Bleak Sword — пиксельный черно-белый кликер в трехмерном пространстве
Легко забыть об Apple Arcade в год, когда вышли Horizon Forbidden West, Elden Ring и совсем скоро God of War Ragnarök. Мобильные игры, кажется, меркнут на фоне крупных релизов, а облачные игры на смартфонах становятся все более доступными благодаря Xbox Cloud Gaming.
Но с развитием Apple Arcade стал тихим бастионом отличных мобильных игр, созданных для использования на iPad и iPhone. И Bleak Sword – одна из таких игр, которая привлекла мое внимание.
То, что выглядит как самая простая игра, с преимущественно монохромным внешним видом и супер низкопробной пиксельной графикой, на самом деле скрывает удивительно глубокую и увлекательную игру, в которую, как мне кажется, обязательно должен поиграть каждый, кто пробует Apple Arcade.
Созданная сольным разработчиком More8Bit и изданная любимицей инди-игр Devolver Digital, игра Bleak Sword ставит тебя на место воина, который отправляется в путешествие, чтобы снять проклятие с титульного меча.
Вооруженный мечом и щитом, ты должен найти путь через мрачную страну пиксель-арт диорам, полную существ и чудовищных существ, намеревающихся покончить с жизнью игрока с помощью заставки с пиксельным красным черепом, заполняющим и пожирающим дисплей iPhone.
Ты можешь играть в игру одной рукой, проводя пальцем по экрану, чтобы увернуться, удерживая и проводя пальцем в направлении, чтобы нанести различные атаки, а также нажимая и удерживая в нужный момент, чтобы парировать страшный удар чудовищного врага.
Это может звучать упрощенно, но по мере того, как ты прокладываешь свой путь через первые зоны игры, становится совершенно ясно, что это игра о взломе и слэшинге, а также о том, как понять, когда нужно уклониться от встречного удара или зарядить сильную атаку, и изучить движения атаки противника.
По мере того как ты продвигаешься вперед, твой пиксельный боец получает опыт и, соответственно, уровни. Это позволяет тебе усилить защиту или увеличить урон. А предметы, которые ты находишь по пути, дают возможность большей настройки и оптимизации: хочешь ли ты быть танком или воином со стеклянным орудием?
Однако каждый раз, когда ты умираешь, скажем, из-за неверного удара или слишком амбициозной атаки, ты будешь терять весь свой опыт, полученный за этот заезд. Но у тебя будет один шанс вернуть его, если ты победишь всех противников в зоне, где ты погиб.
Звучит знакомо? Это потому, что это механика, вдохновленная Dark Souls/Elden Ring.
И это влияние Bleak Sword носит с гордостью; от костра, у которого отдыхает твой воин, до названия, вызывающего мрачную природу земли, которое не было бы лишним в начальных областях Dark Souls – если бы не почти монохроматическая графика и визуальное оформление.
Кстати говоря, было бы легко отмахнуться от очень ретро внешнего вида Bleak Sword, с графикой, которую можно было бы ожидать от консоли 1980-х годов или аркадного автомата.
Но ловкий дизайн монстров, в сочетании с использованием отличного звука и эффектов окружающей среды, означает, что Bleak Sword быстро становится увлекательным. Я обнаружил, что мое воображение восполняет недостаток визуальной достоверности. В одном темном, пропитанном дождем лесу, полном пауков, летучих мышей и древних оленьих тварей, я перенесся назад в свои детские прогулки по лесам Западного Уэльса, мое воображение представляло всевозможных существ, скрывающихся в тени.
Пиксель-арт подход также отбрасывает все назад, так что ты полностью сосредоточен на действии (в буквальном смысле) под рукой с удивительно современной игровой механикой, аккуратно сопоставленной с простыми визуальными эффектами. Ты оказываешься в гуще событий, и ничто не отвлекает тебя, кроме собственного желания довести жестокое испытание до конца.
Играем в Bleak Sword на iPhone 13 Pro и в сочетании с шумоподавлением AirPods Pro, я почувствовал себя дрейфующим из адского ландшафта Центральной линии лондонского метрополитена в темную, промозглую топь, наполненную сочащимися монстрами и не только.
Дизайн, механика Bleak Sword и сопутствующие дополнения, такие как бестиарий, прекрасно отвлекают от скучной поездки на работу, но при этом разжигают не только желание мозга ящерицы щелкать по одним и тем же цветным фигурам.
Благодаря такому сочетанию простоты, современности и целенаправленности в игре Bleak Sword трудно найти изъяны; как и платформа Apple и аппаратное обеспечение, для которого она была создана, она “просто работает”. Возможно, кому-то она покажется немного сложной, так как неправильно выбранные действия наказываются неумолимыми падшими зверями.
Но даже если ты подписался на быструю пробную версию Apple Arcade, я убеждаю тебя попробовать Bleak Sword. Это одноручный Dark Souls для пассажиров. Возможно, ты никогда не хотел такой игры, но когда ты обнаружишь, что подавляешь в себе вопль триумфа при победе над боссом, будучи зажатым между ходячими мертвецами городских пассажиров, я уверен, что ты поймешь навязчивую привлекательность Bleak Sword.