Cuphead заставил меня выкрикивать ругательства в адрес цветка. Его веселый дракон соблазнил меня ударить головой по телевизору. А конфетная принцесса? О, ты даже не хочешь знать. Я оценил это гораздо позже, но те ранние сводящие с ума часы с платформером Studio MDHR были подобны печи, оттачивающей мои навыки и превращающей меня в лучшего игрока в Cuphead, каким я только мог быть. Это испытание огнем, в конечном счете, является одной из самых приятных частей общего опыта, но игроки, которые просто хотят насладиться его уникальной эстетикой, обожгутся.
Нарисованная от руки анимация завораживает и делает ее одной из самых визуально привлекательных игр, в которые я играл за последние годы. Студия MDHR точно воссоздала почти все аспекты классической анимации 20-х и 30-х годов, от титульных карточек, которые представляют каждый этап, до джазовой музыки, сопровождающей действие. Если у вас есть какая-то любовь к той эпохе, вы в хороших руках. Заходя в игру, я задался вопросом, будут ли какие-то дани давно утерянным приемам, и, не портя некоторые из самых приятных моментов игры, ответ — «Ага!» Внимание к деталям замечательное, и я сразу же погрузился в его неуклюжий разноцветный мир. Но как только я туда попал, меня ждал сюрприз.
Cuphead может заманить вас поближе, как видимый аромат мультяшного пирога, но его сложность в том, что подоконник захлопывается на ваших руках. Студия MDHR была вдохновлена не только классической анимацией, но и сложными аркадными играми, которые постоянно питались четвертаками. Основная часть Cuphead построена вокруг битв с боссами, каждая из которых имеет несколько разных фаз. Их можно нокаутировать за пару минут, но это предполагает, что вы освоили различные приемы, которые требуются для каждого из них. У вас есть неограниченное количество продолжений, но нет контрольных точек или коротких путей через встречи. Когда вы потерпите неудачу — а вы потерпите неудачу — вам придется снова сражаться с этим боссом с самого начала. Этот подход балансирует на тонком, как бритва, балансе между разочарованием и вознаграждением, и в большинстве случаев он успешен. Примерно в половине случаев, когда я наконец наносил последний удар боссу, я радовался. В других случаях я подбрасывал птицу обеими руками. Вы можете играть в упрощенные версии боев с боссами, но вы не увидите многие из лучших моментов игры. Вам также нужно победить их на обычной сложности, если вы хотите сразиться с последней парой боссов. Поверьте мне, это того стоит.
По сравнению с интенсивными столкновениями с боссами, уровни действия «беги и стреляй» кажутся скучными, полными прямых вражеских перчаток и платформенных испытаний. Эти разделы не так интересны, как остальная часть игры, и включают в себя некоторые из худших моментов Cuphead, такие как плохо реализованный раздел с заменой гравитации и несколько фатальных сюрпризов в конце этапа, которые больше похожи на активный троллинг. К сожалению, они являются основным источником золотых монет, которые вам нужны для покупки дополнительного оружия и специальных способностей. К счастью, таких уровней не так много, и вам никогда не придется повторно посещать их, как только вы соберете все монеты.
Это оружие и способности добавляют желанную морщинку в Cuphead. Вы можете экипировать два типа оружия, одну из трех ультимативных атак и особое очарование. Сначала я тяготел к способностям, которые давали мне дополнительное здоровье. Затем я стал лучше играть и обнаружил, что меня не так часто бьют. В этот момент я переключился на силу, которая позволяла мне избегать урона при рывке, и это все изменило. Арсенал небольшой, но разнообразный, и часть удовольствия заключается в том, чтобы найти снаряжение, которое лучше всего подходит для вас. В нескольких случаях, когда я думал, что босс невозможен, я легко справлялся с ним, выбрав правильные инструменты. Ключевым моментом также является умение парировать, что позволяет вам отбивать розовые снаряды.
Когда я застрял, я обратился за помощью через местный кооператив. Взяв с собой приятеля (который играет за друга Капхеда, Магмена), вы можете оживить своего товарища, если вам удастся парировать его призрак до того, как он всплывет в верхнюю часть экрана. Я думал, что это будет подавляющим, но это связано с компромиссом: разделение пространства с другим персонажем может отвлекать, особенно когда вам нужно следить за тонкими подсказками, которые боссы делают перед атакой. Я прошел несколько сложных этапов благодаря кооперативу, но остальные мне удалось пройти в одиночку, так что помощь не требуется.
Cuphead — это уникальный опыт. Студия MDHR знала, что хочет сделать, а затем взялась за дело и сделала это. Жесткая игра с боссами, основанная на классических анимационных архетипах? Это не должно сработать, но мы здесь. В нее весело играть и, возможно, даже приятно смотреть, поскольку вы можете полностью впитывать то, что происходит на экране. Было бы легко снизить общую сложность (и я бы не стал жаловаться), но это не был бы и Cuphead. Держись, вот и все, что я могу сказать. Мы не часто получаем что-то, что заставит вас смеяться и скрежетать зубами в такой непосредственной близости.