Хотя Magic the Gathering’s Все наборы переносят нас в разные миры с новыми местами, которые стоит увидеть, и новыми персонажами, которых нужно встретить, не все они созданы одинаково. Внутри Wizards of the Coast есть два подхода к дизайну: нисходящий и восходящий.
Хотя знание разницы между ними не поможет вам лучше играть в Magic, оно помогает регулировать ваши ожидания от каждого нового выпуска. Но что такое нисходящий и восходящий дизайн и почему это важно?
Что такое наборы снизу вверх?
Набор снизу вверх – это набор, который начинает процесс проектирования с механической или игровой цели до того, как в него будет помещена какая-либо история или мир.
По большей части, восходящий дизайн был стандартом для Magic с момента ее первого выпуска. Например, второе в истории расширение Magic, Antiquities, было создано как набор артефактов-материи и было полно мощных карт для колод артефактов, таких как Мастерская Мишры, Жернов и три земли Трон – Башня Урзы, Шахта Урзы. , и электростанция Урзы.
Иногда восходящий набор никогда не фиксирует историю или место. Чаще всего это наблюдается в дополнительных наборах, таких как Modern Horizons 2 или Commander Legends: они оба были разработаны с намерением улучшить форматы, для которых они были предназначены (Modern и Commander), и поэтому были свободны иметь набор каждой карты где бы то ни было в мультивселенной. они хотели.
Это не значит, что набор снизу вверх не могу иметь запоминающуюся обстановку или эстетику. Зендикар – один из самых известных самолетов, созданных по принципу «снизу вверх». Мир приключений, где чистая магическая энергия Ройла формирует окружающую среду, Zendikar родился из Wizards, желающих создать набор, заботящийся об игровых землях. Механика, определяющая Зендикар, как и выход на сушу, была разработана задолго до Ройла, Хедронов и всего остального, что люди могут себе представить о Зендикаре.
Другой пример восходящего набора – Strixhaven: School of Mages. Кажется странным думать об этом сейчас, когда мы хорошо знакомы с колледжами Лорехолда, Призмари, Квандрикса, Сильверквилла и Иссушающего Цвета, но Стриксхэвен начинал свой дизайн, не имея в виду ничего из этого. Это должен был быть набор, в котором мгновения и волшебство имели значение, делая для них то же, что Зендикар сделал для земель. Механика вроде Magecraft и идея о том, что Mystical Archive воспроизводит мощные моменты и волшебства из истории Magic, демонстрируют это намерение.
Что такое набор “сверху вниз”?
Сеты сверху вниз противоположны сетам снизу вверх. В восходящем наборе механика направляет дизайн мира, но в нисходящем сеттинге сначала определяется сеттинг, а затем выбирается механика в соответствии с темой.
Сеты сверху вниз менее распространены, с ранним примером блока Камигава, который хотел сделать самолет, вдохновленный японской историей и мифологией. В то время как некоторые люди утверждают, что первое в истории расширение Magic, Arabian Nights, идет сверху вниз, главный дизайнер Марк Роузуотер утверждает, что это не так, потому что оно не происходит в мультивселенной Magic, а просто волшебники заимствуют фольклор для создания набора.
Вероятно, самыми известными наборами с видом сверху, когда-либо созданными, были многочисленные обратные поездки в Иннистрад, последняя из которых – в Innistrad: Crimson Vow. Innistrad – это самолет, вдохновленный хоррор-тропами, с особым акцентом на готический хоррор. Зомби, духи, оборотни и вампиры – обычное дело, и тематические заметки, такие как злой ученый, играющий с трупами в своей лаборатории, или упаднические вампиры, берущие людей в качестве своих рабов, – все это поражено.
Ключ к отличной нисходящей установке – “резонанс”. Чтобы нисходящий набор был успешным, он должен иметь тематические элементы, которые люди могут сразу идентифицировать, не зная никаких знаний Magic. Например, вы можете взглянуть на вдохновленную греками карту Theros: Beyond Death Kunoros, Hound of Athreos и понять, что она основана на Cerberus или Mirror Shield в качестве щита, который Персей использовал для превращения горгоны Медузы в камень.
Нисходящие наборы не приспособления существующих свойств; они призваны вызывать их в пределах мультивселенной Magic. Франкенштейна нет в Иннистраде, но есть некрогениус Людевич. Мотры (официально) нет в Икории, вдохновленной фильмами о монстрах, но есть Светящаяся бабочка.
Другие примеры нисходящих самолетов включают Кальдхейм (викинги и скандинавская мифология), Амонхет (египетская мифология) и грядущее Бесконечность (ретрофутуризм, карнавалы и ярмарки).
Смесь двух?
Иногда набор может сочетать элементы дизайна сверху вниз и снизу вверх.
Лучший пример этого – Престол Элдраина. Изначально «Престол Элдраина» был сетом сверху вниз, основанным на легендах о короле Артуре – Камелот, Меч в камне, Дама в озере и так далее. В конце концов, главный дизайнер Марк Роузуотер понял, что у легенды о короле Артуре нет резонанса, необходимого для ношения нисходящего набора, и в конечном итоге отказался от нее в пользу сказочных элементов, построенных сверху вниз.
Однако в «Престоле Элдраина» все еще оставались механики из оригинального сеттинга Камелота, такие как Адамант. Для этого в «Престол Элдраина» были возвращены камелотские темы дворов и рыцарей, но в значительно упрощенном виде. Механика, Адамант, и требование к дизайну, заключающееся в том, чтобы они были одноцветными, были примером восходящего дизайна в сказочном мире Элдраина, который в остальном был нисходящим.
Даже наборы, которые выставлены полностью сверху вниз, имеют элементы дизайна снизу вверх. Раскол в Иннистраде: Багровый обет предназначался для созданного в 2022 году набора «Улицы Нью-Капенны», основанного на криминальном клане, только для того, чтобы его выбрали для «Багрового обета» после того, как его законсервировали в Нью-Капенне.
Что лучше?
На самом деле нет «лучшего» подхода к Magic между нисходящим и восходящим дизайном.
С одной стороны, многие из любимых сеттингов сообщества были созданы из нисходящих наборов, таких как Камигава, Иннистрад и Терос. Их также легче продать новичкам в игре: «Эй, ты хочешь набор, основанный на готическом хорроре?» – гораздо проще, чем «Эй, ты хочешь набор, в котором много механик, побуждающих тебя много играть? земель? ” после всего.
С другой стороны, наборы, идущие снизу вверх, невероятно популярны среди опытных игроков. Зендикар представил в игре колоды для выхода на сушу, и с тех пор они остаются невероятно популярными. Мистический архив из Стриксхейвена принес множество ранее труднодоступных мгновений и волшебства, а сосредоточение Каладеша на артефактах и новой энергетической механике сделало его одним из самых любимых наборов в игре за долгое время.
Нет лучшего способа создать набор. Оба служат своим целям, и оба создали величайшие декорации всех времен.