
Впервые я узнал о новейшей версии Тесто Спектр Один из электронного письма, отправленного мне генеральным директором компании Константиносом Карацевидисом. В письме содержалась тема: Это убийца студийного дисплея для геймеров и пользователей Mac?
Я был заинтригован и принял предложение компании. Несколько недель спустя новейший Dough Spectrum One и соответствующая ему подставка прибыли в мой почтовый ящик, но не раньше, чем их жадно открыли и осмотрели таможенные агенты. Итак, хотя мой опыт распаковки был далеко не идеальным, к счастью, дисплей, покрытый Gorilla Glass, прибыл без единой царапины.
Но является ли это, как предполагает Даф, убийцей Studio Display или это нечто иное? Watch практическое видеопрохождение и подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше видеороликов.
Лучшие характеристики
- 27-дюймовый дисплей Nano-IPS 4K (3840×2160)
- Безрамочное стекло Corning Gorilla Glass с покрытием DXC
- Дисплей с подсветкой по нижнему краю и слоем наночастиц
- Заводская калибровка для средней точности Delta E 0,6.
- Частота обновления 144 Гц
- Время отклика 1 мс
- 163ppi с шагом пикселя 0,1557 мм
- USB Type-C с зарядкой 100 Вт.
- Сертификат VESA DisplayHDR 600.
- Яркость: 450 кд/м² типичная, 750 кд/м² пиковая
- 16-зонное локальное затемнение в режиме HDR
- Совместимость с G-SYNC/FreeSync Premium Pro
- Цена: $799 без подставки.
Ответ на этот вопрос сразу стал очевиден после нескольких минут работы с Dough Spectrum One. Нет, это нет убийца Studio Display, но, как вы узнаете, это не обязательно плохо, в зависимости от ваших потребностей.
Видео: Тесто Spectrum One со стеклом Gorilla Glass
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы увидеть больше видео.
Дизайн
Одним из наиболее странных аспектов дисплея Dough Spectrum One является то, что он продается без подставки. Чтобы, кхм, принять это решение, вам нужно взглянуть на саму Dough как на компанию. Прежде всего, да, название компании странное и немного сбивает с толку, но у нее относительно простая предыстория.
Тесто раньше называлось Евой. Eve была наиболее известна как компания, создавшая краудфандинговый Microsoft Surface-подобный «V» — гибрид ноутбука и планшета, разработанный при непосредственном участии ее онлайн-сообщества. Несмотря ни на что, маленький выскочка создал машину, которая превзошла все ожидания, несмотря на нетрадиционные методы ее реализации. Тем не менее, путешествие не обошлось без загруженная лодка разногласий по поводу невыполненных заказов, возмещений и т. д. На каждого удовлетворенного клиента Eve вы, скорее всего, найдете одного, полностью разочарованного своим опытом. Но это разговор для другого поста.
Запуск V состоялся более 5 лет назад, и компания Карацевидиса нацелена на более серьезные цели, а именно на глобальный розничный рынок. В результате название Eve, уже зарегистрированное как торговая марка, пришлось отказаться, поэтому компания сменила название на Dough. Да, это одно из самых глупых названий в сфере технологий, и нет, я до сих пор понятия не имею, почему оно так прижилось. Тесто всех имен, но это Тесто. Одно можно сказать наверняка: имя вы не забудете. Возможно, это все-таки гениальное решение о ребрендинге?






