Если вы старше определенного возраста, Roblox вероятно, не представляет большого интереса. Аудитория этой игровой мегаплатформы преимущественно ориентирована на молодежь: более двух третей детей в возрасте от 9 до 12 лет играют в нее в США и около 1,5 миллиона детей в Великобритании. Разработчик Roblox Корпорация только что опубликовала свой отчет за 2021 финансовый год (то есть с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года), а также свои расчетные показатели за январь 2022 года, и, во всяком случае, эта безжалостная сила только набирает обороты.
В отличие от многих других игр, которые предпочитают цитировать ежемесячную или годовую статистику, Roblox достаточно оптимистичен, чтобы поделиться своими ежедневными активными пользователями (DAU) — количеством учетных записей, которые входят в Roblox ежедневно. В 2021 финансовом году этот показатель составлял 45,5 млн пользователей, что Roblox Корпорация говорит, что это увеличение на 40% в годовом исчислении.
Эти 45,5 миллиона игроков провели на платформе 41,4 миллиарда часов (увеличение на 35% по сравнению с прошлым годом), а «Среднее число бронирований на DAU» составило 59,85 долларов. Roblox говорит, что это привело к выручке в размере 1,9 миллиарда долларов. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили 659,1 млн долларов — это показатель, который измеряет денежную позицию компании от одного периода к другому, так что полагаю, что они используют его. В той степени, в которой говорится в отчете Roblox Корпорация имеет свободный денежный поток в размере 558,0 миллионов долларов, также известный как деньги в банке, большая куча чеддера, толстые стопки и наживка для инвесторов.
Однако самые сногсшибательные цифры во всем документе относятся к оценочным показателям за январь 2022 года. Они представляются в преддверии телефонной конференции по доходам (которая, без сомнения, будет иметь очень веселую атмосферу после этих статистических данных: акции выросли после этого отчета).
Что Roblox?
RobloxВсе каталоги игр создаются его пользователями. Платформа имеет собственный пакет разработки под названием Roblox Программное обеспечение Studio, которое включает в себя множество инструментов для создания игр. Каждый из них, созданный на платформе, совершенно отличается и отделен от других, и создатели могут создавать все, что им нравится, включая ролевые игры, шутеры, гоночные игры и многое другое.
Roblox Корпорация заявляет, что количество ее DAU в настоящее время составляет поразительные 54,7 миллиона, что почти на треть больше, чем в январе 2021 года. Они провели на платформе 4,2 миллиарда часов, что на 26% больше, чем в прошлом году, а доход составляет от 203 долларов. миллионов — 206 миллионов долларов, что на 64%-66% больше, чем в прошлом году. Единственный минус здесь для Roblox Корпорация — это падение средних расходов на пользователя (снижение на 22–23% в годовом исчислении), но эта штука работает в таких масштабах, которые трудно себе представить.
Если Roblox54,7 миллиона игроков в день были бы страной, которая была бы больше, чем Испания, Австралия, Колумбия и Канада. Для большей игровой перспективы, Minecraft цитирует 140 миллионов пользователей в месяц, а число Fortnite достигает пика в 10-15 миллионов всякий раз, когда в игре проходит одно из крупных живых событий. Это сравнение яблок с апельсинами, потому что это одновременные игроки, а не DAU, но Counter-Strike: Global Offensive — самая популярная игра в Steam: ее текущий 24-часовой пик составляет 866 853, а ее рекорд за всю историю одновременных игроков составляет 1 308 963 человека. Даже если вы умножите его абсолютный рекорд на 24 часа в сутках, он все равно не будет рядом. Roblox.
Другими сравнениями могут быть расчетное ежемесячное количество пользователей Steam, составляющее 120 миллионов, и большая статистика Riot за октябрь 2021 года, согласно которой игры League of Legends могут похвастаться 180 миллионами пользователей в месяц.
Хорошо стоп: пришло время для костюмов.
«С почти 55 миллионами активных пользователей в день, Roblox становится все более неотъемлемой частью жизни людей», — сказал Дэвид Башуки, генеральный директор Roblox. «В преддверии 2022 года мы продолжим развивать нашу технологию, чтобы обеспечить более глубокие формы общения, погружения и самовыражения на нашей платформе».
«Основа, которую мы заложили, позволяет нам инвестировать в наш бизнес, продолжая при этом генерировать сильный денежный поток, — это один из самых уникальных аспектов нашего бизнеса», — сказал Майкл Гатри, финансовый директор Roblox. «Наши результаты за 2021 год показывают, что инвестиции, которые мы смогли сделать в наши технологии и сообщество разработчиков, приносят значительную прибыль, и мы продолжим вкладываться в бизнес, сосредоточившись на больших перспективах долгосрочного роста, которые впереди нас ждут».
Roblox имеет просто огромную базу игроков, и одна вещь, которую подобные цифры бросают в глаза, — это проблемы, с которыми она сталкивается, когда эта база игроков так молода. В декабре 2021 года канал YouTube «Люди делают игры» поделился новыми утверждениями о том, что игра и платформа для создания игр небезопасны для детей. Roblox сцена, это было поучительно: буквальных детей обманом выманивали иногда большие суммы денег и работы, ситуация, которая Roblox оказалось либо не желающим, либо неспособным обратиться.
За этим последовали дополнительные сообщения о «бимерах», как их называют в Roblox сообщества, которые взламывают Roblox аккаунты, лишить их ценных предметов, а затем продать их на черном рынке.
Мошенники — это одно, но другие обвинения гораздо серьезнее: в этом отчете BBC, опубликованном ранее на этой неделе, говорится, что у платформы есть проблемы с секс-играми под названием «квартиры». Roblox Корпорация перед этим отчетом опубликовала новую запись в блоге под названием «Поддержка и защита Roblox Сообщество разработчиков и пользователей» с изложением своих намерений.
«Мы знаем, что существует очень небольшое количество пользователей, которые намеренно пытаются нарушить правила», Roblox представитель сказал Би-би-си, добавив, что «мы проводим проверку безопасности каждого отдельного изображения, видео и аудио файла, загруженного на Robloxиспользуя комбинацию человеческого и машинного обнаружения». Roblox Корпорация активна: недавно подала в суд на давнюю занозу в боку и запретила ему Roblox по решению суда.
Однако самым спорным элементом этих финансовых показателей должно быть то, что Roblox — это платформа для творчества, аудитория которой почти полностью состоит из детей, и она получает львиную долю прибыли от этих творений. Создатели на платформе могут рассчитывать на получение 25% от их работы, а также дополнительные финансовые вознаграждения за активное участие. Это кажется, только на первый взгляд, несколько эксплуататорским.
Окончательное видение генерального директора Дэвида Базуки состоит в том, чтобы превратить Roblox в «метавселенную». В презентации для инвесторов в начале этого года Башук сказал, что хочет превратить игровое пространство в виртуальный мир, позволяя пользователям создавать все, что они хотят, и которые можно увидеть через гарнитуры виртуальной реальности. В приведенном примере мы узнали о Риме, «отправившись» в древний Рим.
Будущее для Roblox Корпорация, безусловно, выглядит ярко, метавселенная или нет. Является ли это настолько солнечным для создателей в системе, которая требует такого огромного сокращения … Я не так уверен.