В мире настольных ролевых игр нам, конечно, не чужды слишком амбициозные Kickstarters, но за все годы моего увлечения я не думаю, что когда-либо видел что-то подобное ProgCore Fantasy: Dark Age of Theer. Это не просто книга, а целый “мультимедийный опыт фэнтезийных ролевых игр”, он обещает все – от настоящей серии игр до ароматических свечей на заказ.
Проект, запущенный на этой неделе актером Тоддом Стэшвиком (Вы можете узнать его в третьем сезоне Star Trek Picard, если дошли до этого), просит $150 000, чтобы воплотить ProgCore Fantasy в жизнь, кажется, всеми средствами, которые Тодд может придумать. Это включает в себя:
- “Системно-агностический” исходник TTRPG с конверсией в D&D 5e.
- Серия “документальных” реальных игр с Тоддом и его друзьями в главной роли.
- Анимационный короткометражный фильм, действие которого происходит в мире Theer.
- Саундтрек-альбом в стиле прог-рок, также доступен на виниле.
- Аудиокнига.
- Индивидуальная ароматическая свеча, отражающая запах обстановки.
- И, так или иначе, даже больше, включая тонны товаров, подписанные открытки и возможность пригласить Тодда провести игру для Вас и Ваших друзей.
Итак, что же на самом деле представляет собой ProgCore Fantasy? Ну… в основном, это вибрации. Подача невероятно расплывчата, вызывает ностальгию по эпохе фэнтези и прог-рока 70-х и 80-х годов, но при этом не дает почти никаких подробностей о сеттинге. Нам говорят, что три основных столпа игры – это “чудо, тайна и опасность”. Что ж, нам всем это нравится, но если Вы хотите узнать что-нибудь о как будет чудесным, загадочным или опасным, Вам не повезет даже после просмотра полного восьмиминутного питч-ролика.
Опытные игроки в TTRPG и смекалистые бэкеры Kickstarter уже заметили некоторые другие тревожные сигналы. Например, $150 000 – это очень маленькая сумма, которую нужно собрать, чтобы реализовать даже основные продукты – даже если эта цель будет значительно превышена, проект вряд ли соберет такую сумму, которая реально необходима для создания книги, веб-сериала, анимации и саундтрека, а также всех остальных физических наград, обещанных в рамках различных целей и 21 (!) различных уровней взносов.
Другое дело – сама книга. “Системный агностик” означает, что здесь нет настоящей игры, только сеттинг. Учитывая невероятно скудные подробности (древние руины и драконы – это почти все, что мы получаем) и обещание, что значительная часть книги будет просто коротким вымыслом, совершенно неясно, какой игровой контент предлагается на самом деле. Даже обещание совместимости с D&D 5e немного вводит в заблуждение – предполагается, что это будет состоять в основном из советов по достижению тона ProgCore Fantasy в игре D&D, с несколькими предложенными домашними правилами, а не из таких вещей, как новые опции персонажей или статы монстров.
Чтобы быть ясным, я не думаю, что это цинично – здесь явно много настоящей страсти к хобби, и я определенно разделяю любовь Тодда к эпохе фэнтези, которую он вызывает. В питч-видео также четко заявлено, что команда выступает против искусственного интеллекта и верит в справедливую оплату труда создателей, что похвально.
Но то, что предлагается, – это куча обещаний и неясной ностальгии, и очень мало признаков того, что они действительно смогут собрать все это вместе и создать что-то существенное. К сожалению, это будущее крушение, и я бы очень предостерег Вас от поддержки, даже если Вас заинтриговала подача проекта.
Хорошая новость заключается в том, что если Вы любите фэнтези 70-х и 80-х годов, ролевые игры в стиле ретро и прог-рок, то в 2024 году у Вас уже есть все возможности. Современное движение OSR (“Old School Revival/Renaissance”) уже полно фантастических игр, пропитанных именно этими влияниями. Если Вы заинтригованы, вот лишь несколько рекомендаций, с которых Вы можете начать.
Классика Dungeon Crawl
Странный и удивительный взгляд на ранние дни D&D, в сочетании с множеством собственных творческих идей и огромной библиотекой действительно электрических приключений, в которые можно играть. Здесь представлены одни из лучших фэнтези-артов старой школы, включая карты подземелий, которые нужно увидеть, чтобы поверить.
Ultraviolet Grasslands
Странное приключение по миру, вдохновленному психоделическим металлом и апокалиптической фантазией. Приносит вибрации, но с большим количеством содержания, чтобы подкрепить их, позволяя каждой партии проложить свой собственный уникальный путь по мифическому путешествию.
Vaults of Vaarn
Серия журналов и приключений, описывающая сюрреалистический научно-фантастический мир и его причудливых обитателей, с простым набором правил для воплощения всего этого в жизнь. В ней представлены безумные клоны, синтетические хорьки и играбельная раса грибных зомби.