Десятки миллионов пользователей сотовых телефонов в Японии не могли подключиться большую часть выходных, что считается самым серьезным сбоем в обслуживании в стране с точки зрения количества затронутых линий.
Оператор мобильной связи KDDI заявил, что сбои начались рано утром в субботу и продолжались до воскресенья, хотя некоторые пользователи все еще испытывали проблемы в понедельник.
Беспрецедентное отключение затронуло почти 40 миллионов абонентов, что составляет примерно треть населения страны, сообщила национальная телекомпания NHK.
Затронутые сервисы включали бренд KDDI «au», а также клиентов сервисов UQmobile и Povo, которые используют инфраструктуру KDDI.
Не совсем ясно, что вызвало сбой, хотя в KDDI говорят, что это началось, когда инженеры устанавливали новое оборудование.
Пользователи, некоторые из которых были корпоративными клиентами, не могли звонить или пользоваться Интернетом, поэтому тем, кто отчаянно пытался позвонить, приходилось брать телефон у друга или искать один из уменьшающихся таксофонов.
Не имея возможности звонить, осуществлять онлайн-банкинг, организовывать доставку, бронировать билеты и пользоваться множеством других услуг, обычно доступных для пользователей телефонов, десятки миллионов постоянных клиентов были крайне разочарованы.
Министр связи Канеко Ясуси заявила, что этот инцидент также вызывает озабоченность, поскольку некоторые службы не могут реагировать на экстренные вызовы.
Отвечая на аварию в воскресенье, произнося обычный извиняющийся поклон, президент KDDI Такахаши Макото сказал, что он признал отключение как «серьезный инцидент» и пообещал, что его компания отреагирует надлежащим образом в соответствии с японским законодательством.