Несколько недель назад я был удивлен, услышав о новой игре Castlevania, которая появится в Apple Arcade, но, полагаю, мне не следовало этого делать. Apple Arcade мудро включила желаемые объекты в свой портфель, чтобы повысить ценность своей подписки, и Castlevania – отличный выбор. Grimoire of Souls ранее была выпущена как мобильная игра в Канаде, но это новое воплощение Apple Arcade предлагает игрокам из США шанс снова попробовать свои силы в победе над Дракулой и его приспешниками. Переделанная мобильная игра также поддерживает обещание Apple Arcade быть полностью свободным от микротранзакций и других хищнических действий.
Это сильная подача, и она привлекла мое внимание. Как фанат Castlevania, я уже много лет не наслаждаюсь новой игрой во франшизе, и Apple Arcade все чаще становится моим любимым игроком для игр на моем телефоне; уверенность в том, что мне не придется иметь дело с ерундой MTX, – сильная сторона.
Гримуар душ производит сильное первое впечатление. Красивое искусство, выполненное в стиле пергамента / угля, помогает рассказать историю последней угрозы человечеству, а также постоянно возвращающуюся природу Дракулы и угрозу, которую он представляет. Знакомая музыка из предыдущих записей разливается по всему открытию и продолжается на различных этапах игрового процесса; это отличный кандидат для того, чтобы надеть наушники и послушать запоминающиеся мелодии. Визуальные эффекты с боковой прокруткой напоминают игру Castlevania, равно как и преднамеренный, но основанный на времени фокус боя, наполненный быстрыми ударами оружия и уклонениями.

Сюжетная концепция немного избита, но ей удается собрать воедино узнаваемых героев из истории сериала. Зло начало просачиваться из великих книг об истории Дракулы и его замка, и вы должны войти в книги, чтобы остановить распространение тьмы. Благодаря ведущим звездам этих книг, персонажи, которые ранее сражались с Дракулой, присоединяются к вашей битве, в том числе многие из величайших героев, таких как Шаноа, Саймон Бельмонт и Алукард, среди других. У каждого героя есть собственное оружие и способности, которые нужно улучшать и улучшать, а также уникальные стили боя. Игроки могут свободно переключаться между своими любимыми персонажами.
Путешествие в книги принимает форму линейных и относительно небольших этапов, обычно с несколькими бонусными целями, за которыми нужно гнаться за дополнительными наградами. Структурно это больше напомнило мне ранние игры серии, чем грандиозную динамику Symphony of the Night, ориентированную на исследования. Вы также можете адаптировать сложность данной стадии с помощью динамических модификаторов – подумайте об отсутствии регенерации MP или невозможности продолжения, если вы умрете – и они добавляют дополнительные награды в микс. Сражайтесь один этап за другим, побеждайте босса в конце каждого Гримуара (который состоит из множества более мелких этапов) и неуклонно сдерживайте волну зла.
Уровни, на которых вы сражаетесь, отлично напоминают более ранние локации из серии и содержат приятное разнообразие врагов. Я не был поражен дизайном уровней, многие из которых кажутся довольно однообразными со структурной точки зрения. Даже в линейной игре Castlevania я хотел бы видеть больше секретов, интересного платформера и открытий по пути. Как бы то ни было, большинство уровней существует как жилье для нескольких боев. С другой стороны, интерес к этим битвам начинает расти по мере продолжения игры, заставляя игроков обращать пристальное внимание на схемы атаки врага и манипулировать тем, кому противостоять первым.
Самые большие проблемы Grimoire of Souls связаны с наследием игры, которая была до того, как она попала в Apple Arcade. Хотя я никогда не играл в эту более раннюю версию, когда я играл в Apple Arcade, становится ясно, как мало было изменено, чтобы извлечь выгоду из новой формулы без MTX. Вы по-прежнему собираете, казалось бы, бесконечное количество валют, и иногда вам приходится иметь дело с ежедневными или еженедельными наградами, которые призваны стимулировать повторную игру. Системы обновлений почти намеренно сбивают с толку, так что может быть так много бесплатных игр в стиле гача.

Несмотря на то, что на самом деле вам не нужно платить деньги, вы все равно вынуждены тратить время на системы прогресса, чтобы улучшить снаряжение, купить новое оружие или обновить своего персонажа. После многих часов игры я все еще не полностью понимал некоторые системы, которые мне навязывали; в бесплатной игре, пытающейся вызвать дополнительные микротранзакции, это обычная тактика, позволяющая потеряться в различных обновлениях и валютах, поэтому вы ошибаетесь и в конечном итоге покупаете то, что вам нужно. Это именно та чушь, от которой я хочу избавиться, когда играю в игру на Apple Arcade, так что это быстро меня расстроило.
Даже если я не фанат прогресса и гринда материалов и валюты, я был приятно впечатлен надежным управлением. Мобильные экшн-игры часто не могут предложить достойное управление на экране, но Grimoire of Souls кажется управляемым. Опциональная опция автоатаки меняет вашу базовую атаку всякий раз, когда враги находятся в пределах досягаемости, в то время как прыжки и специальные атаки имеют специальные кнопки в нижней части экрана. Как и во многих мобильных играх в этом стиле, лучшим вариантом для вас будет специальный геймпад, но если это не вариант, вы сможете без проблем проходить уровни.
Castlevania: Grimoire of Souls выглядит, звучит и ощущается как настоящая игра во франшизе, и давним энтузиастам понравится презентация, не говоря уже о частых обратных вызовах, которые персонажи упоминают в своих разговорах. Я рад видеть новую запись о франшизе на превосходном сервисе подписки Apple.
С учетом сказанного, действительно жаль, что Konami не решила сделать больше, чтобы адаптировать игру к модели без микротранзакций, и исключить некоторые из систем, которые явно использовались для совершения покупок в той более ранней версии. Хотя формула действия с боковой прокруткой приемлема, настоящей историей успеха будет настоящая новая игра-разведка с шестеренчатым механизмом для Apple Arcade, в духе Symphony of the Night, Aria of Sorrow или Portrait of Ruin. За исключением этого откровения, Grimoire of Souls частично снимает зуд, который испытывают игроки от новой игры Castlevania. Вам понравится, что это мобильная игра Castlevania, в которой нет бесплатных махинаций, но вы, несомненно, почувствуете их присутствие во многих взаимосвязанных системах обновления.