На улице все еще мрачно, даже если Вы не из AAA: Отраслевой отчет



    2023 год был чертовски тяжелым для разработчиков игр: более 16 000 увольнений произошло по всей индустрии – но, по крайней мере, ситуация улучшается, верно? Теперь Вам разрешается представить, что я нервно смеюсь и выгляжу очень, очень усталым. 2024 год не был чужд закрытиям и увольнениям, как, скажем, бойня Microsoft в Activision Blizzard. И, как следует из этого мрачного кровавого резюме нашего собственного Уэса Фенлона, в общей сложности было уволено около 15 000 человек, что, хотя и меньше, но все равно чертовски неприятно.

    Но не только рынок AAA ощущает это на себе. Недавний опрос “Состояние индустрии”, проведенный GDC (это Конференция разработчиков игр), выявил некоторые схожие результаты среди респондентов, которые, как ни странно, в основном являются инди-разработчиками: А именно, что каждый десятый из них был уволен.

    Следует сказать несколько слов об этом опросе: во-первых, как и большинство опросов, он построен не безупречно. Как критикуют некоторые эксперты, например, Лейн Нуни (Laine Nooney), доцент кафедры медиа, культуры и коммуникаций, сам опрос не слишком хорошо отражает состояние индустрии из-за того, что в нем перепредставлены инди-разработчики. Например: “Просто не существует планеты, где половина людей, занятых в играх, сами финансируют свою работу. Это просто неправда! Половина [the] людей, которые потрудились заполнить этот опрос!”.

    Как отмечает далее Нуни, в опросе приняли участие 32% инди-разработчиков из 3 000+ человек – и это не считая независимых подрядчиков, студий AA или эфемерного “Другое (пожалуйста, укажите)”. Более того, 58% респондентов были из США – ни одного статистически значимого писка из таких стран, как Япония или Китай. В целом, можно утверждать, что это не картина всей индустрии, а лишь ее значительный географический срез.

    Однако это не значит, что ванну нужно выплеснуть вместе с водой. 3000 человек – это все еще более чем достаточно для того, чтобы получить представление об индустрии, которую он охватывает, и я думаю, что в данном случае тот факт, что всего 15% респондентов были представителями AAA-студий, интересен сам по себе. Это мрачное предупреждение о том, что на дворе суровые времена, даже если Вы не являетесь частью прилива огромных денег на приобретения и слишком амбициозных проектов живого сервиса.

    Как говорится в исследовании, 11% респондентов были лично уволены в 2024 году, и только 43% заявили, что в их студиях не было увольнений (это меньше, чем 53% в прошлом году). Более того, около 4% заявили, что их студии были полностью закрыты, так что примерно 15% разработчиков остались без работы.

    И если Вы немного обеспокоены тем, что студии отдаются на откуп искусственному интеллекту, и что это значит для игр (виноват), эти цифры не успокоят Ваш желудок. 19% респондентов работали на должностях, связанных с повествованием, а 16% – в отделах визуальных искусств – сравните это с 12% и 9% на должностях программистов/инженеров и дизайнеров игр соответственно. Похоже, что творческие сферы страдают особенно сильно.

    Может быть, если я буду продолжать искать, я найду хорошие новости: 19% респондентов также на самом деле не сказали, почему их увольняют – подождите секунду, это… эээ… мне от этого совсем не легче, вообще-то. Кроме того, 22% респондентов также получили отговорку “реструктуризация”, которая, давайте посмотрим правде в глаза, как мы все знаем, практически ничего не объясняет. В общем, все еще довольно мрачно – независимо от того, работаете ли Вы в следующем злосчастном предприятии по предоставлению услуг в прямом эфире или в инди-студии. Выпьем за более добрый 2025 год. Пожалуйста.

    Предыдущая статьяМагазин Apple Miami Worldcenter имеет «биофильный» дизайн и доступность
    Следующая статьяКак смотреть Samsung’s Galaxy Событие S25 Unpacked сегодня
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!