(Предупреждение о содержании упоминаний о сексуальном насилии)
Оправдана ли месть? Может ли человек взять правосудие в свои руки и жить с грузом по своему выбору, или его всегда следует оставлять на усмотрение несовершенной судебной системы, которая может и будет предавать людей, которых призвана защищать? Это основные вопросы, лежащие в основе Lost Judgment, последней игры от разработчика Yakuza Рю Га Готоку и продолжения ее детективного боевика Judgment 2019 года.
История «Утраченного правосудия» посвящена двум основным темам: справедливости и мести. Путешествие Ягами исследует, как эти две концепции переплетаются. На протяжении десятков часов игра исследует, что люди готовы делать в поисках справедливости, недостатки системы уголовного правосудия и то, как общество часто терпит поражение от жертв насилия и жестокого обращения.
«Потерянное суждение» затрагивает такие сложные темы, как издевательства, убийства и самоубийства. Хотя он показывает зачастую жестокие и трагические реалии в мучительных подробностях, он подходит к чувствительным вопросам с осторожностью и сочувствием. «Утраченное суждение» выделяет реальные проблемы, их влияние на людей и предлагает возможные решения этих проблем. Актерский состав игры, полный новых и вернувшихся персонажей, оживляет историю с помощью хорошо проработанных роликов. Особенно мне нравились антагонисты, которых всегда сочувственно рисовали, несмотря на злые поступки. Я сочувствовал им, даже если не соглашался с их действиями. Внимательность и изящество «Потерянного суждения» в навигации по этим темам освежают, и мне понравилось играть в историю, в которой они рассматриваются зрело и разумно. За одним важным исключением.
«Потерянное правосудие» рассматривает сексуальные посягательства в беспорядке. Следуя движению #MeToo, сюжет, который ставит под сомнение правдивость рассказа жертвы, откровенно говоря, безответственный и усиливает негативное отношение к женщинам, которые рассказывают истории о жестоком обращении. В этом случае использование сексуального насилия в качестве сюжета вызывает чувство слабости и шока ради шока. Это особенно вопиюще, когда повествование отбрасывает этого персонажа в сторону после того, как его полезность в качестве сюжетного устройства заканчивается, отказываясь от какого-либо разрешения для дуги ее персонажа. Я обнаружил, что этот сюжет невероятно разочаровывает в игре, которая в остальном позаботилась о деликатном повествовании. Это бросило тень на остальную часть моего прохождения, напомнив мне историю, которая в остальном мне нравилась. Я действительно ненавидел все эти моменты в игре.
Действие должно быть знакомо, если вы играли в другие игры RGG, такие как серия Yakuza или Judgment. Вы проводите много времени, гуляя по двум открытым мирам – Камурочо и Иджинчо, – участвуя в жестоких уличных драках и гоняясь за сюжетами по городу. Механика расследования Judgment перенесена из предыдущей игры и практически не изменилась; вы осматриваетесь в поисках улик, а затем представляете их в качестве улик, что, как и в первой игре, является хорошим способом разбить разделы, посвященные боевым действиям.
Lost Judgment представляет в серии две новые механики: стелс и паркур. Оба они плохо реализованы и утомительны. Скрытность рудиментарна и линейна – пройдите в это укрытие, бросьте монету, чтобы отвести стражников, промойте и повторите. Паркур в некоторой степени увлекателен, но игра часто заставляет вас переходить в режим расследования, чтобы найти опоры для рук, необходимые для передвижения по местности. Это убивает темп, особенно во время кульминации игры, когда меня постоянно останавливали, чтобы я мог искать, куда залезть.
Бой – изюминка игрового процесса Lost Judgment. Ягами плавный и быстрый, и включение трех разных боевых типов из первой игры, которые вы можете переключать на лету, кажется фантастическим. Мне нравилось сталкиваться с комнатой врагов и использовать три стиля боя, чтобы систематически уничтожать каждого человека – особенно Змея, которая позволяет быстро уничтожать и обезоруживать врагов. Культовые тепловые действия RGG возвращаются, и они такие же жестокие и чрезмерные, как никогда. Мне так понравились бои в «Утраченном суждении», что я часто обнаруживал, что просто хожу по открытому миру в поисках неприятностей.
К тому времени, как начислялись титры, у меня были проблемы со своими чувствами. С одной стороны, история «Утраченного суждения» очень трогательна, и мне понравилось исследовать эмоции персонажей. И были части, которые я просто любил играть, например, чертовски победить плохих парней. Но, в конце концов, Lost Judgment совершает несколько непростительных грехов. Его обращение с сексуальным насилием является дико безответственным, а новая игровая механика мало что помогает ему выделиться среди других игр RGG. Если вы уже вложили средства в серию Judgment или в игры RGG в целом, то я бы посоветовал вам еще попробовать. Но не ожидайте, что это путешествие в подземный мир Японии окажет влияние на такие игры, как Yakuza 0 или Like A Dragon.