Шведская студия Star Vault запустила Mortal Online 2 в конце января. Хардкорная MMO с боем от первого лица, основанным на навыках, а не с автоматическими атаками, полным PVP, где все, что вы несете, может быть добыто из вашего трупа, и более 600 навыков для изучения, вы можете понять, почему студия могла ожидать относительно низкая явка. Это звучит немного нишево. Согласно SteamDB, в оригинальной Mortal Online было рекордное количество игроков — 1185 человек. Что ж, Mortal Online 2 была продана тиражом 110 000 копий и заняла четвертое место в списке лидеров продаж Steam.
Конечно, не все эти игроки находятся онлайн одновременно. Опять же, согласно SteamDB, Mortal Online 2 достиг пика в 9 657 одновременных игроков, и с момента запуска колебался чуть менее 10 000. Это все еще оказалось слишком много для игры, которая, как одно из ее преимуществ, размещает всех на одном континенте на одном постоянном сервере.
Время в очереди, по-видимому, составляло около 24 часов, и один игрок утверждал, что стоит в очереди на 36 часов подряд. Ситуацию усугубляет то, что Mortal Online 2 не кикает игроков независимо от того, как долго они находятся в AFK, а это означает, что многие из тех, кто входит в игру, не выходят из системы, не позволяя другим сделать ход. Из последних отзывов пользователей в Steam 60% отрицательные. Один из них говорит: «Мне посчастливилось играть в течение нескольких дней после запуска, что требовало от меня оставить компьютер и игру работающими без выхода из системы, иначе мне пришлось бы вернуться в 6-24+ часовую очередь, если бы я смог получить вообще обратно». Другие жалуются на «ужасный пинг для игроков из Северной Америки», а у одного в игре умер питомец, потому что они не могли войти в систему, чтобы позаботиться о нем.
29 января генеральный директор Star Vault Хенрик Нюстрем объявил, что время подписки будет приостановлено до тех пор, пока проблемы не будут решены, и предложил игрокам оставаться в Хейвене (область обучения), а не путешествовать в Мирланд (первый континент с одним сервером, который могут посетить игроки). . В последнем обновлении Нистрем объявил, что будет добавлено больше серверов, и, хотя это противоречит замыслу дизайна, Myrland будет разделен на несколько экземпляров.
«Запуск был борьбой, когда дело дошло до количества игроков на Myrland, как вы все знаете», — написал он. «У нас есть основное видение единого мира, и мы работали над этим в течение многих лет. Отсутствие возможности получить реальные кейсы с таким количеством игроков, которое необходимо для прогресса в этой области, делает этот шаг очень трудоемким и, в основном, большое разочарование для наших игроков. Не должно казаться, что наши игроки, купившие игру, проверяют этот процесс. В этом мне не удалось заставить его работать в приемлемые сроки.
«Мы сделали несколько патчей, которые увеличили общее стабильное население на 300-600 за раз, и мы достигаем приличных цифр для Myrland, но этого недостаточно, чтобы поддержать наши 10 000, которые хотят играть на Myrland сейчас».
Игроки сохранят статус своего персонажа и гильдии при переключении между экземплярами Myrland, но смогут строить только на исходном сервере. В долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы заменить временные версии Myrland на новые континенты по мере их создания. «Нам нужно несколько дней, прежде чем мы сможем развернуть эти дополнительные континенты и впустить всех вас, — заключил Нистрем, — и мы сообщим вам, когда у нас будет последний день и время для этого».
Не бывает такого понятия, как идеально плавный запуск, когда дело доходит до онлайн-игр, но сочетание небольшой студии и требований хардкорной MMO-песочницы с полным лутом, похоже, сделало Mortal Online 2 особенно трудным. Тем временем корейская ММО Потерянный ковчег должен выйти на западе 11 февраля, и я полагаю, что среди его команды скрещены пальцы.