Я буду потным маленьким D&D пауэргеймером в Baldur’s Gate 3, а Вы


    Одним из моих первых домов в Интернете был официальный форум по оптимизации персонажей D&D 3rd Edition. Это было место для чудаков, прочитавших все книги от корки до корки, и у него было две стороны. Одна из них заключалась в том, чтобы помочь людям создать классного персонажа, который был бы также эффективен в редакции D&D, которая, как известно, изобиловала плохими вариантами построения. Другая сторона заключалась в том, чтобы абсолютно сломать игру: найти странные комбинации среди десятков книг правил, которые использовали и злоупотребляли “правилами, как написано”, чтобы наплевать на “правила, как задумано” и создать неиграбельные комбинации, которые делали такие вещи, как парень, который мог бросать валуны достаточно сильно, чтобы убить бога, или кобольд, который мог использовать оборотничество, чтобы стать настолько сильным, что даже парень с валунами не мог их убить.

    Так что теперь, более двух десятилетий спустя, я действительно очень рад стать маленьким пауэргейминговым фриком в Baldur’s Gate 3. В отличие от редактора PC Gamer Робина Валентайна, который недавно утверждал, что Вы получите больше удовольствия, если не min-max в Baldur’s Gate 3, я буду визжать, как боров в грязи, пока буду min-max’ить только самых абсолютно, положительно провальных персонажей, на которых только способен, используя каждую унцию силы, которую дает мне эта видеоигра. Это мой вид удовольствия.

    Для меня уверенность в том, что мои персонажи выполнят свою работу, является источником комфорта. Я не буду беспокоиться о потерянном времени или закрытых возможностях. Придумать классную идею для персонажа (молниеносный парень), а затем найти наиболее оптимальный с точки зрения механики способ ее воплощения (клерик 2/колдун 10) – вот основа моего удовольствия в таких играх, как Baldur’s Gate 3. Для меня это часть ролевой игры, а не что-то, что отвлекает от нее. Так что я призываю Вас играть на силу.

    Доводы в пользу powergaming

    Я играю в D&D 5th Edition (5E), правила которой адаптирует Baldur’s Gate 3, уже более десяти лет. 5E – самая популярная версия настольной игры за всю ее почти 50-летнюю историю, и я готов поставить реальные деньги на то, что больше людей, играющих в Baldur’s Gate 3, будут знакомы с ее правилами с самого начала, чем те, кто играл в игры Neverwinter Nights на базе 3E или Baldur’s Gate и Icewind Dale на базе AD&D 2E.

    Изучение десятилетней практики создания персонажей и планирование мощного билда с самого начала дает мне возможность предвкушать что-то в процессе игры – награду, к которой я могу стремиться. Я буду счастлив, когда наконец закончу какого-нибудь странного оптимизированного монстра, который превратит финального босса в пасту парой атак smite. Я собираюсь сделать полудревесного эльфа-варвара с 16 Силой и 16 Конституцией с подвижным подвигом, который бегает со скоростью сто миль в час. Затем я собираюсь получить 4 уровня Разбойника, чтобы потратить бонусное действие на бег. в два раза дальше каждый ход., пробираясь между всеми противниками на поле, как Флэш, и убивая их крутого заклинателя в первом раунде. А может быть, я стану варваром с лосиным сердцем, чтобы вместо этого просто всех переехать. Это весело – опережать систему, нарушать ожидаемые нормы того, как я “должен” играть.

    Когда Вы вступаете в ролевую игру, наличие оптимизированного, даже мощного билда – это своего рода страховка от напрасной траты времени.

    Одно из ключевых замечаний Робина заключается в том, что оптимизированные билды могут быть слабыми на ранних уровнях, до того, как их странная комбинация вступит в действие, делая ранние бои трудными, а поздние – слишком легкими. Однако я не уверен в том, что Larian вообще разработала плавную кривую силы, или что мне вообще понравится та кривая силы, которую придумала Larian. Достаточно взглянуть на Pathfinder: Kingmaker с его печально известными паучьими стаями, чтобы понять, почему начало такой ролевой игры часто является самой трудной частью.

    Мозг с ногами

    (Image credit: Larian)

    В первый раз, когда я играл в билд BG3, вышедший в раннем доступе, я прокачал ароматного чудака, забрел прямо к пожирателям интеллекта и умер. Я не думаю, что лучше спланированный билд мог бы сыграть хуже, а часть powergaming – это достижение хороших или хотя бы компетентных результатов на каждом этапе билда.

    Когда Вы углубляетесь в ролевую игру, наличие оптимизированного, даже powergamed билда – это своего рода страховка от напрасной траты времени. Большие бои могут занимать целый час, а проигрыш этих боев и необходимость повторить попытку – это болезненная трата ограниченного игрового времени. “Цена недостаточной оптимизации – это много времени и разочарования”, – сказал разработчик игр Джош Сойер (Icewind Dale, Fallout: New Vegas, игры серии Pillars of Eternity) в видео-ответе на статью Робина.

