Автопроизводителям не терпится запустить прибыльные услуги по подписке, такие как функции помощи при автономном вождении, а гиганты полупроводниковой промышленности заявляют, что предоставляют инструменты для этого.
Intel, Nvidia и Arm, если назвать три, разрабатывают наборы микросхем, фреймворки и сервисы, чтобы автомобили можно было улучшать с помощью обновлений программного обеспечения. Это дает возможность компаниям, производящим чипы, и автомобильным компаниям получать регулярный доход за счет обновлений по воздуху, услуг по подписке и тарифов на роботакси.
«Мы давно проповедуем: вам действительно следует построить программно-определяемый компьютер в автомобиле», – сказал Али Кани, вице-президент генерального директора по автомобильной продукции в Nvidia во время веб-трансляции Evercore ISI в этом месяце.
«OEM-производителям не просто легче обновлять, поддерживать и обновлять этот опыт с течением времени, но если вы думаете об этом с точки зрения программного обеспечения и услуг … это трансформирует бизнес-модель OEM-производителей».
Tesla только что расширила ранняя бета программного обеспечения Full-Self Driving (FSD), которое за 199 долларов в месяц (или 10 000 долларов вперед) дает доступ к функциям беспилотного вождения, таким как автоматическая смена полосы движения, автостоянка и идентификация знаков остановки и светофоров. Первые результаты не совсем хороши, с пропущенными полосами движения, медленной ездой и автомобилем, который застрял на перекрестке, как вы можете видеть ниже.
YouTube видео
Хотя Tesla в основном полагается на оборудование, ведущие производители автомобилей и оборудования сотрудничают с производителями микросхем в области аппаратного и программного обеспечения. «Модульный» подход Nvidia предполагает предоставление производителям автомобилей автономного оборудования и программного обеспечения или только оборудования, на которое автопроизводители могут размещать свои собственные алгоритмы, приложения и датчики искусственного интеллекта.
Ставки на апгрейды
Nvidia прогнозирует постоянные продажи для себя, не говоря уже о производителях автомобилей, с помощью программного обеспечения и услуг, которые она предоставляет на протяжении всего срока службы автомобиля.
«Существуют повторяющиеся доходы по-разному. Если вы создаете приложение, и когда клиент обновляет функцию или функцию после покупки автомобиля, то от этого появляются повторяющиеся доходы», – сказал Кани.
«Даже когда мы не создаем приложение, когда вы создаете серийный автомобиль, который должен быть безопасным и надежным, нам необходимо поддерживать эту версию в течение всего срока службы автомобиля, поэтому за это взимается плата».
Nvidia работает с такими компаниями, как Volvo и Mercedes Benz, над созданием таких программно-определяемых автомобилей.
Безусловно, автомобилям необходимо дорогое оборудование для запуска приложений для автономного вождения. Дорожная карта Nvidia включает в себя производство систем Orin на 250 терафлоп и Atlan на 1000 терафлоп для питания ИИ в транспортных средствах в 2024 году. Компьютеры будут совместимы по форме и мощности, а это означает, что владельцы автомобилей смогут модернизировать автомобили, заменив Orin на Atlan.
«Мы проектируем его так, чтобы сделать его лучше. Клиенты собираются покупать машину, но то, что машина может сделать один раз после того, как она уйдет, со временем будет улучшаться», – сказал Кани.
Будет цена, которую нужно заплатить. Tesla взимает 1000 долларов за модернизацию компьютеров на старых автомобилях для поддержки расширенного сервиса самостоятельного вождения FSD.
Акцент
Intel Mobileye – противоположность модульной Nvidia: она тесно интегрирует аппаратное и программное обеспечение для второго пилотного проекта и полностью автономных систем. В прошлом году Ford подписал соглашение о включении электроники и кода Mobileye, на основе которых автопроизводитель строит платные услуги помощи водителю.
Концепция получения прибыли от каждой поездки на роботакси, использующей свои технологии, была поднята Эрезом Даганом, исполнительным вице-президентом Mobileye, во время чата на форуме Evercore ISI Autotech & AI Forum. В прошлом месяце Intel объявила о планах по запуску автономных такси в Мюнхене, Германия, в следующем году с Sixt в качестве операционного партнера.
По словам Дагана, гигант x86 сосредотачивается на экономии систем, которые впоследствии могут быть модернизированы для обеспечения премиальных функций автономного вождения.
“Сейчас становится все более важным уделять внимание потребителям [autonomous vehicles] чем в мире роботакси, где монетизация через сервис немного более снисходительна с точки зрения экономии системы », – сказал Даган.
Тем временем Arm бросился в глубокий конец программно-определяемых транспортных средств с программными фреймворками и поддержкой аппаратных платформ.
Мы спросили разработчика ядра процессора, как он намеревается не допустить, чтобы злоумышленники захватили беспроводные обновления для компрометации автомобилей людей. Представитель сказал нам, что «принятие архитектуры безопасности с нулевым доверием в автомобильной сфере имеет решающее значение» для предотвращения этих атак на цепочки поставок.
Кроме того, механизмы защиты, присутствующие в сегодняшних системах на кристаллах, которые можно использовать для защиты обновлений и сервисов, должны быть доступны таким образом, чтобы разработчикам было легко использовать их, или, как выразился Arm, «стандартизированным способом в облаке». Edge автомобильный программный стек, чтобы поставщики беспроводных решений могли воспользоваться преимуществами этих кремниевых функций, используя облачную инфраструктуру ». ®