Прошлую неделю я оставил работу, работая в сфере технологий и отправился обратно в свой родной город на берегу озера, чтобы доставлять почту. Как и следовало ожидать, все прошло без происшествий.
Озеро – странная игра. Созданный как сюжетно-ориентированный опыт, он, тем не менее, категорически отказывается рассказывать большую часть истории. Это открытый мир, в котором вы свободно управляете транспортным средством, но встроенные меры безопасности не позволят вам когда-либо столкнуться с пешеходами или уйти слишком далеко по бездорожью, гарантируя, что вы всегда будете законопослушным гражданином. Озеро также касается персонажей и вариантов диалога, но решения, которые вы принимаете, настолько малопривлекательны, что большую часть времени не имеют значения. И все же, несмотря ни на что, Лейк также является удивительно интригующим и забавным делом.
Игроки встают на место Мередит Вайс, разработчика программного обеспечения средних лет в 1986 году, которая возвращается в свой крошечный родной город, чтобы доставить почту вместо своего отца, который берет заслуженный отпуск после многих лет, проведенных в грузовике почтальона. Как Мередит, вы должны доставлять почту, общаться с людьми, которых не видели с детства, и находить чем заняться по вечерам, например, читать книгу, смотреть телевизор или встречаться с другом.

Первые пару часов я все ожидал, что «что-то» произойдет. Даже зная суть происходящего, почти сложно представить, что можно играть во что-то настолько незаинтересованное в привлечении вашего внимания. После того, как я приспособился к тому, что говорил Лейк, я начал получать удовольствие от происходящего. Я познакомился с улицами и спланировал эффективный маршрут доставки. Я сделал паузу, чтобы сфотографировать озеро на камеру Мередит. Я запомнил припев той песни, которая мне нравилась по радио, и начал напевать ее, когда ехал к пункту доставки посылок на дальнем берегу озера.
Если вы ожидаете большого поворота, вы будете разочарованы. Ни в коем случае инопланетяне не вторгнутся в город, и никакая серьезная драма не угрожает разорвать сельское сообщество по швам. Личные и внутренние конфликты Мередит незаметно разворачиваются за те недели, которые вы проводите с ней, но все это очень сдержанно.
Обвинить Лейка в том, что он скучен, может означать упустить главное. На фундаментальном уровне это является скучно ездить на одном и том же грузовике каждый день по одному и тому же городу, снова и снова доставляя посылки и письма в одни и те же дома. Люди из маленького городка, которых вы встречаете, иногда слегка эксцентричны, но редко делятся какими-либо идеями или идеями, которые действительно заставляют вас задуматься. Они слишком заняты разговорами о своих воспоминаниях о мужьях, которые скончались много лет назад, или о том, как долго работать у прилавка в круглосуточном магазине.

Во время игры я начал думать о Лэйке как о чем-то вроде анти-игры. Там, где большинство видеоигр требует внимания и повышения частоты сердечных сокращений, Лейк делает все возможное, чтобы все было приятно сонным и умиротворенным. Большинство рассказчиков посоветуют вам перескакивать повествование между важными моментами, не допуская повседневной депрессии, но Лейк придерживается противоположного подхода.
По радио почтового фургона играет легкая для прослушивания поп-музыка, но песен слишком мало, чтобы вы по-настоящему увлеклись тем, что слышите. Когда вы переходите от машины к своей восьмой доставке за день, вы можете удерживать кнопку, чтобы ускориться, регулируя темп Мередит от ледниково медленного до чуть менее ледникового. Время от времени Мередит может делать замечания по поводу конвертов, которые она запихивает в эти почтовые ящики: рукописные адреса? Может, у них вечеринка. Эта другая куча? Похоже, у них есть просроченные счета.
Попутно несложные беседы с горожанами вызывают моменты любопытства и интереса. Клерк из магазина видеопроката флиртовал со мной, или она просто вспыльчивала? Моя лучшая подруга из средней школы злится из-за того, что я не поддерживаю связь, или ей это не нравится? Кто там бродит по тому полю? Если я останавливаю свой грузовик и перехожу к нему, я встречаю местного энтузиаста металлоискателей. Что-нибудь получится из собрания? Может быть, а может и нет.

В целом, странно повторяющийся игровой процесс Лейка рассказывает историю о тихой жизни, прожитой в маленьких местах, о ценности рутины и налаживании связей с теми, с кем живете.
Я бы не стал предлагать полную поддержку и рекомендацию; У Лейка есть некоторые технические проблемы, в том числе проблемы с анимацией и сохранением игры, из-за которых я потерял прогресс. Некоторые диалоги кажутся банальными. А анимация многих персонажей происходит за кадром, что мешает погружению в игру. Тем не менее, я думаю, что некоторым игрокам может понравиться в Lake, и я один из них. Разработчик Whitethorn Games очень целеустремленно работал с Lake, обеспечивая почти беззаботный опыт, который является не чем иным, как тем, чем он претендует. Большинство геймеров никогда не питали фантазий о том, чтобы стать почтальоном в маленьком городке, но я подозреваю, что новизна этой идеи может иметь некоторую привлекательность, особенно если большую часть игрового времени вы тратите на стрельбу по инопланетянам, гоночные машины или прыжки между зданиями. На озере нет ничего из этого, и именно по этой причине он кажется таким приятным отъездом.