Функция автопилота на некоторых электромобилях вызывает споры. В то время как многие люди считают, что это слишком опасно, другие считают, что это не так уж плохо. Недавно Tesla предоставила некоторые новые данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Отчет посвящен подавляющему большинству аварий с участием автоматических систем помощи водителю (ADAS).
В период с июля 2021 года по 15 мая этого года 12 автомобильных компаний сообщили в NHTSA о 367 таких авариях. По данным NHTSA, на долю Tesla приходится 273 случая. Из 98 серьезных аварий 11 закончились серьезными травмами или смертью. Еще по 294 инцидентам не было предоставлено информации о травмах. За Tesla следует Honda Motor с 90 авариями, а Subaru раскрыла 10 аварий. Все остальные, включая General Motors, Ford и Toyota, сообщили о пяти или менее авариях.
Данные были собраны в соответствии с распоряжением от июня 2021 года, согласно которому автопроизводители и технологические компании должны сообщать об инцидентах. Этот шаг связан с тем, что некоторые защитники безопасности призывают регулирующие органы и законодателей сделать больше для создания более строгих правил для так называемых беспилотных автомобилей. Сегодня технологии автономного вождения становятся все более популярными среди пользователей.
Данные NHTSA утверждают, что данные не отражают безопасность автомобилей
В то же время НАБДД также подчеркнуло, что данные не следует использовать для выводов о безопасности. Департамент утверждает, что в некоторых случаях отсутствует контекстуальная информация, необходимая для определения аварийности. Например, количество автомобилей, оснащенных системами ADAS, в автопарке каждого производителя, как часто водители их используют или сколько километров они проезжают.
Несмотря на ограничения, НАБДД утверждает, что данные позволят лучше понять, как эти системы работают в полевых условиях. Это также выявит потенциальные риски для пешеходов и поможет усилиям по нормотворчеству и правоприменительным действиям. NHTSA также утверждает, что будет обновлять данные на своем веб-сайте каждый месяц.
«Это поможет следователям быстро определить потенциальные тенденции дефектов, которые могут возникнуть, некоторые из которых, возможно, заслуживают дальнейшего изучения», — заявили в NHTSA.