Бескомпромиссные меры Пекина по борьбе со вспышками коронавируса в рамках политики нулевой терпимости к COVID привели к значительному замедлению китайской экономики. Из-за строгих санитарных ограничений, введенных правительством, продажи крупных китайских технологических компаний значительно упали. Результатом стал худший квартальный рост в их истории.
Гигант электронной коммерции Alibaba впервые в своей истории не продемонстрировал квартального роста выручки в годовом исчислении, а Tencent, владелец мессенджера WeChat и одна из крупнейших в мире игровых компаний, сообщила о первом в истории падении продаж.
Блокировки сильно ударили по китайским технологическим гигантам: зафиксирован самый слабый квартальный рост в истории
«Розничные продажи снизились в годовом исчислении в апреле и мае. Из-за возрождения Covid-19 в Шанхае и других крупных городах. И медленно восстановился в июне», — сказал Даниэль Чжан, генеральный директор Alibaba, в отчете о прибылях и убытках компании в этом месяце.
JD.com, вторая по величине китайская компания электронной коммерции, сообщила о самом слабом росте выручки за всю историю. В то время как производитель электромобилей Xpeng сообщил о большем, чем ожидалось, квартальном убытке. И более слабый, чем ожидалось, прогноз аналитиков на следующий квартал, обещающий поставить от 29 000 до 31 000 автомобилей. Вместе эти компании имеют рыночную капитализацию более 770 миллиардов долларов.
«Что мне кажется интересным, так это то, как изменилось повествование о крупных технологических компаниях…: в начале пандемии ожидалось, что COVID принесет пользу крупным онлайн-платформам за счет «оффлайнового» бизнеса, поскольку большая часть экономики застрянет. дома, у них нет другого выбора, кроме как делать покупки в Интернете и развлекаться в Интернете», — сказал CNBC Тарик Деннисон, менеджер по управлению активами в GFM Asset Management.
В прошлом квартале в Китае наблюдался всплеск случаев заболевания коронавирусом. В рамках борьбы с распространением пандемии власти ввели режим самоизоляции в крупных городах. В том числе в Шанхае, длящимся несколько недель, и проводится массовое тестирование населения.
Экономика Китая выросла всего на 0,4% во втором квартале, и это было видно по потребительскому спросу, а также по расходам компаний на рекламу и облачные вычисления.