После ледяного ответа на предложение рейнджера D&D 2024 опираться на


    Вы не можете не посочувствовать старому Рейнджеру – это класс, который сильно порицался в первом выпуске Справочника игрока D&D 2014 года за скудный набор возможностей, а затем был отполирован до зеркального блеска такими дополнениями, как Tasha’s Cauldron of Everything. Теперь, в 2024 году, похоже, что мы снова ведем точно такие же разговоры о бедняге. Рейнджеры просто не могут передохнуть.

    В конце прошлого месяца в блоге была опубликована статья 2024 Ranger vs. 2014 Ranger: Что нового” была встречена, по большей части, ледяным приемом.

    На случай, если Вы не владеете жидким min-max, вот что я Вам скажу: Многие новые и захватывающие возможности из Tasha’s Cauldron of Everything были урезаны. Hunter’s Mark, теперь обязательное заклинание рейнджера, наносящее урон Силой (это бафф, так как Сила – редко сопротивляющийся тип урона), теперь является основной особенностью класса – и центром внимания всего пакета.

    Более того, Рейнджер заменил множество своих интересных, хотя и недостаточно проработанных классовых особенностей дополнительными заклинаниями и навыками. Одним словом, это разочаровало игроков до глубины души – в основном потому, что сигнализирует о возвращении к проблемам Рейнджера 2014 года, только на этот раз вместо гиперспецифических возможностей, которые никогда не используются, все выглядит немного безвкусным и недостаточно мощным.

    Перекладывание ответственности за дизайн на заклинания – это, в частности, существенная проблема, однако в недавнем интервью ScreenRant ведущий разработчик правил Джереми Кроуфорд попытался успокоить игроков, сказав: “Не волнуйтесь, теперь заклинания рейнджеров стали лучше”:

    “Хотя некоторые вещи, такие как Hunter’s Mark, требовали концентрации в 2014 году и продолжают требовать ее в 2024, есть и другие вещи, которые раньше требовали концентрации, но больше не требуют. И мы особенно внимательно отнеслись к этому для таких классов, как Рейнджер, у которых ключевые характеристики требуют концентрации”.

    Концентрация – это ярлык, применяемый к некоторым заклинаниям, который требует от Вас броска для их поддержания при получении урона, а также заставляет их автоматически прекращать действие, когда Вы недееспособны – то есть, вырублены или оглушены.

    Если быть честным, то ответ Кроуфорда кажется немного обратным – единственная причина, по которой эти заклинания должны быть лишены требований к концентрации, заключается в том, что Hunter’s Mark, заклинание, наносящее ничтожные 1d6 единиц урона силой при каждом попадании в одну цель, в первую очередь имеет концентрацию.

    Это удвоение перед лицом главной критики – того, что классовые особенности Рейнджера, по большей части, сокращаются в пользу скучных умений и заклинаний.

    Заклинания, заклинания, заклинания

    Несколько искателей приключений сражаются на новой иллюстрации к Dungeons and Dragons для Player's Handbook (2024).

    (Image credit: Wizards of the Coast via GameInformer / Art by Tyler Jacobson)

    Давайте быстро пробежимся по списку основных изменений:

    • Favoured Enemy теперь позволяет Вам бесплатно разыгрывать Hunter’s Mark дважды за длительный отдых, при этом количество использований увеличивается по мере повышения Вашего уровня. Другими словами, “эта способность больше не сосредоточена на отслеживании и запоминании информации об определенных типах существ”.
    • Природный исследователь”, который давал Вам бонусы, основанные на местности, был заменён одной из опций из версии Рейнджера в Tasha’s Cauldron: один опыт навыка, два языка.
    • Primaeval Awareness, позволяющая Вам отслеживать определенных существ, исчезла. Вместо этого, говорится в сообщении, Вы получаете более широкий доступ к заклинаниям – что-то вроде функции Primal Awareness в Tasha.
    • Land’s Stride, который давал Вам бонусы к передвижению, был заменен другим навыком – Expertise.
    • Это не замена, но на 9 уровне Вы получаете – Вы угадали – ещё две Экспертизы навыков.
    • На 13 уровне Вы больше не можете терять концентрацию на Вашем Знаке Охотника из-за входящего урона.
    • На 17 уровне Вы получаете преимущество против цели Вашего Знака Охотника с помощью Точного Охотника – звучит неплохо на бумаге, но это очень, очень поздний уровень для получения этой способности, особенно когда Вы можете добиться того же эффекта с помощью Nature’s Veil на три уровня раньше (хотя и с ограниченными возможностями).
    • Ваша способность 20-го уровня, которая является переворотом всего класса, увеличивает урон от метки охотника с 1d6 (один шестигранный кубик) до 1d10. Это среднее увеличение урона на 2. На 20-м уровне.