Это был многословный способ сказать, что решения Dough по продукту во многом зависят от мнения клиентов, даже в процессе проектирования и сборки. Тесто отмечает, что примерно половина его клиентов предпочли отказаться от стенда, чтобы сэкономить на расходах. Таким образом, клиенты Spectrum One, желающие приобрести стенд, могут приобрести его за 99 долларов. Для всех остальных есть встроенное 100-миллиметровое крепление VESA для установки Spectrum One на кронштейны монитора и тому подобное.
На мой взгляд, стенд за 99 долларов того стоит. Он состоит в основном из металла и позволяет Spectrum One наклоняться от -7 до 23° и поднимать экран на 4,8 дюйма. Подставка также позволяет поворачивать дисплей в любом направлении на 90°. Это гораздо более эффективно, чем базовая модель Apple Studio Display, которая имеет только функцию наклона. Он по-прежнему более функционален, чем обновленный Studio Display с подставкой, регулируемой по наклону и высоте.
Алюминиевая подставка хорошо спроектирована и имеет гладкие боковые и задние профили. Прикрепить Spectrum One очень просто. В полностью выдвинутом положении у него имеется достаточный зазор для поворота на 90° без регулировки наклона. На задней части подставки также имеется порт для прокладки кабелей. За 99 долларов это простое дополнение, если вы не планируете использовать регулируемый кронштейн для монитора.
Дисплей Spectrum One не совсем в той же лиге, что и соответствующий стенд по качеству сборки. Он состоит в основном из пластика. Тем не менее, это мягкий на ощупь пластик, который выглядит явно премиум-классом.





Легкая пластиковая конструкция дисплея позволяет монитору слегка трястись при наборе текста на одном и том же рабочем столе. Это одна из наиболее недооцененных функций Apple Studio Display, поскольку ее вес вместе со встроенной подставкой помогает избежать тряски.
По сравнению с большинством вариантов дисплея сторонних производителей, Spectrum One имеет приятный для глаз дизайн. Очень многие конструкции игровых мониторов попадают в эту ловушку, пытаясь выглядеть слишком футуристично и слишком сложно, в результате чего продукт выглядит раздутым и перегруженным дизайном. Дизайнеры Spectrum One сдержались, отдав предпочтение простым, чистым линиям и сдержанной передней панели без фирменного оформления.
Studio Display, с другой стороны, находится в отдельной лиге с точки зрения дизайна. Его полностью алюминиевый корпус и прямые линии делают его эталоном простоты, и он может вписаться практически в любую обстановку, в которую вы его поместите. Но я должен отдать должное Тесту, Spectrum One довольно хорош для игр. сфокусированный дисплей.
1-кабельное решение и встроенный KVM
Если вы планируете подключить Spectrum One к Mac, он предоставляет решение с одним кабелем, обеспечивающее мощность до 100 Вт и доступ ко всем устройствам, подключенным к USB-портам дисплея. Но что действительно здорово, так это то, что Spectrum One оснащен дополнительным USB-концентратором, который можно включать на лету нажатием джойстика на задней панели. Это означает, что Spectrum One имеет встроенный KVM, что удобно, например, при переключении между вариантами ввода на Mac и ПК.



Глянцевый игровой дисплей!
Как пользователь Mac, вы, вероятно, уже цените глянцевый дисплей. Помимо борьбы с отражениями, глянцевые экраны обеспечивают гораздо лучшее качество просмотра. Это идея Dough, лежащая в основе обновленного дисплея со стеклом Gorilla Glass и покрытием DXC.

Игровые мониторы чаще всего имеют один вариант: текстурированную матовую поверхность. Spectrum One поставляется с тремя вариантами отделки: матовой, глянцевой и глянцевой Gorilla Glass. Версия Studio One со стеклом Gorilla Glass обеспечивает более премиальный вид и позволяет беспрепятственно проходить большему количеству света, увеличивая контрастность. Если вы пользователь Mac, вы сразу оцените преимущества глянцевого дисплея, поскольку он обеспечивает более яркие цвета и более глубокий черный цвет.




