Mozilla тестирует персонализированную рекламу в своей функции предложений Firefox, наряду с спонсируемыми результатами поиска, при этом пользователям сообщили, что она «помогает финансировать разработку Firefox».
Firefox Suggest впервые был представлен в прошлом месяце в Firefox 92 и объявлен как «новая функция обнаружения, встроенная непосредственно в браузер».
Эта функция предоставляет ссылки по мере того, как пользователь вводит текст в строку поиска, что может быть основано на локальной истории просмотров, закладках и открытых вкладках или на «спонсируемых предложениях от проверенных партнеров». В настоящее время пользователи за пределами США видят только эти не вызывающие споров локальные подсказки.

Firefox Предложение потока данных, показывающее, как данные теперь поступают в Mozilla и ее партнеров, а также в поисковую систему.
Firefox 93, выпущенный ранее на этой неделе, добавляет новое измерение к функции предложений, называемое контекстными предложениями. В этом случае, когда пользователь щелкает ссылку, рекламодателю отправляются дополнительные данные, в первую очередь данные о местоположении согласно объяснению.
Компания заявила, что местоположение определяется на основе IP-адреса клиента и преобразуется Mozilla в «более общее местоположение» перед отправкой рекламному партнеру. «Данные, которыми мы делимся с партнерами, не включают личную информацию и передаются только тогда, когда вы видите или нажимаете на предложение», – заявила Mozilla.
Обратите внимание на аккуратную формулировку «когда вы видите или щелкаете». Увидеть что-то отличается от щелчка по нему, но трудно понять, как эта функция может работать, если она не сработает до того, как пользователь ее увидит. Если пользователь щелкает ссылку, цель ссылки сама увидит IP-адрес пользователя. Mozilla также собирает для себя уведомления о переходе по предложенной ссылке.
Опять же, только «ограниченное количество пользователей в США» изначально получит эту функцию. Перед тем, как функция будет включена, пользователям будет предложено диалоговое окно с предложением «разрешить предложения». Диалог представляет собой пример темного рисунка с тремя вариантами: один выделен, чтобы стимулировать рефлекторный щелчок, другой – серым, препятствующим изменению настроек, и скрыт вверху справа, небольшая ссылка «Не сейчас».

Пользователи видят это диалоговое окно с согласием – замечают, что «Не сейчас» спрятано из поля зрения.
Хотя для функции контекстных предложений требуется это согласие, спонсируемые предложения включены по умолчанию – разница заключается в том, что данные отправляются партнерам, предоставляющим предложения. Firefox заявляет, что его «предпочтительным партнером» для спонсируемых результатов является компания под названием adMarketplace, которая утверждает, что является «потребительским рынком, защищающим конфиденциальность».
Firefox и работа Mozilla важны для веб-сообщества, поскольку это независимый браузер со своим собственным движком, в отличие от большинства других, использующих движок Chromium, спонсируемый Google. Эти спонсируемые ссылки не устраивают заявления Mozilla о защите конфиденциальности – но, как и многие другие компании с открытым исходным кодом, Mozilla находится в положении, когда она не может взимать плату за свои продукты напрямую, поэтому ищет другие способы их монетизации. Большая часть его доходов поступает от Google, который платит за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию в Firefox.
Другие новые функции в Firefox 93 включают блокировку загрузок по незашифрованным соединениям, хотя пользователи увидят возможность разрешить загрузку (снова в сером цвете).
Есть также новые функции конфиденциальности, включая SmartBlock 3.0, который, по словам Mozilla, “значительно улучшил поддержку” фальшивых скриптов Google Analytics, чтобы обойти проблему блокировки сайтов для пользователей, которых они не могут отслеживать. Также улучшена защита от заголовков рефереров HTTP, которые отправляют слишком много информации, и блокировка загрузок во фреймах, помеченных как песочница.
Firefox в Windows получает новую функцию автоматической выгрузки вкладок, когда памяти «критически мало». Выгруженные вкладки будут перезагружены, когда пользователь переключится на них. Идея состоит в том, чтобы уменьшить количество сбоев Firefox из-за нехватки памяти.
Полный список того, что нового в Firefox 93, находится здесь. ®