набрать 20 очков при броске кубика и применяет дополнительный модификатор +5, доводя окончательную сумму до 30, при этом оба персонажа избегают смерти и приземляются в поилка внизу.
- Ужасный пират Робертс скончался от ран, полученных в результате гнева принца Хампердинка и последующего поворота пыточного устройства на 11. Чтобы выжить достаточно долго, чтобы достичь Max Чудотворец, Робертс должен сделать три последовательных спасброска от смерти из 10 или более, чтобы остаться в основном мертвым.
- Люк подвергается нападению могущественного волшебника, который стреляет в него молниями. До сих пор он сопротивлялся урону от заклинаний, но ему осталось недолго. Рядом с волшебником стоит его ученик, отец Люка. Люк делает последнюю попытку связаться со своим отцом, используя телепатическую связь; это подпадает под заклинание телепатии. DM решает, что это трудная задача и потребует спасброска мудрости. Люк имеет рейтинг мудрости 16, что дает модификатор +3, и ему нужно набрать 20 или более очков, чтобы выжить. Люк получает 14 очков, что дает в сумме 17 очков после применения его модификатора. Он терпит неудачу и в конце концов умирает, его тело рушится и не оставляет после себя ничего, кроме дымящейся кучи пыли. Восстание в деревне ниже терпит неудачу. Злой волшебник со своим верным учеником победил и продолжает править галактическим миром вечно, без вмешательства в будущем.