Головоломка “Голубой принц в таинственном особняке” – моя GOTY, даже если она не


    В стратегии-головоломке от первого лица Blue Prince Вы унаследовали обширный особняк от умершего родственника, но, как это часто бывает, когда эксцентричный богач пишет свою последнюю волю и завещание, здесь есть подвох. Чтобы вступить во владение богато украшенным особняком, Вам сначала нужно решить необычную задачу: исследовать 45 комнат особняка и найти способ попасть в таинственную Комнату 46.

    Помимо загвоздки, есть еще одна изюминка: Вы строите этот особняк по мере того, как исследуете его, по одной комнате за раз.

    Впервые я играл в Blue Prince на GDC в марте этого года около часа, и спустя несколько дней я все еще думал об одной из ее головоломок, которую так и не успел решить. Спустя четыре месяца после той демонстрации разработчик Dogubomb предложил мне поиграть в почти законченную сборку, и я ухватился за возможность продолжить пройденный путь. После еще 30 часов, проведенных в особняке, я наконец-то решил большую неуловимую головоломку, которая так долго преследовала меня, но оказалось, что это была всего лишь одна головоломка среди многих, многих других. Некоторые из них я до сих пор пытаюсь разгадать.

    Не волнуйтесь, в этой статье я не испорчу ни одну из головоломок Blue Prince, но я должен объяснить сам особняк. Начиная с первого дня в фойе, перед Вами открываются двери на север, восток и запад. Щелкните на двери, и Вы вытянете три карты комнат. Карточки могут изображать спальню, кухню, кладовку, библиотеку, гараж, обсерваторию, картинную галерею… в общем, любую комнату, которую Вы только можете себе представить в особняке богатого старика.

    Выберите карту, и именно ее Вы найдете, когда откроется дверь. Особняк расположен по сетке, пять комнат в ширину и девять комнат в длину, что дает Вам пространство для строительства этих 45 комнат. Чтобы добраться до комнаты 46, Вам нужно продолжать тянуть карты комнат и прокладывать свой путь все глубже и глубже в особняк – и это становится довольно сложным.

    Карточный домик

    Комната в особняке

    (Image credit: Dogubomb)

    Стратегия заключается как в том, как Вы строите дом с помощью карточек комнат, так и в том, как Вы перемещаетесь по нему. Каждый день Вы начинаете с 50 шагов, которые Вы можете использовать, и каждый раз, когда Вы проходите через дверной проем, Вы тратите один шаг. 50 шагов в 45-комнатном особняке не дают Вам большого пространства для маневра, но Вы можете добавлять шаги во время своего путешествия – например, спокойная спальня возместит горсть шагов, или Вы можете построить кухню, чтобы найти в ней перекус, восполняющий шаги.

    Контроль количества шагов очень важен и приводит к принятию множества сложных решений: если Вы наткнулись на запертую дверь 10 комнат назад, но затем нашли ключ… должны ли Вы пройти еще 10 шагов, чтобы вернуться назад и открыть дверь, или продолжать двигаться вперед? Когда у Вас заканчиваются шаги, особняк перезагружается, и начинается новый день, когда Вы стоите в фойе и снова размышляете о тех первых трех закрытых дверях.

    Ключи – не единственные вещи, которые Вы найдете, строя особняк. Драгоценные камни можно собирать и тратить на строительство необычных комнат, золотые монеты можно использовать то тут, то там, чтобы купить еду или предметы, а также есть несколько полезных предметов, которые можно собирать и носить с собой: кувалда позволит Вам открывать сундуки, для которых обычно требуются ключи, увеличительное стекло может обнаружить подсказки в документах и фотографиях, карточка безопасности может открыть запечатанные электроникой двери. Но, опять же, когда у Вас заканчиваются шаги и день заканчивается, все восстанавливается, включая все найденные Вами в этот день лакомства.

    Затем идут головоломки. Некоторые из них находятся в отдельных комнатах, но большинство головоломок в Blue Prince столь же обширны, как и сам особняк. Мне потребовалось немало времени, чтобы понять, как много всего происходит в этом причудливом доме – я медленно собирал подсказки, намеки и маленькие обрывки информации, которые часто не имели смысла, пока я не построил другие комнаты, иногда несколько дней спустя. Теперь у меня есть страницы и страницы нацарапанных заметок, схем, подсказок, цифр и кодов в блокноте на моем столе. Так много раз я обнаруживал, что изучаю новую подсказку, а затем понимаю, что она подходит к чему-то, что я уже обнаружил, что заставляет меня с волнением перелистывать блокнот, чтобы собрать все воедино.