Даже самые лучшие матовые варианты, такие как текстурированное нанопокрытие, которое Apple предлагает на своих экранах, делают дисплей слегка размытым и размытым. Это приводит к менее ярким цветам и меньшей детализации по краям. До Spectrum One о глянцевом игровом дисплее было относительно неслыханно, но он имеет огромное значение и является одним из ключевых преимуществ этого монитора.
Я никогда не пользовался оригинальным глянцевым Spectrum One, но, насколько я понимаю, различия незначительны. Новое стеклянное покрытие имеет сплошную поверхность, лучше защищает от отражений, имеет лучшее сцепление и имеет более прочное покрытие, устойчивое к истиранию, на случай, если вы ударите чем-нибудь по дисплею. Я не уверен, стоит ли версия Gorilla Glass разницы в цене в 200 долларов между ней и оригинальным глянцевым дисплеем, но Тесто рекламирует ее как заслуживающее внимания обновление.
Возможности для геймеров!
Spectrum One оснащен 27-дюймовой панелью 4K UHD с собственным разрешением 3840×2160. 4K — это шаг вперед по сравнению с QHD-мониторами с разрешением 1440p, которые многие геймеры могут обновить, но это заметный шаг вниз по сравнению с панелью 5K 5120×2880, установленной в Apple Studio Display. При работе дисплея в режиме «Retina» с удвоением пикселей Spectrum One обеспечивает разрешение 1920x1080p по сравнению с разрешением Studio Display 2560×1440. Другими словами, если вы привыкли играть на дисплее QHD, Studio Display обеспечит такое же разрешение при работе в режиме 2x «Retina».

Но есть несколько ключевых областей, в которых Spectrum One превосходит Studio Display, и во многом это зависит от того, как вы планируете его использовать. Spectrum One имеет значительное преимущество в частоте обновления. Это панель с частотой 144 Гц по сравнению с панелью с частотой 60 Гц в Studio Display. Одна только эта функция может сделать Spectrum One более привлекательным для пользователей в зависимости от того, как он будет использоваться. Например, для игр очень желательно иметь панель с частотой 144 Гц, и даже если вы не играете, Spectrum One прекрасно сочетается с MacBook. Pro’s Pro Дисплей движения, поскольку он может соответствовать частоте обновления до 120 Гц. Таким образом, Spectrum One создает более красивое изображение при прокрутке текста по сравнению со Studio Display.


Spectrum One также имеет сверхбыстрое время отклика — 1 мс, чего обычно не наблюдается на IPS-дисплее. Благодаря достижениям в области технологий, панель LG, которая управляет этим дисплеем, имеет время отклика на 3 мс меньше, чем время отклика 4 мс, обычно наблюдаемое у дисплеев IPS.
Еще одним преимуществом Spectrum One является наличие нескольких входных портов и встроенного восходящего USB-концентратора для подключения мыши, клавиатуры, внешнего накопителя и т. д. Studio Display имеет три дополнительных порта USB-C со скоростью 10 Гбит/с наряду с Thunderbolt. порт для подключения к вашему Mac. Spectrum One имеет следующие особенности:
- 2 х HDMI 2.1
- 1 порт DisplayPort 1.4
- 1 x USB Type-C с видеовходом DisplayPort 1.4 (10 Гбит/с) (100 Вт PD 3.0) восходящий поток
- 1 порт USB Type-C (10 Гбит/с) (15 Вт)
- 2 порта USB типа A (10 Гбит/с) (10 Вт)
- 1 входной концентратор USB Type-B (10 Гбит/с)
- аудиоразъем 3,5 мм
Наличие этих портов делает Spectrum One дисплеем для подключения не только компьютеров Mac. Он отлично подходит для подключения игровых консолей, ПК, телеприставок и многого другого. Вы даже можете отображать два источника одновременно в режиме разделенного экрана и в игре, пока используете свой Mac.

