Быстрые ссылки
- Что такое DC сохранения заклинаний?
- Как рассчитать DC спасброска от заклинания?
- Какой у вашего персонажа модификатор колдовской способности?
Подземелья и Драконы предоставляет игрокам широкий спектр возможностей при создании персонажей, начиная с выбора класса, подкласса и расы. В зависимости от выбора, который они делают при создании персонажа, есть шанс, что персонаж сможет владеть магией и использовать заклинания. Заклинания бывают самых разных форм, предоставляя такие услуги, как исцеление, нанесение урона врагам или полезность вне боя.
При выборе заклинаний персонажа существует большая вероятность того, что заклинание может потребовать, чтобы одно или несколько существ совершили спасбросок, что, в свою очередь, требует от заклинателя наличия DC спасброска от заклинания. Чтобы помочь новичкам в использовании заклинаний в Dungeons & Dragons, мы собираемся объяснить все, что вам нужно знать о DC сохранения заклинаний, в пятом издании D&D.
Что такое DC сохранения заклинаний?
Сокращенно от класса сложности спасброска от заклинания, DC спасброска от заклинания — это общее число, которое должно выбросить существо, чтобы смягчить эффекты данного заклинания. Например, если у Волшебника DC спасброска от заклинания 14, и он накладывает Огненный шар, каждое существо в радиусе действия этого заклинания должно совершить спасбросок по Ловкости с общим результатом больше или равным 14, чтобы не пострадать от полного основная тяжесть заклинания.
В то время как различные типы заклинаний требуют выполнения различных типов спасбросков, заклинатель использует одну и ту же Сл Спасброска от Заклинаний для каждого из своих заклинаний. Таким образом, вне зависимости от того, использовал ли этот Волшебник Огненный Шар, Очарование Человека или Громовую Волну, DC все равно был бы равен 14, несмотря на то, что каждое из этих заклинаний требует выполнения различных типов спасбросков.
Как рассчитать DC спасброска от заклинания?

Расчет DC спасброска от заклинаний персонажа — довольно простой процесс, и он позволяет увеличивать DC спасброска от заклинаний персонажа в ходе кампании по мере накопления уровней. Для того, чтобы рассчитать свой характер, просто используйте следующую формулу:
-
8 + Бонус Мастерства вашего персонажа + Модификатор Колдовской Способности вашего персонажа.
Поскольку бонус мастерства персонажа естественным образом увеличивается в ходе кампании, и персонажи могут увеличивать свои различные показатели способностей в рамках определенного повышения уровня, другим будет все труднее преуспеть в борьбе с DC заклинателя по мере роста его силы.
Какой у вашего персонажа модификатор колдовской способности?

Различные типы заклинателей в Dungeons & Dragons используют различные модификаторы способностей для произнесения своих заклинаний в зависимости от методов, которые персонаж данного класса может использовать для владения магией. Ниже вы можете увидеть соответствующие модификаторы способностей колдовства для каждого класса, а также для каждого подкласса, который позволяет персонажу боевого класса использовать заклинания.
- Ремесленник: Интеллект.
- Бард: Харизма.
- Священник: Мудрость.
- Друид: Мудрость.
- Боец (Жуткий рыцарь): Интеллект.
- Монах (Четыре элемента, Тень и Солнечная душа): Мудрость.
- Паладин: Харизма.
- Рейнджер: Мудрость.
- Разбойник (Магический обманщик): Интеллект.
- Колдун: Харизма.
- Чернокнижник: Харизма.
- Волшебник: Интеллект.
В то время как некоторые расы, такие как тифлинги, способны читать определенные заклинания независимо от их класса, заклинания, которые накладываются с помощью расовой черты таким образом, имеют указанный модификатор способности колдовства, основанный на данной расе.