Настоящие OG знают: GTA 5 и особенно Online – это, возможно, то место, где происходит все самое интересное, но GTA 4? Это совсем другое. Для меня это величайшее достижение Rockstar, начиная с вершины тонально идеального воссоздания Либерти-Сити в HD и заканчивая противоречивой, полугероической и запертой фигурой Нико Беллика в подполье. Шедевр.
Когда все внимание приковано к любому клочку информации о GTA 6, и, конечно же, постоянный успех GTA Online, большинство поклонников серии уже давно отошли от GTA 4. Но только не один необычайно опытный парень по имени Дру, который часто транслирует игры GTA и занимается их ускоренным прохождением, который в июне достиг мирового первенства, настолько выдающегося, что, похоже, его вряд ли когда-нибудь удастся побить.
Дру прошел GTA 4 менее чем за шесть часов, но, что особенно примечательно, не получив никакого урона от персонажа. Убийственный элемент заключается в том, что это происходит с использованием режима OHKO (One hit KO) в Мод Zolika’s Trainer. Это не только устанавливает минимально возможное значение здоровья Нико, но и отключает любые скриптовые события, в которых это значение могло бы избавить игрока от смерти. Любое повреждение, любое попадание, даже легкий ветерок, и он мертв, как дронт.
Проблема в том, что у бедняги всего 19 подписчиков на YouTube и 1,1K на Twitch, поэтому, несмотря на то, что весь забег был показан в прямом эфире и быстро заархивирован, никто, похоже, этого не заметил. (Я тоже не заслуживаю никаких похвал, но примите поклон DanielTheAssassin, товарищу по GTA speedrunner, который был так потрясен этим прогоном. , что прислал PCG наводку).
“На выполнение этого невероятного задания у меня ушло в общей сложности 1500 часов”, – сказал мне Дру. “Я начал играть в январе 2021 года и, наконец, завершил пробег 11 июня 2023 года. […] Когда в январе 2021 года я впервые начал участвовать в прогоне No Damage, все, что я умел делать по-настоящему хорошо в игре, это угонять машины и стрелять в людей. Я не имел глубоких знаний о какой-либо внутренней механике игры и, на самом деле, даже не предполагал, что мне в конечном итоге понадобится столько знаний и опыта, сколько я в итоге приобрел. К тому же, на тот момент я все еще был новичком в игре GTA 4 с клавиатурой и мышью”.
Такси-убийцы
“Наиболее часто повреждения физики происходят из-за странной механики такси”.
Droo
Пробег Any% в GTA 4 включает 81 стандартную сюжетную миссию, и Дру быстро понял, что проблема с этим пробегом будет заключаться в его длине: ему придется разработать маршрут максимально эффективного прохождения миссий, включить в него время начала миссий и разобраться с такими вещами, как почти полное отсутствие контрольных точек в GTA 4 (это немного больно, когда Вы тренируетесь в пробеге OHKO).
Настойчивость Дру привела его к первому успешному OHKO в течение нескольких дней. Он выполнил все миссии в игре, не получив урона, но ему еще предстояло придумать, как объединить все эти знания в “один полноценный 6, 7, 8+ часовой забег”, как называет его Дру. Таким образом, он планировал промежутки между миссиями, добирался до места выполнения следующей, и даже оптимальный способ преследования такси на дороге (о такси мы еще поговорим).
“Вы можете представить себе это как клавиши на пианино, – говорит Дру, – маленькие, разнесенные черные клавиши – это сюжетные миссии, а все белые клавиши между ними – это просто “существование в Либерти-Сити”. Полицейские и вооруженные пешеходы на любом углу, готовые схватить Вас или подраться с Вами за то, что Вы столкнулись с ними, или ищущие Вас, чтобы застрелить, если Вы выстрелите в пределах их слышимости, как того требует задание. Агрессивный и непредсказуемый транспорт на дорогах, который не останавливается перед Вами на улице или даже может намеренно въехать в Вас.
