Криптокомпании вливают смехотворные суммы денег в американскую политику, и цифры дикие. За последние семь лет расходы на лоббирование криптовалют выросли на 1386%.
Это скачок с 2,72 млн долларов в 2017 году до 40,42 млн долларов в 2023 году. Почти 60% этих расходов, или 78,94 млн долларов, пришлось на последние два года, а самые большие всплески будут в 2022 и 2023 годах.
Самые большие траты в этой игре? Apollo Global, Managed Funds Association (MFA) и Coinbase. Они возглавляют список, потеряв миллионы только в 2023 году.
Больше всего потратил Apollo — колоссальные $7,56 млн. Компания инвестировала в криптовалюту для институциональных клиентов и с 2021 года получила солидную прибыль в 158,5%. Для сравнения, индекс цифрового рынка криптовалют за то же время вырос всего на 52,3%.
В 2023 году Apollo наняла 104 лоббиста, и 78 из них — так называемые «револьверы». Это люди, которые переходят с государственной работы в лоббирование, принося с собой свои инсайдерские знания.
Немногим отстает от Apollo Ассоциация управляемых фондов, которая потратила 4,11 млн долларов в 2023 году. MFA представляет некоторые крупные имена в сфере финансов, например BlackRock и Citadel, так что у них есть серьезный вес, чтобы бросить вызов.
Они активно лоббируют политику, благоприятствующую альтернативным активам, таким как криптовалюта, поэтому они наняли 32 лоббиста для продвижения своей повестки дня. Как и Apollo, большинство этих лоббистов (25, если быть точным) — револьверы.
А есть еще Coinbase, которая уже некоторое время предпринимает агрессивные шаги. В 2017 году они потратили на лоббирование всего $80 000.
Перенесемся в 2023 год, и эта цифра подскочила на 3475%, достигнув $2,86 млн. Coinbase наняла 39 лоббистов в 2023 году, 32 из которых были револьверами.
Binance.US, Ripple и CME Group также значительно увеличили свои расходы на лоббирование. Binance.US увеличила расходы с 160 000 долларов в 2021 году до более 1,215 миллиона долларов в 2023 году, увеличив их на 656,25%.
Ripple показал такой же огромный рост, с $50 000 в 2017 году до $940 000 в 2023 году, рост на 1780%. CME Group также прилагает большие усилия. Они потратили $1,47 млн в 2023 году.
С 2017 года данные показывает, что CME потеряла в общей сложности 10,19 млн долларов на лоббистской деятельности, используя 18 лоббистов, 14 из которых являются револьверами.
И не забудем Block, ранее известный как Square. У Block серьезная ставка в криптоигре, с такими продуктами, как Cash App и TBD, и они не беспокоятся о расходах для защиты своих интересов.
В 2023 году Блок потратил $1,76 млн на лоббирование, наняв 26 лоббистов, 21 из которых были револьверами. За последние семь лет Блок потратил в общей сложности $6,37 млн на лоббирование.
Вознаграждение до $580 за регистрацию на Bybit!