Сохранение через игру – как серия Gold Master от Digital Eclipse


    Введение

    Немногие виды медиа цепляют меня так, как хороший документальный фильм. Этот жанр использует лучшие элементы традиционного кинопроизводства, чтобы усилить то, что всегда будет величайшей историей из когда-либо рассказанных: реальность. Будь то образовательный взгляд на окружающий мир, захватывающая история о реальном преступлении или поучительная биография выдающейся личности, лучшие документальные фильмы умудряются обучать так же эффективно, как и развлекать.

    Индустрия видеоигр уже достаточно стара, чтобы о ней сняли немало документальных фильмов: King of Kong в инди-игре: фильм к Netflix Рекорд. Но как бы хороши они ни были, все они вызывают во мне трудно поддающуюся определению тревогу, которую я не замечал сознательно до недавнего времени: к тому времени, как фильм заканчивается, или, что чаще, в середине, мне просто хочется прекратить смотреть и поиграть в указанные игры.

    Это разочарование разделяет Крис Колер, редакционный директор Digital Eclipse. И это одна из причин, по которой ему нравится работать над Gold Master Series студии. По сути, это игровой эквивалент Criterion Collection, он состоит из двух игр: The Making of Karateka и Llamasoft: The Jeff Minter Story. Каждая игра приглашает игроков на игровой урок истории своих субъектов, будь то отдельная игра, создатель или целая студия. Результатом стал новый жанр, который Digital Eclipse может назвать своим собственным: интерактивный документальный фильм.

    digitaleclipse 01

    Неоновая аркада Digital Eclipse

    Построено на сохранении

    Построено на сохранении

    Digital Eclipse лидирует в коммерческой эмуляции видеоигр с первых лет. Основанная в 1992 году как Williams Digital Arcade, она специализировалась на создании аркадно-точных консольных портов классических аркадных игр посредством эмуляции в то время, когда это в основном достигалось путем копирования кода аркадной игры с нуля.

    «Это было похоже на то, как если бы вы пошли и купили «Крестного отца» на VHS, а это были бы просто новые люди, пытающиеся воссоздать версию «Крестного отца», которая была на пленке, вместо того, чтобы кто-то придумал технологию, которая позволила бы вам взять кинопленку и перенести эту информацию на Blu-ray или DVD или что-то еще», — объясняет Колер.

    Digital Eclipse — пионер коммерческой эмуляции. Хотя методы студии приравнивались к более приятному игровому опыту, они также служили ранним примером сохранения игр. Колер говорит, что компания была по сути создана на необходимости оказывать ретро-играм должное уважение.

    digitaleclipse 02

    Atari 50: празднование годовщины

    В 2000-х годах компания пережила сложный период слияний и ребрендинга, прежде чем снова появиться в 2015 году как Digital Eclipse. Это заставило студию снова сместить фокус на сохранение в форме ретро-сборников игр, таких как Mega Man Legacy Collection, Disney Afternoon Collection и Street Fighter 30th Anniversary Collection. Эти игры включали бонусные функции, такие как давно утерянные концепт-арты и другие материалы по разработке и маркетингу, которые с каждым выпуском постепенно превращались из второстепенного события в почти главную достопримечательность.

    Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection, выпущенная в 2022 году, пожалуй, самая впечатляющая из этих игровых наборов. Помимо упаковки 13 старых игр TMNT, она может похвастаться исчерпывающим количеством забытых материалов, таких как оригинальные журнальные рекламы, сканы оригинальных коробок и руководств к играм, обложки комиксов и никогда ранее не виденные концепт-арты. Для детей 80-х они не просто пересматривали старые игры TMNT; они заново переживали ранний бум поп-культуры франшизы, получая закулисный взгляд на то, как эти игры были воплощены в жизнь.

