Life is Strange всегда была связана с эмоциями и преодолением жизненных проблем. В сериале мы познакомились с разными перспективами и множеством сложных ситуаций, от опасностей депрессии до безобразия расизма. Попав на место персонажа, мы познаем его мир и окружающих его людей, часто обнаруживая, что вещи не всегда такие, какими кажутся, и используя суперсилу, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Хотя Life is Strange: True Colors имеет все отличительные черты прошлых игр, такие как особая сила и последствия для ваших действий, она гораздо больше подпитывается ее эмоциональными моментами и реалистичными дилеммами. Это когда игра находится в лучшем виде, предлагая фантастического, хорошо написанного главного героя в лице Алекса Чена, с которым вы хотите познакомиться и добиться успеха.
Вы можете думать об Алексе как о новичке в районе. Путешествие начинается с того, что Алекс покидает групповой дом, в котором она оставалась последние восемь лет, чтобы жить со своим братом Гейбом в Хейвен-Спрингс. Это трогательное и иногда неловкое воссоединение, но их связь и любовь друг к другу очевидны с самого начала. К сожалению, происходит несчастный случай, и Гейб умирает. С этого момента Алекс должен разобраться в своей смерти. Можно ли это предотвратить?
В этой истории есть несколько хороших поворотов, и она особенно сильна в том, как она исследует прошлое Алексы в системе патронатного воспитания и ее семейные проблемы. Повествование эмоционально, оно касается горя, покинутости и самооценки, но не менее важно и о поиске собственного пути в жизни. Последнее действительно прекрасно сочетается в последние моменты, позволяя вам существенно повлиять на то, что ждет Алекса в будущем. Я наслаждался напряжением повествования и трогательными моментами, но именно персонажи действительно создают впечатление.
Алекс Чен – одна из лучших главных героинь, которых я встречал за последние годы, и все сводится к ее стойкости и бессмертной надежде на лучшее. Попав в приемную систему, она вела другую жизнь, но не позволила, чтобы это лишило ее чувства юмора или желания помогать нуждающимся. Актриса озвучивания Эрика Мори придает Алексу эмоциональную глубину, которую невозможно переоценить: ее исполнение идеально подходит для очаровательного сарказма Алекса, и когда Алекс наиболее уязвим во время эмоциональных сцен, Мори никогда не переигрывает, удерживая вас прямо в данный момент и чувствуя Алекс и ее обстоятельства.
Люди вокруг Алекса также заставили меня почувствовать связь с городом и ее путешествием. Все жители Хейвен-Спрингс похожи на защищающую семью: от отца Джеда, который дает Алекс без арендной платы, до бабушки и чрезмерно ласковой Элеоноры, которая просто хочет, чтобы все были счастливы. У всех жителей есть свои проблемы, о которых вы можете узнать больше, но что так трогательно, так это то, что они сделают все для своего товарища. Это хорошо работает в отличие от предыдущей жизни Алекс, где ей приходилось заботиться о себе и никогда не чувствовала себя настоящей. Растущая дружба Алекса со Стефом и Райаном (в любом из них романтические, если хотите) – изюминка. Райан более расслаблен и в душе большой придурок, а Стеф более дерзкая и независимая. Взаимодействие этих троих стало моим любимым, поскольку их диалоги действительно демонстрируют их связь, будь то глупые картинки или шутки о том, кто лучше соблазнит даму средних лет.
Большая часть приключений Алекса основана на сюжете, предлагая вам варианты диалога, когда вы исследуете город и пытаетесь собрать воедино некоторые подсказки о людях и местах. Игра предлагает много исследований, поэтому вам лучше всего пойти по проторенной дороге, чтобы получить от нее максимум удовольствия. Я был счастлив, что не было ощущения, что это были головоломки с наполнителем, например, найти некоторое количество бутылок, чтобы перейти к следующей сцене. Все, что вы делаете, хорошо вписывается в сюжет, включая веселую ролевую игру по городу, Весенний фестиваль и даже просто работу официантом. Узнавать о людях – это часть удовольствия, а выбор того, как разыгрывать сцены или справляться с ситуациями, позволяет вовлечь вас в сюжет.
Некоторые варианты выбора в основном представляют собой ролевые варианты, но многие решения являются важными и даются нелегко. Иногда все сводится к выбору, следует ли раскрывать личную информацию другой стороне, которая может помочь человеку, но также ставит под угрозу их доверие. В других случаях вам придется решить, как и если вы хотите поддержать конкретного персонажа. Однако сложные решения приходят с силой Алекса. Алекс понимает эмоции других на совершенно другом уровне. У нее есть сверхъестественная способность испытывать, впитывать чувства или манипулировать ими. Это сила сочувствия, но это не совсем то, чего я ожидал, и я обнаружил, что эта сила немного разочаровывает в своем стремлении быть более сверхъестественным.
Алекс может прямо читать мысли людей, чтобы узнать, происходит ли что-то более глубокое; она также может видеть цветные ауры вокруг себя, которые представляют их чувства, например, синий цвет означает печаль, а красный – гнев. Если оставить в стороне вопросы согласия, использование ее силы было похоже на обман и избегание сложной работы, связанной с попытками заставить кого-то рассказать вам о своих проблемах. Больше всего мне приходилось сталкиваться со случаями, когда вы могли решить, отбирать ли чувства у других. Например, если страх мешает кому-то постоять за себя, следует ли вам его убрать? Или это работа, которую они должны делать сами?
Как следствие, это сказывается на Алексе, и это интересная головоломка, но способность избавляться от эмоций кажется неправильной. В одном случае женщина явно переживает этапы горя; если вы уберете шаг в этом процессе, разве вы не откажете ей в комнате для исцеления, как ей нужно? Моя самая большая проблема заключается в том, что игра возлагает на вас такую огромную ответственность, но избегает жесткой позиции в отношении эмоциональных разветвлений в игре. Однажды я воспользовался способностью избавиться от чувства и почувствовал за это вознаграждение. Это было очень странно, потому что я использовал его для личной выгоды Алекса, но игра никогда не заставляла меня чувствовать какие-либо серьезные последствия. Вся мощь просто кажется мутной в ее исполнении, и мне хотелось бы, чтобы она была представлена немного глубже.
Тексты True Colours настолько сильны, что им не требовались сверхъестественные способности, чтобы рассказывать эту историю. Я смеялся, я плакал, и то, что меня запомнило, – это моменты, когда Алекс испытывается и вступает в свои права. И есть что-то особенное в том, как True Colours дает вам возможность решать ее будущее и то, что ей нужно в жизни, что делает финал незабываемым с ярким сюжетом того, что вы представляете для персонажа. Из-за всех вариантов выбора ветвления вы, вероятно, сможете пройти несколько разных прохождений, но общее сообщение никогда не меняется: не сдавайтесь. Это может быть заезженное высказывание, но оно очень много значит в мучительной жизни Алекса Чена.