Всего через день после того, как компания AMD удалила функцию Anti-Lag+ для Counter-Strike 2, чтобы предотвратить возможное получение игроками запретов на учетные записи, появился новый набор драйверов, в котором эта функция полностью отсутствует. Это довольно радикальный шаг, но это гораздо лучше, чем навлечь на себя еще больший гнев игрового сообщества.
Суть технологии Anti-Lag от AMD заключается в том, что она сокращает время между выдачей кадров процессором и выводом их на экран монитора, что в целом улучшает отзывчивость игры. Существует две версии, и оригинальная система Anti-Lag не позволяет CPU создавать слишком большую очередь кадров для обработки GPU.
Более современная версия, Anti-Lag+, по сути, работает, внедряясь в код игры, чтобы управлять синхронизацией кадров в очереди рендеринга. Именно она вызывает проблемы, поскольку многие онлайновые игры, особенно соревновательные, регулярно следят за тем, что происходит в движке, чтобы выявить людей, пытающихся использовать программные читы.
В случае с Counter-Strike 2 система Valve Anti-Cheat (VAC) срабатывала практически сразу, что приводило к блокировке учетных записей игроков. Но дело было не только в этой игре, и по мере накопления проблем и жалоб компания AMD поступила правильно, выпустив другой набор драйверов, в котором Anti-Lag+ полностью удален.
Когда я спросил AMD обо всем этом, она ответила комментарием, в котором разъяснила, что она делает в отношении Anti-Lag+, но ничего не сказала о том, почему это произошло. В результате мы получили новый набор драйверов, в котором технология снижения задержек просто отсутствует.
“Компания AMD получила сообщения о том, что в некоторых играх срабатывают анти-читерские запреты для геймеров, когда технология AMD Anti-Lag+ включена на графике Radeon. Чтобы решить эту проблему, мы выпустили программное обеспечение AMD: Adrenalin Edition 23.10.2, который отключает технологию Anti-Lag+ во всех поддерживаемых играх, и мы рекомендуем геймерам использовать новый драйвер. Компания AMD активно работает с разработчиками игр над решением, которое позволит снова включить Anti-Lag+ и поможет восстановить игры, на которые повлияли запреты анти-читеров. Мы предоставим дополнительную информацию, когда она будет доступна”.
Теперь Вы можете просто не использовать Anti-Lag+ с теми драйверами, которые у Вас уже есть, но новые драйверы содержат ряд исправлений для Starfield, Counter-Strike 2 и FC 24, так что, вероятно, стоит установить их в любом случае (получить драйверы и примечания к выпуску можно здесь).
Я рад, что компания AMD серьезно отнеслась к этой проблеме и активно отреагировала на нее, особенно в том, что касается отмены запретов. Но я все еще не до конца понимаю, как это вообще произошло. AMD заявила, что работает с разработчиками игр над решением проблемы, но насколько глубоко они работали с ними, когда делали “поддержку” Anti-Lag+ для своих игр?
Если да, то почему сразу не было отмечено, что эта технология может вызвать такие проблемы? Одно из возможных объяснений заключается в том, что AMD не , а работала напрямую с разработчиками игр и сделала реализацию Anti-Lag+ полностью самостоятельно, как некое готовое решение. Если это так, то я надеюсь, что компания AMD извлекла из всего этого ценный урок. В частности, лучше потратить больше времени на разработку новой технологии и добиться того, чтобы она работала должным образом, чем быстро выпустить что-то в свет.
Хотя это не стало абсолютной маркетинговой катастрофой для AMD, это не принесло ей никакой пользы.