    У меня еще много нераскрытых тайн, которые я надеюсь в конце концов разгадать.

    Я знаю, что говорю обо всем этом раздражающе туманно, но это потому, что опыт, который я испытал, играя в Blue Prince – не имея возможности искать гайды, искать решения головоломок или просить подсказки у других игроков – был невероятно приятным, и я хочу, чтобы каждый, кто читает эту статью, мог испытать то же самое, что и я. Поэтому, когда я говорю что-то вроде того, что игра намного больше, чем я предполагал, когда начинал, – и она также намного больше, чем я предполагал, когда закончил-ну, я даже не буду объяснять, что я имею в виду. Вы поблагодарите меня за неясность, обещаю. Даже спустя 30 часов, когда я наконец-то добрался до неуловимой Комнаты 46 Синего Принца, у меня все еще остается множество неразгаданных тайн, которые я в конце концов надеюсь разгадать.

    Улучшение дома

    (Image credit: Dogubomb)

    Благодаря тому, что каждый раз Вы открываете дверь, а также собираете ключи, драгоценные камни и монеты по мере исследования, Blue Prince действительно напоминает настольную игру. Его головоломки и секреты также создают ощущение тяжелой комнаты для побега – несмотря на то, что Вы не пытаетесь покинуть особняк, а пытаетесь проникнуть в него еще глубже. В игре также есть элементы roguelike, поскольку в конце каждого дня Вы начинаете с нуля – хотя есть способы внести постоянные изменения в особняк. Есть одна особая комната, которая, как только Вы найдете ее в первый раз, всегда будет появляться на одном и том же месте каждый раз, когда Вы играете. Также есть некоторые аспекты дома, которые Вы можете настроить и изменить, если построите определенные комнаты, и эти изменения сохранятся до тех пор, пока Вы не построите эту комнату и не начнете возиться с ней снова.

    Аналогично, есть способы повысить свои шансы на удачный забег. Для меня самой важной комнатой в доме была та, в которой я мог оставить предмет из своего инвентаря, а затем достать его во время следующего забега, обеспечивая защиту от перезагрузки roguelike. Есть также способы увеличить количество шагов, с которыми Вы начинаете день, и даже способы начать новый день с несколькими монетами вместо пустых карманов.

    (Image credit: Dogubomb)

    Чем дольше я играл, тем больше я узнавал и тем больше инструментов у меня было, чтобы формировать особняк по мере его строительства.

    Чем дольше я играл, тем больше я узнавал и тем больше инструментов у меня было, чтобы формировать особняк по мере его строительства. Время от времени я чувствовал, что нахожусь под жестокой прихотью RNG, но с течением времени я все больше контролировал ситуацию, формируя особняк в соответствии со своими потребностями, а не просто надеясь на счастливый жребий. Как и хотел мой благодетель, я становился достойным унаследовать особняк, доказывая, что могу покорить его.

    Хотя я овладел таинственным особняком, мне не удалось узнать у разработчика Dogubomb ни даты выхода, ни даже окна релиза. Я не знаю, выйдет ли Blue Prince в 2024 году, но если да, то я с уверенностью назову ее своей GOTY, несмотря на то, что мы еще даже не в сентябре. Если она не выйдет в 2024 году? Мне все равно: Я все равно назову ее своей GOTY, честно, потому что это лучшая игра, в которую я играл в этом году. И хотя я дошел до “конца” Blue Prince, я все еще далек от завершения.

    Если Вы окажетесь на Gamescom на этой неделе, там можно будет попробовать демо-версию. Только будьте осторожны. Как только Вы начнете исследовать, Вам будет трудно остановиться.

    Предыдущая статьяThe Samsung Galaxy З Fold 6 вот-вот получит нового сильного конкурента
    Следующая статьяGoogleZoom Enhance наконец-то здесь, посмотрите на эти примеры изображений
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!