“Остаться в живых, чтобы добраться из одного места в другое в городе игры, при этом идеально используя навыки и удачу в каждой миссии, и все это в течение 6+ часов подряд – вот это подвиг”.
Пример: такси – важная часть этого пробега и ключ к перемещению между миссиями. В GTA 4 впервые была применена физическая технология Euphoria – очень впечатляющее дополнение, благодаря которому Нико и другие NPC при ударах кувыркаются более реалистично. Таким образом, легчайшее касание автомобиля или другого пешехода может вывести Нико из равновесия и привести к анимации кувыркания, которая всегда будет наносить какой-то бесконечно малый урон и завершать забег.
“Наиболее часто физические повреждения возникают из-за странной механики такси”, – объясняет Дру. “Время от времени Нико начинает выходить из своего такси (после оплаты проезда), в то время как такси еще движется, и, ступив на землю, он слегка спотыкается, почти прижимаясь к остановившемуся такси. Обычный игрок, скорее всего, даже не заметит этой короткой анимации или двухсекундной задержки между выходом из такси и повторным движением. А вот OHKO-игрок заметит все, поскольку даже малейшее “состояние тряпичной куклы”, в которое входит Нико, наносит крошечный урон, которого явно достаточно, чтобы немедленно отправить OHKO-игрока в больницу.”
Некоторые стратегии Дру в этом свете просты: автомобили – неадекватное прикрытие, поскольку пули могут пройти сквозь них, и части Нико могут быть обнажены, поэтому в миссиях, где предполагается, что Вы будете использовать их в качестве прикрытия, Вы увидите, как он делает выпад, чтобы забраться за ближайшую стену.
Потому что GTA 4 – это трудная игра, и вдобавок к этому она содержит, по словам Дру, “интенсивный и умный ИИ врагов”, которые укрываются, берегут патроны, стреляют в “правильные” моменты, когда Вы незащищены, и даже могут броситься на игрока. Копы “агрессивны, точны и многочисленны”. […] , порой маниакальные в той степени, до которой они дойдут, чтобы задержать или убить игрока”. В игре полицейские и их автомобили будут появляться рядом с игроками, и чем больше Вы будете избегать их, тем больше их будет появляться и тем ожесточеннее они будут становиться.
Это, а также такие вещи, как поведение такси, создают элемент случайности, о котором Дру говорит: “Я помню, как выполнял любой участок различных миссий по 100, 300, 500 раз, и на 501-й раз мог увидеть что-то совершенно новое и неожиданное, что часто приводило к смерти”. Плюс к этому – сами ограничения на выполнение миссий: GTA может быть самой известной “песочницей” в мире, но ее миссии могут быть строгими в отношении того, как дизайнеры Rockstar “ожидают” их выполнения, что оставляет мало места для творчества и свободы.
Неудачное свидание
И, наоборот, в ходе выполнения задания Дру начинает проявлять невероятную креативность, наталкиваясь на собственные границы игры и обманывая ее, чтобы помочь ему. “Небольшой и поверхностный пример, – говорит Дру, – в миссии Trespass я использую определенный трюк, чтобы привести одну из четырех женщин, с которыми Нико может ходить на свидания, внутрь миссии”. Это персонаж Кэти, и Дру смог затащить ее внутрь миссии, используя функцию Police Vigilante, при этом игра думает, что у них свидание, а затем он стреляет в землю, пугает ее, и Кэти отказывается от свидания.
Сценка, которая проигрывается по окончании свидания, имеет побочное преимущество: она “очищает территорию вокруг места, где стоят Нико и его подруга, и используется для полного устранения нескольких вооруженных бандитов в большом здании, помимо других полезных нюансов, которые уменьшают фокус на удаче и нормализуют случайность миссии(ий)”, – говорит Дру. “Это все еще рискованно из-за оставшихся врагов и очень бдительного вышибалы ночного клуба, который реагирует на выстрелы”, – добавляет Дэниел, – “но это на 100% облегчает задачу”.
