Сталкер 2 действительно является монументальным достижением, если принять во внимание, ну, все. Даже если у разработчиков просто не было времени на очередную задержку, наш собственный ценитель Stalker 2 Джошуа Воленс в своем обзоре Stalker 2 находит, что его ошибки – скорее очаровательное напоминание об оригинале, чем непреодолимое препятствие.
В беседе с IGN на недавнем мероприятии BAFTA генеральный директор GSC Game World Иевген Григорович сказал, что, несмотря ни на что, он доволен тем, что игру так хорошо приняли: “Это не [the] идеальной, как мы хотели, но это игра с душой”.
На момент написания статьи Сталкер 2 имеет 84% положительных оценок на Steam, что является поистине откровенным впечатляет для игры с кучей технических проблем. Традиционно игроки не так терпимы к проблемам, и скорее увидят глючную игру, выброшенную на съедение волкам, чем похвалят ее, но, похоже, классический вкус “евроджанка” пришелся по вкусу. В конце концов, это традиция.
Хотя позже Григорович отмечает, что “ожидал гораздо меньшего успеха, чем мы получили от зрителей”, он все равно жаждет большего. “Для творческого человека мы хотим получить такое достижение, как то, что мы сделали игру, которая понравилась 90% людей, не 85%, не 83%, не 86%. Мы хотим 90%. “Но 89% тоже неплохо” – нет! 89% начинаются с восьми, а Вы хотите начать с девяти. Я потратил шесть лет. [on it].
“Мы знаем, что игра была выпущена в таком состоянии, что мы хотели бы сделать ее лучше… было невозможно сделать больше, чем мы делали”.
Словно фокусник, отдергивающий занавес над лавкрафтианским ужасом, который мы видели только в первом приближении, Грыгорович с удивлением обнаруживает, что большинство багов еще даже не всплыли: “Мы, как разработчики, видим больше проблем в игре, чем обычно сталкиваются игроки. Многие игроки не сталкивались с 99% багов в нашей игре.
“Поскольку мы видели гораздо больше, мы испытывали гораздо больший стресс. Невозможно было сказать, сколько людей столкнется с этой проблемой, или сколько людей столкнется с проблемами, с которыми мы еще не сталкивались и о которых не знаем. Это очень напряженный момент”.
Хотя я уверен, что 99% – это преувеличение, я также уверен, что разработчики Stalker 2 были дико, ужасно осведомлены о проблемах игры – я бы тоже испустил вздох облегчения от того, что все прошло лучше, чем ожидалось. И все же, “все равно мы хотим, чтобы [to be] лучше”. Если это не вдохновляющий уровень самоотдачи – пройти через, возможно, самое буквальное определение слов “ад разработки”, не ссылаясь на реальный подземный мир, – то я не знаю, что это такое. Я могу только пожелать разработчикам удачи в доведении игры до желаемого блеска.