    По сравнению с рейнджером Tasha’s Cauldron есть и другие общие недостатки. Hide in Plain sight, признанная гипер-нишевая способность, была заменена на то, что дает Вам временное HP. Nature’s Veil из Tasha’s Cauldron Ranger была перенесена с 10 на 14 уровень – звучит не так уж и много, но это легко 10-30 сессий в зависимости от темпа Вашей игры.

    Тем временем, способность Vanish, которая раньше позволяла Вам прятаться в качестве бонусного действия и имела классную изюминку, делая Вас неуловимым с помощью немагических средств, была полностью заменена на Nature’s Veil.

    Итак, подведём итог – многие, по общему признанию, недоработанные, но приятные на вкус характеристики были заменены на Экспертизу в проверках умений и заклинаний. Hunter’s Mark – это новая основная механика рейнджера, и большой бафф, который она получает по мере повышения уровня, – это, по сути, больше бесплатных заклинаний. Перма-преимущество против одного врага – это хорошо, но на 17-м уровне у Вас в любом случае есть миллиард различных способов получить преимущество – включая одну из Ваших собственных чертовых особенностей.

    Пересмотренные правила 2024 года сделали несколько интересных вещей для других классов, таких как Боец, и я считаю, что Оружейные Мастерства, которые получит Рейнджер, – это огромное благо для боевого ядра игры. Но предлагаемый Рейнджер как будто совершенно не подходит для этой цели.

    Я, конечно, не одинок. Известный D&D YouTuber XP to level 3 имеет схожий срыв (механический, а не эмоциональный) в метко названном видео New Ranger Bad: “Это напоминает “это что, шутка апрельских дураков?””, – говорит он, ссылаясь на печально известное “У Вас, ребята, нет телефонов?”, связанное с фиаско Diablo Mobile в 2018 году. “У Вас ведь есть заклинания, верно? Вы, ребята, можете просто произносить заклинания, это одно и то же!”

    Ушедший в отставку D&D и FF14 YouTuber/Streamer JoCat высказывает в комментариях то, о чем мы все в основном думаем в данный момент: “Черт возьми, только не это”. Другой игрок пишет: “”Вы можете получить больше информации об окружающем мире, научившись использовать свои чертовы глаза” – WotC избавляется от Primeval Awareness, 2024 год, раскрашено”, ссылаясь на предложение блога просто взять вместо этого Expertise in Perception.

    Реакция других сообществ тоже была не самой лучшей. “Я не понимаю, почему они утроили [Hunter’s Mark] как главную особенность Рейнджера, а затем решили не решать ни одной из проблем, связанных с заклинанием. Это вызывает искреннее недоумение”, – пишет пользователь bobbifreetisss на сабреддите dndnext. “Кроуфорд, чувак, ты же главный дизайнер игры. Если Вы считаете, что отсутствие концентрации на HM слишком сломано из-за мультиклассификации, то придумайте новую фирменную способность?”

    “Никто не приставил пистолет к голове Кроуфорда и не сказал ему, что это заклинание первого уровня должно стать всей индивидуальностью рейнджера”, – отвечает автор темы.

    Послушайте, точно так же, как “Котел Таши” предлагал новые дополнения и ошибки, я уверен, что даже если Wizards слишком зациклена на том, чтобы исправить курс на данном этапе, будущие книги сделают полуприличную работу по исправлению ситуации. В то же время, в том, что “Рейнджер” снова направляется на территорию неудачной работы, есть немалая доля злорадства. Время – это плоский круг. Как и планировалось, первый новый набор правил 2024 должен появиться 17 сентября.

    Предыдущая статьяFortnite Удален из Galaxy Магазин посреди спора о сайд-загрузке
    Следующая статьяEpic Games удаляет Fortnite из Galaxy Магазин, планирует вывести его на
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!