Существуют и более старые варианты прохождения GTA 4 “без урона”, но, вероятно, самый известный из них – сегментированный, а не непрерывный, как этот. Рядом с подобными вещами, забеги “без повреждений” в Elden Ring кажутся маленьким пивом. В GTA 4 нет ни подкатов с неуязвимостью, ни уклонений, и, по замечательной формулировке Дру: “Вы избегаете урона с помощью подготовки и подготовки, а также убивая всех остальных первыми”.
Это невероятный вызов, и не сразу можно понять, насколько он сложен. Дру называет это “потрясающей затеей”, и я спросил его, в чем заключается привлекательность: “Это невероятно сложно. Никто еще не делал ничего подобного в такой случайной, такой длинной и такой сложной игре. Кроме того, те вещи, которые усложняют процесс получения урона, – это те же самые вещи, которые заставили меня влюбиться в GTA 4. Это захватывает, это кажется реалистичным (в некоторых смыслах), это соответствующим образом вознаграждает и наказывает”.
Молиться в пустоту
“Обычно такси заканчивается падением в пустоту, которая в какой-то момент искривляет его туда, куда в конечном итоге хочет попасть бегун: вот почему это называется voidwarping”.
DanielTheAssassin
Что касается того, что будет дальше, то Дру экспериментирует с аналогичным прогоном для San Andreas, но уже считает, что этот прогон окажется “значительно легче” из-за того, что игра менее сложная. “Моя страсть – это такие “совершенные” задачи в моих любимых играх”, – говорит Дру. “Тратить сотни или тысячи часов на изучение всех тонкостей лучших игр, игр, которые мне нравятся больше всего или которые было бы наиболее впечатляюще и оригинально завершить, не получив ни единой царапины или одиночки. Вот мой путь!”
В заключение я расскажу о самом, на мой взгляд, потрясающем трюке в этой игре. Это происходит в предпоследней миссии “Сделка (если цена верна)”, где Дру использует то, что игроки GTA называют voidwarping. Приведенное выше видео должно начаться в нужный момент.
Это означает злоупотребление системой быстрых поездок на такси для телепортации игрока прямо на маркер карты, к которому он хочет попасть: обычно это также невозможно, поскольку внутриигровая система устроена таким образом, что такси должно просто высадить игрока неподалеку. Однако это можно сделать грубой силой, что означает, по словам Дэниела, что “обычно такси в итоге падает в пустоту, которая в какой-то момент искривляет его туда, куда бегун хочет в конечном итоге попасть: поэтому это и называется voidwarping”.
Изначально Дру должен начать миссию, завести персонажа Фила внутрь склада, после чего вернуться на улицу к такси и, делая непонятные мне действия, каким-то образом заставить его деформироваться прямо внутрь склада (после короткой паузы, во время которой он молится).
Кабина деформируется внутрь военного склада. Сначала Дру паникует, думая, что ничего не получилось, потому что внутри несколько бандитов. Он быстро расправляется с ними и понимает, что стратегия сработала. Видите ли, кардинация пустоты может иметь невероятный побочный эффект. Когда Нико выныривает из пустоты и попадает на склад, где находится задание, поскольку игрок не задействовал ни один из обычных триггеров подхода или задания, 99% врагов, которые обычно находились бы на складе, исчезают.
Миссия, которая была бы практически невыполнимой, становится почти бессмысленной из-за того, что космическое такси появляется на свет, а армия головорезов просто исчезает. Дру справляется с ними, спокойно и целенаправленно проходя по складу и уничтожая немногих появляющихся злодеев с помощью гранат и осторожности. Вероятно, самый напряженный момент – это когда ему кажется, что он неправильно оценил прыжок. Как он сам говорит во время игры, “если бы я не сделал это 500 раз, я бы умер”.
Дру заканчивает миссию, ему осталось пройти еще одну, и он уверенно идет к шестичасовому рубежу. Его окончательное время – 5:51:09. Что за спидран, и что за поездка.