    Я увеличу вещь

    В Baldur’s Gate 3 Вы можете заниматься пауэргеймингом, причем довольно умеренно. В то время как предыдущие версии D&D требовали от моего форумного парня из 3-го издания гипер-оптимизации, 5E довольно дружелюбна к тому, чтобы просто разобраться с этим по ходу дела, как отмечает Робин. Та степень мини-максинга, до которой мы все доходили в предыдущих двух редакциях, почти не встречается, потому что доступные Вам возможности более ограничены. Но я бы утверждал, что не все так просто, что Вы можете делать буквально все, что захотите, и все равно быть эффективным.

    Правила 5E могут быть проще, но если что, это аргумент. в пользу powergaming, потому что планка для эффективного min-maxing’а еще ниже. Каждый хочет, чтобы его персонаж был эффективен в своей работе, так почему бы не покопаться в себе и не найти билды, которые позволят ему это сделать? Я думаю, что поиск места, где концепция персонажа сочетается с игровым механизмом, – это то, что нужно для ролевых игр.

    Очень многое из того, что Вы можете назвать powergaming в Baldur’s Gate 3, будет сводиться к небольшому выбору. Если я скажу Вам, что одноуровневый провал в рейнджере или друиде для goodberry заклинание сделает Вашего клирика жизненного домена более полезным для партии, то это действительно простой выбор с большим влиянием. Варвар одного уровня на лунном друиде – это культовый билд “bearbarian” в 5E, который сделает Ваши Wild Shapes очень неприятными.

    (Image credit: Larian)

    Однако, если Вы хотите реализовать определенные архетипы, Вам необходимо знать, когда и где использовать правила для достижения максимального эффекта. Очень важный пример – заклинатель ближнего боя, Ваш классический боец/маг-мечник. Вы можете сделать нечто подобное без особого предварительного планирования, выбрав базовую доблесть или барда с клинком, но архетип бойца (eldritch knight) на самом деле будет казаться немного слабым, если Вы будете играть им прямо из коробки, потому что ни одна из Ваших жизненно важных статистик не будет соответствовать требованиям.

    Larian знает, что Вы можете создать плохого персонажа. Именно поэтому в Baldur’s Gate 3 Вы можете перестраиваться. Они хотят, чтобы у Вас была возможность экспериментировать, и чтобы Вы чувствовали, что Ваше время не было потрачено впустую из-за того, что Вы неправильно поняли механику. И я полностью намерен злоупотребить этой перестройкой. Я придумаю действительно интересный билд, который достигнет пика силы за несколько часов до пересдачи, а затем другой, отдельный билд, который достигнет пика за несколько часов после пересдачи.

    Похоже, что команда Larian также планирует определенную степень пауэргейминга со стороны своих игроков. Версия классического предмета из D&D в раннем доступе, Искривленная повязка интеллекта, поднимает Ваш интеллект до 17, независимо от того, каким он был до этого. Так что да, я совершенно точно сброшу Интеллект своего будущего Рыцаря Элдрича до 8, зная, что есть предмет, который даст мне почти 10 бесплатных очков статов.

    (Image credit: Larian)

    Установление баланса

    То, что мы называем powergaming в видеоиграх, является абсолютно нормальным поведением, но в настольных играх оно может принимать антисоциальный характер. Когда один игрок ставит свой личный успех выше удовольствия группы, это может привести к большим трениям. В конце концов, ролевая игра – это средство сотрудничества.

    Но в CPRG все должны играть по одним и тем же правилам. Даже играя в кооперативе, нет DM, который мог бы сбалансировать столкновения или придумать какой-нибудь интересный исход, когда Вы потерпите поражение в бою. Также нет риска стать абсолютным настольным гоблином, просто напрягаясь по поводу того, какой показатель ловкости – 12, 13 или 14 – оптимален для Вашего телосложения.

    (Image credit: Larian)

    Однако я согласен с Робином в том, что строгий min-maxing может привести к плохому результату в своей абсолютной крайности. Дизайнер Civilization 4 Сорен Джонсон (Soren Johnson) часто упоминает эту концепцию: если есть возможность, определенный тип игроков будет оптимизировать удовольствие от своей игры, а затем жаловаться на это. Совет Робина в конечном счете хорош тем, что здесь есть золотая середина. Опытный ролевик, создающий очевидный архетип, не ошибется, если просто выберет стандартные варианты в Baldur’s Gate 3. Но это не значит, что тщательное планирование сборки с помощью онлайновых руководств не улучшит впечатления от игры. Я бы утверждал, что min-maxing улучшит Ваш опыт до того момента, когда Вы перестанете получать удовольствие от упражнения по созданию наилучшего билда для реализации своей концепции – и тогда оставьте это занятие.

    Как всегда, обдуманная умеренность во всем – это гарантированный путь к радости. А теперь, если Вы меня извините, я отправляюсь писать очень строгое письмо в Larian с жалобой на то, что они убрали из Baldur’s Gate 3 основной экшен Dodge, и из-за этого боевые действия в ранней игре выглядят неловко.

    Предыдущая статьяvivo Распаковка V29 – новости
    Следующая статьяЛучшие чехлы для Asus Zenfone 10
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!