После более чем полувека разработки Atomic Heart стала первой игрой от разработчика Mundfish. Этот шутер, вдохновленный BioShock, является впечатляющим дебютом во многих отношениях, и он носит свое влияние на обложке — в лучшую или в худшую сторону. Ослепительный дизайн игрового мира, экстраординарная производственная ценность и стремительные бои делают кампанию солидной, но производный сюжет и часто болезненный сценарий затягивает ее.
Предпосылка Atomic Heart — один из самых интригующих элементов. Действие игры происходит в альтернативной истории Советского Союза, который стал передовой мировой сверхдержавой после Второй мировой войны благодаря научным инновациям Учреждения 3826. Игрок берет на себя роль агента П-3, оперативника под командованием Советского Союза. гениальный доктор Дмитрий Сеченов. Когда последний социальный эксперимент Сеченова терпит неудачу, П-3 приказывают бороться с неистовыми роботами и кровожадными мутантами Учреждения, чтобы добраться до истины.
P-3 имеет доступ к уникальному улучшаемому оружию и стихийным способностям, но бой не так похож на BioShock, как может показаться. Вместо скрытности, взломов и ловушек окружающей среды Atomic Heart требует более быстрой и реактивной стрельбы, чтобы обуздать превосходящие силы атакующих. У врагов есть особые слабости, которые можно использовать только с помощью умных комбинаций, например, покрыть растительного мутанта ускоряющим гелем, прежде чем поджечь его зажигательными снарядами. Сражения одновременно и опасны, и приносят удовольствие, а разнообразие противников делает бой интересным.
Мир Facility 3826 также великолепно реализован благодаря великолепному художественному руководству Atomic Heart. С самой первой сцены игра поражает вас своей исключительной производительностью. Тщательное внимание к деталям видно во всем, от коммунистической архитектуры до внутренних компонентов роботов, и это действительно делает сценарий игры «что, если» правдоподобным. Растянувшийся мир казахских гор также кажется большим, но не пустым; множество удивительных секретов и разнообразие окружающей среды дополняют бои в ближнем бою и головоломки с пространственным мышлением на подземных уровнях.
Однако самая большая проблема Atomic Heart — это написание. Большинство диалогов варьируются от раздражающих до совершенно невыносимых. П-3 — сердитый военный, который постоянно кричит, ругается и использует бессмысленный сарказм. Он много говорит – и обычно для того, чтобы на что-то пожаловаться. Его взаимодействие с сексуально неудовлетворенной ремесленной машиной особенно болезненно, да и остальные актеры ненамного лучше. Сценарий не провокационный; это просто прикрытие отсутствия существенного развития персонажа.
К сожалению, сам сюжет также является большим разочарованием. Большая часть рассказана через резкие инфо-свалки, которые быстро разрушают всякое ощущение тайны и делают все события невероятно предсказуемыми. История проводит большую часть своего времени, неуклюже перефразируя многие темы BioShock с советским оттенком. К сожалению, лучшие тексты скрыты в различных терминалах по всей игре, которые содержат большую часть построения мира и соединяют других персонажей друг с другом.
С одной стороны, Atomic Heart сама по себе хорошая игра. Веселая и безумная перестрелка, выдающийся визуальный дизайн и сложный уровень детализации в этом мире — все это стоит вашего времени. С другой стороны, их могло быть гораздо больше. Сюжет и персонажи просто не соответствуют замыслу игры, который заставляет задуматься, и если бы кто-то написал получше, то сотворили бы чудеса. Несмотря на это, Atomic Heart по-прежнему остается захватывающей и запоминающейся первой игрой Mundfish.