
[ad_1]
Pasokon Retro это наш регулярный взгляд на ранние годы японских компьютерных игр, охватывающий все – от специализированных компьютеров 80-х годов до счастливых дней Windows XP.
Monster Hunter Wilds заставила всех с нетерпением ждать, когда они начнут отмахиваться мечами от гигантских жуков, засыпать странных существ огромных размеров стрелами и тактически выполнять стильные комбинации с оружием, пробираясь через темные пещеры и густые леса. Это великолепно, когда работает.
А теперь представьте, что Вы можете получить все это удовольствие без досадных сбоев и резких провалов производительности. Представьте себе невероятный экшен с уничтожением монстров, который будет работать без проблем на любом компьютере – от современных ПК до аппаратного обеспечения, которое не просто устарело, а буквально требует очистки от пыли перед включением.
Capcom не может воплотить эту мечту в реальность, но разработчик French-Bread (известный по играм Melty Blood и Under Night In-Birth) может и сделал это, выпустив в 2004 году чудо-дуджин под названием Ragnarok Battle Offline.
Этот кооперативный сайд-скроллинговый beat ’em up основан на древней, но, похоже, непобедимой MMO Ragnarok Online от Gravity. Несмотря на то, что это фанатская игра, она была так хорошо принята в то время, что не только смогла поддержать три расширения (два последних из которых содержат отсылки к классической RPG Sorcerian), но даже была перепакована как официально лицензированный продукт в некоторых странах.
Легко понять, почему игра оказалась столь популярной среди поклонников ее онлайнового вдохновителя, будь то случайные игроки или люди, пропустившие колледж, чтобы провести немного больше времени, зарабатывая на жизнь в Руне-Мидгартах и их окрестностях. Поринги, очаровательные слизеподобные талисманы серии, являются первыми встреченными врагами и появляются часто, иногда даже в милых шапочках Санты, а многие боссы и локации наверняка вызовут радостные воспоминания о прошедших временах. Фоновые персонажи произносят реплики, которые покажутся знакомыми любому опытному MMO-геймеру: от комментариев в стиле “rez pls” до одинаковых ботов, бездумно фармящих место ради XP, и других игроков, недоброжелательно смеющихся над чужим несчастьем.
Немногие игры любят свою тематику так сильно, как эта; каждая новая сцена снова и снова доказывает, что она была сделана людьми, которые были там, делали то, делали это и прошли босса соло.
Все это хорошо и прекрасно. Но что делает Offline особенным, так это то, что в нем так же весело и тем, кто никогда не терял ни лета, ни года своей жизни, прозябая в Морроке или Пронтере. Этот красочный драчун может потягаться с чем угодно – от Streets of Rage 4 и Shredder’s Revenge до классики вроде Guardian Heroes, – полностью полагаясь на свои собственные достоинства. Это изюминка жанра, идеально балансирующая между сырым сахаром простых удовольствий и удовлетворением, которое приходит только от совершенствования техники при многократном прохождении.
Я могу выбежать в самую гущу событий и сильно ударить множество предметов острыми предметами, если захочу, и не упасть мгновенно замертво, если я решил играть с таким прямолинейным энтузиазмом. Но я также могу ловко выполнять восстановления в воздухе и скоростные комбо, разворачивать специальные приемы с помощью команд в стиле файтинга и превращать разрушительные атаки в легкое раздражение, если я смогу предвидеть приближающееся нападение и защититься в нужный момент.
В игре есть шесть основных классов, которые можно освоить, покрывая начальные специализации Online (Novice можно разблокировать позже, в качестве хаотического удовольствия). Каждый класс удовлетворяет свой уникальный зуд, начиная со стеклопушечной осторожности мага и заканчивая развлекательными акробатическими атаками вора. Затем они делятся на мужские и женские типы, все достаточно разные, чтобы придать им собственный характер.
Некоторые из этих различий очевидны – например, особые движения, присущие только женщинам-лучницам, – но многие из них более тонкие, и их можно по-настоящему оценить только после того, как я потратил несколько часов на одного конкретного персонажа. Например, атака вперед+B мечника-мужчины взметается вверх круговым движением без особого горизонтального охвата, в то время как его коллега-женщина выполняет наклонный удар вперед, который охватывает большую площадь впереди, но не имеет возможностей воздушного противодействия, как первый.
Мой класс также определяет, какие баффы и дебаффы, от долгожданных исцелений до смертельных ядов, я могу накладывать на себя и окружающих. Эти и другие способности открываются путем вложения очков навыков в моего персонажа, которые, конечно же, зарабатываются путем разбивания на куски похожих на кроликов Лунатиков и прохождения этапов, пока они не наберут достаточно XP для повышения уровня. Преодоление определенных (невидимых) порогов открывает дополнительные удары в комбо, полезные пассивные способности, а также длинный список новых атакующих умений и даже мощных заклинаний. Как и когда я буду тратить заработанные очки, зависит только от меня.
Это не отличный Идея серьезно увеличить силу мага, особенно если учесть, что реплейсеры невозможны (хотя это означает, что развитие персонажа становится наградой на протяжении всей игры, тем, над чем стоит потрудиться и чем стоит заняться в полной мере), но, с другой стороны, игра достаточно гибкая, чтобы, если я захочу принять этот странный вызов, ничто не помешало мне сделать это.
Этапы, на которых я добываю XP, так же хорошо продуманы. Ragnarok Online всегда отличался ярким миром, и здесь это выражается в изобилии фантастических локаций, в которых мне предстоит сражаться. Песчаная сцена – это возможность для небольших дюн, которые иногда заслоняют мне обзор, или для сцены, которая засасывает меня в глубины. Жуткие подземелья, наполненные нежитью, на самом деле темные, а поле моего зрения порой гораздо более ограничено, чем обычно. Они также полны битв с боссами – только на первом этапе есть 5 уникальных встреч, включая музыкальных насекомых и аггро-поезд Порингов – каждая из них испытала меня каким-то новым способом.
Стоит научиться владеть ими, как каждый сегмент каждого этапа фиксирует мое самое быстрое время прохождения и автоматически сравнивает с ним мое текущее прохождение, подталкивая меня не только к победе, но и к совершенствованию. Дело в моей технике? Мое телосложение? Я недостаточно быстро уничтожил слабое место?
Каждый вопрос – это еще один счастливый повод пройти игру заново, а обширный режим “Арена” предлагает разблокируемый набор новых задач, если мне нужно сменить темп. Всегда есть что-то новое, к чему можно стремиться, будь это мой десятый запуск или сотый.
Так что прошу меня извинить: Я лучше вернусь к охоте на монстров. И для этого мне даже не придется готовить свою видеокарту.
[ad_2]