Технология распознавания лиц (FRT) может нуждаться в регулировании во многом так же, как и некоторые этически чувствительные медицинские методы, чтобы гарантировать наличие достаточных мер безопасности для защиты частной жизни и свобод людей.
Это по словам профессора Фрейзера Сэмпсона, уполномоченного по камерам видеонаблюдения при правительстве Великобритании (SCC), который работает с Министерством внутренних дел и контролирует наблюдение за технологиями в Великобритании.
В тех случаях, когда биометрические системы наблюдения покупаются за государственные деньги и используются в общественных интересах, несомненно, есть законное ожидание, что все стороны будут придерживаться этического подхода и соблюдения прав человека.
Он отвечал на доклад на прошлой неделе Совета по правам человека (СПЧ), базирующегося в Женеве, в котором утверждалось, что защита прав человека должна лежать в основе разработки систем на основе ИИ, включая такие области, как правоохранительные органы.
Далее в отчете говорится, что, если не будут приняты достаточные гарантии для защиты прав человека, должен быть мораторий на продажу систем искусственного интеллекта, а те, которые не соответствуют международным законам о правах человека, должны быть запрещены.
Теперь SCC добавил свой голос в дебаты, поскольку законодатели всего мира пытаются создать работоспособную правовую основу, несмотря на растущие призывы к защите прав человека.
«Это быстро развивающаяся область, и доказательства неуловимы, но может оказаться, что аспекты, которые в настоящее время оставлены на самоопределение, представляют наибольший риск для сообществ или просто вызывают наибольшую озабоченность среди граждан», – сказал он. °.
«Может даже случиться так, что некоторые технологические биометрические возможности и возможности наблюдения, такие как FRT, настолько этически опасны, что в будущем они могут быть приемлемо реализованы только по лицензии – возможно, сродни нормативным положениям в отношении оплодотворения человека и эмбриологии.
«Это вопрос политики других», – сказал он.
Профессор Сэмпсон: «Но нам нужен как минимум единый набор четких принципов, в соответствии с которыми те, кто использует биометрические системы и системы видеонаблюдения, будут привлекаться к ответственности, прозрачно и под контролем».
На просьбу прокомментировать отчет СПЧ он сказал нам: «Там, где биометрические системы наблюдения покупаются на государственные деньги и используются в общественных интересах, тогда, безусловно, есть законное ожидание, что все стороны будут придерживаться этического подхода и соблюдения прав человека».
«Я согласен с тем, что при использовании без достаточного учета того, как они влияют на права человека, новые технологические возможности в области наблюдения и биометрии могут быть негативными и потенциально катастрофическими», – добавил он.
Использование искусственного интеллекта и таких технологий, как FRT, недавно стало объектом пристального внимания со стороны правительства как в Великобритании, так и в США.
В 2019 году лондонская столичная полиция внедрила систему, которая была не только крайне неточной, но и привела к тому, что они в любом случае арестовывали людей на основании сомнительных совпадений.
В мае того же года полицейские из Метрополитена оштрафовали мужчину за то, что он закрыл лицо во время тестирования технологии в Ромфорде, Лондон.
В августе 2020 года апелляционный суд постановил, что использование технологии распознавания лиц полицией Южного Уэльса было незаконным.
В апреле ЕС опубликовал свои собственные предложения по гармонизированным правилам в отношении искусственного интеллекта (Закон об искусственном интеллекте), в которых он также признал преимущества, признавая «новые риски или негативные последствия для людей или общества». ®