    Хотя ретро-коллекции помогают поддерживать старые игры живыми, Колер говорит, что они предлагают только «Что» из общей истории игры. Они не предоставляют «Кто», «Где», «Как» и, что самое важное, «Почему». Чтобы заполнить эти пробелы, Digital Eclipse нужен был свежий подход.

    digitaleclipse 03

    Llamasoft: История Джеффа Минтера

    Создание жанра

    Создание жанра

    Колер присоединился к Digital Eclipse в июле 2020 года. В то время компания лицензировала IP Karateka у создателя Джордана Мехнера для создания новой ретро-коллекции. В отличие от своих предыдущих проектов, Digital Eclipse полностью контролировала направление игры Karateka, поскольку студии не нужно было работать с издателем. Название Karateka стало первым крупным проектом Колера, и команда также получила доступ к многолетним личным материалам Мехнера. К ним относились его журналы, документирующие его повседневную жизнь во время разработки Karateka, проектные документы, переписка с издателями и многое другое. Пока Колер углублялся в юридические переговоры десятилетней давности и письменные идеи Мехнера о создании Karateka и других игр, он и команда увидели потенциал рассказать историю Karateka по-новому.

    «И просто осознавая, что за этой игрой стоит невероятный сюжет, и поскольку у нас были дневники Джордана, в которых он день за днем ​​записывал все, что происходило в его жизни, пока он создавал эту игру, мы действительно смогли выйти далеко за рамки идеи ретро-коллекции», — говорит Колер. «Мы действительно могли рассказать это в повествовательном ключе, и сама история могла бы стать главным событием, так сказать».

    digitaleclipse 04

    Создание каратека

    Семя для интерактивного документального фильма было посеяно, и команда начала мозговой штурм. Что, если бы они могли рассказать линейную историю, которая провела бы игроков по всей временной шкале разработки игры? А еще лучше, что, если бы игроки могли играть не только в готовый продукт, но и в его различные прототипы?

    Примерно в это же время Digital Eclipse начала сотрудничать с Atari, чтобы создать игру, посвященную 50-летию компании. По совпадению, Atari хотела чего-то иного, чем среднестатистическая ретро-коллекция, и Digital Eclipse увидела в этом прекрасную возможность реализовать свою зарождающуюся концепцию документальной игры. Идея, изначально задуманная для The Making of Karateka, дебютировала в Atari 50: The Anniversary Collection.

    Помимо проведения ошеломляющего количества исследований, Digital Eclipse сняла интервью с бывшими сотрудниками Atari и светилами отрасли. Возможно, наиболее впечатляющим было то, что в него было включено более 100 игр Atari, в которые можно было играть, от культовых до забытых, посредством эмуляции. Результатом стала надежная история основания и золотого века Atari, рассказанная с помощью линейных временных линий, разделенных на главы. Игроки читали информативные аннотации, просматривали документы по разработке и другие ключевые материалы, смотрели документальные клипы и, конечно же, играли в игры, которые определяют поколение. В качестве бонуса, он даже разработал современные переосмысления избранных названий.

    digitaleclipse 05

    Директор по связям с общественностью и руководитель отдела публикаций Digital Eclipse Джастин Бейли вызывает ужасного ястреба Karateka на Portland Retro Expo

    Результатом стал оглушительный успех. Atari 50 получила широкое признание как одна из самых полных и хорошо сделанных компиляций видеоигр, когда-либо созданных. Она также послужила успешным доказательством концепции для молодой концепции интерактивного документального фильма.

    «Проведя весь этот путь до финишной черты, мы смогли как бы выработать структуру и формат», — говорит Колер. «И поскольку мы как бы приближались к концу Atari 50, это было похоже на: «Ладно, теперь пришло время использовать все эти уроки, которые мы получили, закончив Atari 50, а затем вернуться к ним в Karateka»».

    К этому времени Digital Eclipse также подписала контракт с известным британским разработчиком Джеффом Минтером, создателем таких хитов, как Gridrunner и Tempest 2000, на создание игры, документирующей его студию Llamasoft. Благодаря Atari 50 Digital Eclipse нашла выигрышную формулу для рассказа большего количества замечательных историй из истории видеоигр. В результате родилась серия Gold Master, а The Making of Karateka и Llamasoft придерживались плана Atari 50, чтобы рассказать свои истории и расширить признание игроков.

    digitaleclipse 06

    Перекраивая историю

    Перекраивая историю

    «Никто на самом деле не делает то, что делаем мы», — говорит Колер. «И, возможно, на то есть веская причина. Возможно, мы сумасшедшие, но мы делаем все возможное, чтобы попытаться понять, что это за новый тип видеоигр».

