Google является предметом нового иска о классовых действиях в Соединенном Королевстве. Истец ищет до 5 миллиардов фунтов стерлингов (6,6 миллиарда долларов) в качестве убытков. Дело утверждает, что Google злоупотреблял своим доминированием на рынке онлайн -поискового рекламы. Юридический иск был подан в среду в апелляционном трибунале в Великобритании и утверждает, что Google Ограниченные конкурирующие поисковые системы для укрепления своей позиции и повышения цен на рекламу.
В иске возглавляется соревнование по законодательству или Brook, представленная юридической фирмой Geradin Partners. Он охватывает сотни тысяч британских организаций, которые использовали GoogleПоисковые рекламные услуги в период с 1 января 2011 года и дата претензии.
Почти нет выбора, кроме как использовать Google объявление
«Сегодня британские предприятия и организации, большие или малые, практически нет выбора, кроме как использовать Google Реклама для рекламы своих продуктов и услуг », – сказал Брук в своем заявлении.
«Регуляторы по всему миру описали Google как монополия и обеспечить место на GoogleЛучшие страницы необходимы для видимости ».
Брук добавил, «Google Использует свое доминирование на рынке общего поиска и поисковой рекламы для перезарядки рекламодателей. Это классное действие о том, чтобы удержать Google ответственность за его незаконные практики. Речь идет также о поиске компенсации от имени британских рекламодателей, которые были завышены ».
Google отрицает правонарушения
Google отклонил обвинения, описывая иск как «еще одно спекулятивное и оппортунистическое дело». Представитель компании сказал: «Потребители и рекламодатели используют Google потому что это полезно, а не потому, что нет альтернатив », и подтвердил, что Google планирует энергично оспаривать претензию.
Дело использует данные из исследования 2020 года, проведенного Управлением конкуренции и рынков (CMA) Соединенного Королевства. Это показало это Google Приходится 90% всех доходов от рынка поисковой рекламы. В иске приводятся стратегии, такие как соглашения с брендами смартфонов с предварительным установкой Chrome и Google Поиск. Это также приводит платежи в Apple для поддержания Google как поисковая система Safari по умолчанию.
Это также утверждает GoogleAd Tool, Search Ads 360, предлагает лучшую функциональность со своими услугами, чем с услугами конкурентов, еще больше удушает конкуренцию.
Иск добавляет к растущему списку юридических и нормативных проблем, с которыми сталкиваются крупные технологические фирмы США. Google В настоящее время обжаловает штраф в размере 4,3 млрд. Евро в ЕС для антиконкурентных практик, связанных с Android. В США Meta сталкивается с ориентированным антимонопольным испытанием. Аналогичным образом, в Великобритании Microsoft предъявляет иск за 1 миллиард фунтов стерлингов за предполагаемые несправедливые цены на рынке облачных вычислений.