Возможность использования нескольких портов является важной причиной, помимо разницы в цене, частоте обновления и времени отклика, почему кто-то может выбрать Spectrum One вместо Studio Display. Это область, в которой дисплеи Apple не могут конкурировать из-за ограниченного ввода-вывода.
В дополнение к удобному для игр количеству входов и режиму разделения экрана, Dough включает VESA Adaptive Sync для переменной частоты обновления от 48 Гц до 144 Гц, а также AMD FreeSync Premium. Pro и совместимость с NVIDIA G-Sync.
Отлично подходит и для игр старой школы.
Если вам нравится играть в старые пиксельные игры с помощью эмуляторов или другими способами, то Spectrum One имеет несколько функций, которые сделают ваш опыт еще лучше. Во-первых, он обеспечивает идеальное целочисленное масштабирование, помогающее поддерживать пикселизацию в старых играх при масштабировании до 4K. Это значительно уменьшает размытие, обычно связанное с пиксельными играми при интерполяции каждого пикселя при повышенном разрешении.
Кроме того, Spectrum One поддерживает одиночный стробоскоп с частотой 60 Гц, что обеспечивает четкость, подобную ЭЛТ, без размытия в обмен на мерцание, которое обычно ассоциируется с ламповым телевидением старой школы. Опять же, если вы любите играть в старые игры через эмуляторы или даже на консолях, подобных тем, которые предлагает Analogue, эта функция может вам понравиться.
Недостатки
Дизайн может быть субъективным, но некоторые области оказываются очевидными недостатками по сравнению с Studio Display. Наиболее существенным отличием является размер разрешения. Дисплей 5K на той же площади 27 дюймов с разрешением 16 × 9 обеспечивает больше места на экране и более высокий шаг пикселей для большей плотности пикселей и резкости.
Spectrum One также не такой яркий при повседневном использовании: его типичная яркость составляет 450 кд/м² против 600 кд/м² у Studio Display. Монитор Dough имеет более высокую пиковую яркость для HDR — 750 кд/м² и сертифицирован VESA DisplayHDR 600, но дисплей Apple ярче в повседневных ситуациях.

В отличие от дисплея Apple, монитор Dough имеет 16 зон локального затемнения, что увеличивает динамический контраст между светлыми и темными областями изображения. Тем не менее, он явно бледнеет по сравнению с такой машиной, как 14-дюймовый MacBook. Pro XDR Display, который имеет невероятные 2010 зон. Тем не менее, как человек, который регулярно создает HDR-контент, я обнаружил, что производительность HDR лучше, чем у Studio Display, у которого нет локальных зон затемнения.
Studio Display имеет еще два потенциально огромных преимущества в зависимости от того, как вы планируете его использовать. Apple включает в себя систему с шестью динамиками, которая звучит довольно прилично, учитывая ее размер. Лично я считаю, что вполне достаточно обойтись без пары выделенных динамиков. Дисплей также включает в себя решетку из трех микрофонов с направленным формированием луча, что позволяет использовать его для приложений для видеоконференций.


Что касается видеоконференций, дисплей Apple оснащен встроенной сверхширокоугольной камерой на 12 МП с поддержкой Center Stage. Никто не подумает, что вы используете Sony FX3 в качестве веб-камеры, но фактор удобства ее встроенной камеры имеет большое значение для обычных пользователей.
В Dough Spectrum One нет веб-камеры, микрофона или динамиков. Однако он оснащен выходом для наушников 3,5 мм со встроенным ЦАП для подключения наушников или динамиков.
Мнение 9to5Mac
Dough Spectrum One не является убийцей студийных дисплеев, но это и не обязательно. Этот дисплей сам по себе является надежным вариантом для пользователей Mac, которым нужен дисплей, более подходящий для игр. Он не только имеет большое разнообразие вариантов ввода, но также имеет более высокую частоту обновления, меньшую задержку ввода, множество других игровых функций и красивый глянцевый дисплей, обеспечивающий гораздо более насыщенные цвета и более глубокий черный цвет.
Ему не хватает некоторых удобств Studio Display, а именно более высокого разрешения 5K. Он также избегает встроенных динамиков, микрофонов и веб-камеры, но если вы геймер, у вас, вероятно, уже есть лучшие автономные варианты для этих областей.
Имейте в виду, что, несмотря на ребрендинг, компания, ранее известная как Eve, имеет плохую репутацию в сфере обслуживания клиентов. Но, учитывая более широкое распространение с помощью таких авторитетных компаний, как B&H, возможно, эти проблемы уйдут в прошлое.
Что вы думаете о тесте Dough Spectrum One? Выключите звук внизу в комментариях.