    Команда Gold Master Series состоит из бывших игровых журналистов, таких как Колер и Дэн Амрих, которые берут на себя львиную долю исследований и создания итоговых историй. Игры созданы с использованием Eclipse Engine, фирменного программного обеспечения, специально разработанного для легкого использования эмуляторов, как лицензированных, так и разработанных внутри компании, для запуска нескольких старых игр с множества платформ. Eclipse Engine — это секретный соус Gold Master Series, поскольку его способность жонглировать эмуляторами вместе со звуком и видео быстро и отзывчиво является причиной того, что навигация по временным линиям игр кажется плавной и быстрой.

    digitaleclipse 07

    Конечно, каждой игре нужна центральная тема, и у каждого в Digital Eclipse, как и следовало ожидать, есть личный список пожеланий по темам. «Я все еще жду звонка от Сигеру Миямото», — говорит Колер. «У него есть мой номер». Мне было трудно представить, что кто-то может превзойти Джордана Мехнера. Его абсурдно дотошное ведение записей и записей (Колер: «Никто не так организован! Кто это делает?!») делает его золотым стандартом, когда дело доходит до предоставления достаточного количества справочного материала для заполнения игры. Но Колер говорит мне, что пока тема интересна/важна, то, сколько они решат сохранить, не является обязательным условием для рассмотрения игры в Gold Master Series. Если Digital Eclipse что-то нужно, так или иначе, они это найдут. И все, что они соберут, соответствующим образом сформирует игру. У Джеффа Минтера не было столько проектных документов, как у Мехнера, поэтому Digital Eclipse больше склонялись к тому, чтобы показать, как выглядят настоящие игры. Llamasoft включает модели кассет вместе с рекламой и обзорами из британских игровых журналов того времени. Некоторые материалы не были найдены до конца производства.

    Например, Atari 50 пришлось пропатчить, чтобы включить в него кадры фильма, записанные студентом Университета Беркли из Atari, когда компания еще называлась Syzygy. По сути, любительский документальный фильм, запечатлевший рождение Atari, исчез на десятилетия. Хотя в музее Atari была копия фильма, у Digital Eclipse не было прав на его использование. Поэтому вместо этого студии пришлось разыскать одного из студентов, который его сделал, получить его разрешение на использование его кадров, изучить юридические права на его коммерческое использование и пропатчить его в Atari 50 после того, как он уже был завершен. «Мы проделали так много работы, чтобы получить этот небольшой, вроде двух-трехминутный отрывок фильма», — говорит Колер.

    digitaleclipse 08

    Дизайнер Battlezone Оуэн Рубин за своим рабочим местом, оснащенным контроллером

    Эти усилия говорят о том, насколько далеко Digital Eclipse пойдет, чтобы гарантировать, что ее интерактивные документальные фильмы будут максимально насыщенными и всеобъемлющими. «У нас еще не было ситуации, когда мы хотели рассказать историю и не смогли найти классные вещи, чтобы рассказать эту историю», — говорит Колер. «Поэтому я не думаю, что мы когда-либо это сделаем. Я думаю, мы можем найти вещи».

    Самое близкое сравнение, которое я предлагаю для Gold Master Series, это то, что они ощущаются как современные музейные экспонаты. Посетитель музея может пробежаться по экспонатам, бросив лишь беглый взгляд, и уйти с базовым пониманием преподанного урока истории. И наоборот, они могут прочитать каждую карточку, нажать каждую кнопку и просмотреть каждое видео, чтобы усвоить больше деталей. Колер говорит, что Digital Eclipse хочет, чтобы Gold Master Series предлагал тот же диапазон вовлечения, и что любой подход, независимо от того, насколько он поверхностен или глубок, совершенно нормален.

    digitaleclipse 09

    Кроме того, Digital Eclipse всегда ищет способы добавить интерактивности за пределы простого воспроизведения эмулируемой игры. Одним из ярких примеров является театр ротоскопа The Making of Karateka, где игроки могут посмотреть короткий клип игры, переключая каждый слой анимации, почти как фильтры Photoshop. Фактически, Колер приводит театр ротоскопа в качестве примера того, как Digital Eclipse только поверхностно коснулся того, во что может превратиться интерактивный документальный фильм. Это приводит к вопросу на миллион долларов: считает ли он, что подобные впечатления являются настоящими видеоиграми?

