Epic не объявляла об эксклюзивных сделках с Epic Games Store с такой скоростью, как когда-то, но если казалось, что одна из наименее популярных игровых бизнес-стратегий для ПК за последнее десятилетие уходит, это не так.
В разговоре о новых инструментах самостоятельной публикации в Epic Games Store (откроется в новой вкладке) ранее на этой неделе генеральный директор Epic Тим Суини сказал мне, что компания не изменила свою философию в отношении эксклюзивов, но если в последнее время кажется, что их стало меньше, это может быть потому, что в наши дни она охотится за более крупной рыбой.
«Мы действительно оттачиваем нашу стратегию, основываясь на том, что, по нашим наблюдениям, работало очень хорошо в предыдущих запусках, а что не очень хорошо», — сказал Суини. «Горстка крупных эксклюзивов действительно сдвинула иглу … и небольшие игры, особенно игры, которые имели меньшую аудиторию, которая обычно была на Steamмы обнаружили, что многие из этих игроков не хотели переходить».
Одним из таких хитовых эксклюзивов была Borderlands 3, которая «только что превзошла все ожидания разработчиков и издателей», — сказал мне во время того же звонка генеральный менеджер Epic Games Store Стив Эллисон.
Также частью продолжающейся стратегии эксклюзивности Epic является ее относительно новое крыло по изданию игр, которое финансирует разработку нескольких предстоящих игр, в том числе Alan Wake 2 от Remedy, новой игры от разработчика Limbo Playdead и игры от студии genDesign The Last Guardian.
И если и были какие-то сомнения, что эти игры станут эксклюзивами Epic Games Store, то пусть теперь они развеются. Они будут эксклюзивными в течение «долгого времени», сказала мне Эллисон.
Это только предстоящие игры, опубликованные Epic, о которых мы знаем. Всего у компании около 14 игр от партнеров-издателей. Это включает в себя PC Building Simulator 2, а также несколько игр от Mediatonic, создателя Fall Guys, которую Epic купила в 2021 году и имеет собственное издательство. По словам Эллисон, на GDC будет анонсирована еще одна игра, опубликованная Epic небольшой студией, а позже в этом году будет представлено больше.
Эллисон также сказал мне, что они видели, как издатели запускали эксклюзивы Epic Store по времени без каких-либо сделок: они просто хотят воспользоваться большей долей дохода Epic для своих стартовых продаж, прежде чем позже выпустить на Steam. Вот почему Rockstar разместила Red Dead Redemption 2 в магазине Epic Games за несколько недель до этого. Steam— сказала мне Эллисон.
Помимо эксклюзивов, Epic также продолжает гораздо более популярную стратегию привлечения новых пользователей Epic Games Store: раздачу бесплатных игр. Компания объявила сегодня (откроется в новой вкладке) что он продолжит еженедельные розыгрыши, начатые в 2019 году, по крайней мере, до конца 2023 года.