Vampire: The Masquerade — Swansong — сложная игра, которая с самого начала ставит перед вами десятки важных решений. Довольно легко загнать себя в угол и упустить ключевую информацию или упустить важный ключ к загадке, которая поставила вас в тупик. Наши советы для начинающих по Swansong помогут избежать наиболее распространенных ошибок и добиться желаемого результата.
Используйте Силу Воли с умом
Ваш вампир получает ограниченное количество Силы Воли в начале каждой сцены, голубые бриллианты, используемые в разговорах, чтобы влиять на мышление людей, и по большей части это все, что вы получаете. Вы можете восполнить некоторые из них с помощью разговоров и определенных предметов, но обычно только от трех до пяти пунктов Силы Воли, а иногда и больше.
Может возникнуть соблазн использовать Фокус и пробиться через обмен, чтобы получить то, что вы хотите, или использовать свои навыки всякий раз, когда вы можете. Однако обычно лучше удерживайте по крайней мере восемь пунктов Силы Воли, чтобы использовать их в Конфронтации. Они имеют более серьезные последствия для провала и могут повлиять на концовки и доступные цели.
Примечание о фокусе
Фокусировка вообще немного сложна. Теоретически вы можете использовать его, чтобы повысить свои шансы на успех, если вариант разговора закончится ничьей между вами и другим говорящим, если у вас есть хотя бы одно очко в этом навыке или черте. На практике это редко срабатывает таким образом, что признает и Swansong.
Если ваш противник не имеет значительно более низкого уровня мастерства, они почти всегда повышают их Сосредоточьтесь также, уменьшая ваши шансы на успех и тратя Силу Воли, когда вы проигрываете. Лучше всего используйте Фокус, если ваш уровень на один или два выше, чем у них, и вы начинаете с как минимум 30% шансов на успех. Даже в этом случае следите за прогнозируемым результатом, чтобы увидеть, насколько вероятно, что они могут ответить тем же.
То, что вы можете использовать навык, не означает, что вы должны
В любом случае вы часто обнаружите, что все это не имеет значения благодаря тому, как Swansong структурирует свои диалоги. Наличие варианта навыка — выбор, который требует риторики или убеждения, например — не всегда является «правильным» выбором. Иногда это даже усугубляет ситуацию. Обратите внимание на то, с кем вы разговариваете, и на их отношения с вашим персонажем, прежде чем решить, стоит ли тратить Силу Воли на выбор.
Проверьте все, а затем проверьте еще раз
Swansong вознаграждает методичное расследование. Будь то, казалось бы, безобидная чашка, фотография или пропитанный кровью предмет одежды, даже самые маленькие предметы часто могут дать какую-то подсказку или помочь продвинуть историю вперед. В некоторых случаях стоит проверить все снова после новой разработки, так как некоторые элементы приобретают новое значение после того, как вы получили больше знаний или каким-то образом изменили сцену.
Не каждый пункт жизненно важен. Некоторые из них, в частности файлы и записные книжки, предназначены только для добавления контекста к ситуации. Тем не менее, эти знания могут пригодиться и дать более глубокое представление о том, какие варианты диалога могут привести к желаемому результату на более позднем этапе.
Диалог
Поговорите со всеми по нескольку раз. У Swansong нет маркеров квестов или каких-либо указаний на то, что кто-то может быть важен, поэтому единственный способ узнать это — поговорить с ними, чтобы узнать их историю и взгляд на ситуацию. Иногда это будут просто стандартные знания, которые вы получаете за свои хлопоты.
Однако чаще вы будете находить — и, надеюсь, записывать — часть информации, которая противоречит чьему-то свидетельству и открывает новый путь вперед. Если вы когда-нибудь встретите персонажа, говорящего о ком-то, с кем вы встречались, обязательно вернитесь к этому персонажу и посмотрите, есть ли у него что-нибудь новое.
Делайте заметки – часто
Проблема в том, что Swansong на самом деле ничего из этого не отслеживает для вас. Единственный способ оглянуться назад на любопытный лакомый кусочек, который вы узнали, или важный код доступа — пройти весь путь назад через сцену, чтобы снова проверить объект, и это просто утомительно.
Общее правило заключается в том, что если в описании или на предмете есть что-то конкретное, например дата или даже упоминание о местоположении, запишите это. Возьмем, к примеру, первый полный этап Галеба. В случайной книге, спрятанной на полу в коридоре, среди нескольких других книг, есть краткое упоминание о скрытой комнате скорой помощи. Это место в конечном итоге имеет решающее значение для достижения основной сюжетной цели, но его легко забыть среди всех других улик, которые вы собираете.
Не каждый объект окружения помогает решить головоломку, но проверить все же стоит.
Нам не нужно никакого образования (Шучу, правда)
Независимо от того, к какому начальному классу окажутся ваши вампиры, вы можете распределять свои очки умений по своему усмотрению. Убедись в инвестировать немного в образование и дедукцию, особенно для Лейши. В каждой сцене есть пара взаимодействий или разговоров, а иногда и больше, которые требуют хотя бы одного очка обучения или дедукции.
Без них вы вынуждены игнорировать определенные параметры диалога и упускать ключевую информацию, часто информацию, необходимую для выполнения побочных задач. Вы все равно можете закончить сцену и заработать много опыта, даже если вам придется притворяться тупицей и не замечать очевидных связей в разговорах. Просто так гораздо меньше разочарований.
Держите голод под контролем
Лебединая песня любит подбрасывать вам неожиданные ситуации, особенно если они требуют от вас использования ваших вампирских способностей и увеличения счетчика голода. В некоторых последовательностях на самом деле есть несколько вариантов выбора подряд, где вы можете либо использовать силу, либо иметь дело с менее приятным результатом.
Проблема в том, что если ваш Голод слишком высок, вы потеряете контроль и мгновенно убьете всех, кто находится поблизости, что не очень хорошо. Попробуйте и держите свой Голод ниже пяти как можно чаще, особенно если вы направляетесь в новую область или начинаете новую цель.
На аналогичной ноте истощайте каждую жертву только один раз. Почти всегда есть еще одна безопасная комната, в которую вы можете заманить нового человека, и рост подозрений из-за убийства корабля того не стоит.
Не беспокойтесь о пропущенных целях
Как бы тщательно вы ни планировали, вы почти неизбежно что-то упустите или сделаете неправильный выбор. И это нормально. Экран результатов сцены показывает вам все, что вы сделали правильно, включая то, какие пути вы пропустили и какие цели вы не выполнили. Используйте это при воспроизведении, чтобы определить, что вы делаете по-другому.
Невыполнение некоторых задач повлияет на историю, но вы узнаете, что это такое, когда они произойдут — например, позволение беглецу сбежать или нарушение приказов принца. Другие, такие как не получение информации о каждом члене совета в первой сцене, просто означают, что вы теряете некоторые знания и опыт.
Всегда используйте расходные материалы
Это может показаться очевидным, но не забывайте использовать расходные материалы. Монеты, картинки и клубные карты восстанавливают Силу Воли для Галеба, Лейши и Эмема соответственно. Вы можете использовать их, даже если вы еще не потратили Силу Воли, чтобы превысить сумму, с которой вы начинаете сцену.
Другие, такие как отмычки и ключ-карты, больше зависят от вашей статистики. Если у вас есть хотя бы одно очко в их соответствующих навыках, вы можете использовать их, чтобы повысить свои шансы на успех в следующем родственном взаимодействии — взломе замков, взломе компьютеров и т. п. Это простой способ компенсировать определенные навыки, которые вы, возможно, упустили из виду, и никакие расходные материалы не переносятся на следующую сцену.