    «Да, я думаю, что это видеоигра», — объясняет Колер. «Я думаю, что это видеоигра в той же степени, в какой [a] Документальный фильм — это фильм. И я думаю, что так же, как режиссеры и кинокритики в 70-х начали смотреть на кино и говорить: «Мы должны говорить о кино, снимая фильмы о кино», мы должны говорить о видеоиграх, снимая видеоигры о видеоиграх».

    digitaleclipse 10

    Пишем следующую главу

    Пишем следующую главу

    Колер говорит, что Digital Eclipse регулярно получает отзывы о том, что игроки, незнакомые или не привязанные к теме Gold Master Series, менее склонны давать им шанс. Это постоянный вызов — сообщать, что Digital Eclipse не только сделала эти игры с учетом таких людей, но и, скорее всего, вы уйдете с новой признательностью или даже фанатством по отношению к обсуждаемым играм.

    «Я думаю, все сводится к тому, что видеоигры — это просто новая среда», — говорит он. «И мы только слегка касаемся поверхности того, что можно сделать с помощью этой интерактивной среды».

    Несмотря на это, Колер говорит, что он верит, что если Digital Eclipse продолжит делать свою работу, в конце концов, они привлекут достаточно внимания, чтобы прорваться к более широкой аудитории. В конце концов, он считает, что людям нравится получать образование, о чем свидетельствует популярность более традиционных программ и подкастов в документальном стиле. По его мнению, Gold Master Series — это не только обучение (он называет термин «edutainment» «испорченным»), но и привнесение большего количества нон-фикшн в среду видеоигр.

    digitaleclipse 11

    Выставка «Создание каратека» в Музее современного искусства Сан-Франциско

    Игры Gold Master Series непреднамеренно выпускались с периодичностью по одной в год (Llamasoft в 2024 году, Karateka в 2023 году и их духовный предшественник Atari 50 в 2022 году). Колер говорит, что не стоит ожидать продолжения этой тенденции, но у команды есть несколько проектов в работе. Приобретение Atari Digital Eclipse осенью 2023 года, по-видимому, обеспечило более надежную финансовую подушку безопасности, поэтому я только надеюсь, что у нас будет еще много игр Gold Master Series. И хотя Колер полон надежд, он также не хочет, чтобы Digital Eclipse монополизировала жанр. Он надеется, что их работа создаст достаточный спрос, чтобы вдохновить другие студии на реализацию аналогичных проектов.

    «Мы должны рассказывать свои собственные истории», — говорит он. «Мы не должны позволять книгам и фильмам или сериалам Netflix рассказывать истории видеоигр. Мы должны сами на это смотреть, потому что это все часть индустрии видеоигр, которая должна относиться к видеоиграм с большим уважением».


    Эта статья первоначально была опубликована в выпуске 366 журнала ITB.

    Предыдущая статья4 способа повысить производительность вашего старого графического процессора
    Следующая статьяThe iPhone 16 Pro может получить перископическую линзу, так как Apple заказывает гораздо больше
    Евгений Стрельцов
    Евгений Стрельцов - талантливый и увлекательный писатель, страстно увлеченный миром игр. Обладая острым вниманием к деталям и мастерством повествования, он способен перенести читателей в захватывающие миры их любимых игр. Пишет ли он о последнем релизе или исследует богатую историю игровой индустрии, статьи Евгения всегда увлекательны, информативны и интересны. Помимо писательской работы, Евгений также является опытным редактором, применяя свои навыки и опыт для создания увлекательных и отшлифованных материалов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или новичком в мире игр, статьи Евгения обязательно доставят вам много часов развлечения и просвещения.