На Парижском автосалоне блестят стартапы, работающие на водороде

    0
    10


    Мужчина стоит рядом с футуристическим серебряным седаном
    Увеличить / Оливье Ломбард стоит рядом с Hopium Machina.

    Дхананджай Хадилкар

    ПАРИЖ – автомобиль мощностью 500 л.с. (373 кВт) с запасом хода 621 миля (1000 км) и максимальной скоростью 143 миль в час (230 км/ч); первый в мире автомобиль, частично оснащенный съемными топливными баками… Стильный и инновационный автомобиль Hopium Machina и внедорожник NAMX, оба автомобиля с водородным двигателем, разработанные стартапами, были одними из главных достопримечательностей Парижского автосалона в этом году.

    Учитывая, что Hopium был основан бывшим победителем «24 часов Ле-Мана», неудивительно, что Machina ориентирована на производительность. Оливье Ломбард, выигравший в 2011 году в Ле-Мане в категории LMP2, также участвовал в разработке водородного прототипа H24, который будет участвовать в будущих гонках Ле-Мана. «Как гонщик, я много лет разрабатывал гоночный автомобиль с водородной технологией. Вот почему я выбрал спортивную машину, у которой также был запас хода, а дозаправка занимала от трех до четырех минут», — сказал Ломбард, который также является генеральным директором Hopium, Ars Technica.

    Ломбард подробно рассказал о вдохновении Machina. «Когда вы гонщик, вы находитесь в непосредственной близости от своей машины. Нужно понимать машину и чувствовать каждое ее движение. У нас такая же близость с Machina, будь то поведение автомобиля на дороге или взаимодействие внутри, например тактильные ощущения с тактильной обратной связью», — сказал он.

    Machina — элегантный седан.
    Увеличить / Machina — элегантный седан.

    Дхананджай Хадилкар

    По словам Реми Вуазена, старшего инженера Hopium, Machina также выделялась благодаря своей ультрасовременной технологии топливных элементов. «Наш самый мощный топливный элемент (пиковая мощность 200 кВт) из когда-либо созданных, который может обеспечить исключительную производительность с точки зрения диапазона, мощности и доступности энергии», — сказал Вуазен.

    Вуазен добавил, что они планируют начать производство Machina к концу 2025 или началу 2026 года.

    Танк и шесть стручков

    Для парижской организации NAMX (Новые исследования в области автомобилестроения и мобильности) мотивация разработки внедорожника со съемными баками заключалась в том, чтобы найти новое решение для водородной мобильности. «Наша система CapXstore стоит намного меньше, чем стоимость строительства водородной заправочной станции», — сказал Ars Technica Томас де Люссак, соучредитель и руководитель отдела дизайна.

    Высококачественный NAMX HUV (водородный внедорожник) будет генерировать 550 л.с. (410 кВт) и развивать максимальную скорость 155 миль в час (250 км/ч) с максимальным запасом хода 497 миль (800 км). Из этого общего количества 311 миль (500 км) будет обеспечено основным стационарным баком, а автомобиль сможет проехать еще 186 миль (300 км) благодаря съемным капсулам «CapX», наполненным водородом. «NAMX HUV будет иметь шесть таких капсул, каждая с дальностью полета 50 км», — сказал де Люссак.

    Он добавил, что эти капсулы CapX можно обменять в магазинах CapX, которые компания планирует установить к началу 2026 года. «Наша цель — создать сеть магазинов CapX, где эти капсулы будут доступны. Мы планируем ставить CapXstore каждые 45 км», — сказал он. Он добавил, что капсулы можно заправлять на водородных станциях. Однако NAMX не будет производить собственный водород, а будет закупать его у существующих коммерческих поставщиков.

    Де Люссак сказал, что их цель состояла в том, чтобы распространить концепцию за пределы автомобилей на все виды мобильности, а также на лодки и механические работы.

    Другие представленные автомобили с водородным двигателем включали легкий коммерческий фургон Citroen с баком емкостью 8,8 фунтов (4 кг), запасом хода 249 миль (400 км) и временем дозаправки три минуты. «Фургон использует гибридную систему водородного и аккумуляторного питания. Аккумулятор, обеспечивающий запас хода в 50 км, заряжается от топливного элемента», — рассказал Ars Technica Тьерри Пино из Stellantis.

    Электрические фургоны с аккумуляторными батареями, такие как Ford e-Transit, могут быть в моде, но это электромобиль Citroen на водородных топливных элементах.
    Увеличить / Электрические фургоны с аккумуляторными батареями, такие как Ford e-Transit, могут быть в моде, но это электромобиль Citroen на водородных топливных элементах.

    Дхананджай Хадилкар

    По словам Пино, водородная гибридная система позволяет фургону иметь ту же грузоподъемность, что и его аналог с двигателем внутреннего сгорания.

    Наконец, на Парижском автосалоне также был представлен концепт-кар с ярким дизайном под названием Alpenglow. Разработанный французским производителем спортивных автомобилей Alpine — по сути, спортивным подразделением Renault — это футуристический одноместный автомобиль с водородным двигателем внутреннего сгорания.

    Концепция Alpine Alpenglow вдохновлена ​​Alpine A220. Водитель сидит посередине, по обеим сторонам от него находится пара водородных баллонов на 700 бар.
    Увеличить / Концепция Alpine Alpenglow вдохновлена ​​Alpine A220. Водитель сидит посередине, по обеим сторонам от него находится пара водородных баллонов на 700 бар.

    Дхананджай Хадилкар

    Alpine заявляет, что Alpenglow «воплощает возрождение бренда с точки зрения дизайна и технологий» и «задает тон как источник вдохновения для всех будущих моделей Alpine». Тем не менее, он не предназначен для производства, и хотя у Alpine есть планы по выпуску легких электрических спортивных автомобилей, разработанных совместно с Lotus, было бы удивительно увидеть, что Alpine с водородным двигателем внутреннего сгорания поступит в продажу в ближайшее время, учитывая очень низкую мощность и КПД таких двигателей.

    Предыдущая статьяSamsung Обход учетной записи FRP в течение двух минут
    Следующая статьяДобро пожаловать на новый XDA!
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.