Новая игра от разработчиков Blasphemous – это как если бы Commandos была


    Есть ли у Вас такая игра, которую, кажется, помните только Вы? Для меня это Prisoner of War, стелс/адвенчура от третьего лица. [ на оригинальной Xbox, в которой Вы играли за пленного пилота Второй мировой войны, пытающегося выбраться из таких тюрем, как Шталаг Люфт и Колдиц. В игре 2002 года было несколько интересных идей: тюремные лагеря были относительно открытыми и работали по расписанию. Это означало, что, как только Вы получили цель – украсть документ, переодеться – у Вас было множество различных маршрутов для ее выполнения, но Вы должны были вернуться в постель к утренней перекличке.

    Вроде бы неплохо, хотя и выглядело как мод для Morrowind. В любом случае, я заговорил об этом потому, что играл в демо-версию The Stone of Madness, новой игры от разработчиков Blasphemous, в которой Вы с группой товарищей пытаетесь выбраться из психушки в испанском монастыре XVIII века. И да, это именно то, чего я ожидал от разработчиков Blasphemous.

    (Image credit: Tripwire Presents)

    Представьте себе “Коммандос” с легкой примесью Darkest Dungeon и Вы не ошиблись. Это отрядный стелс: Вы управляете группой заключенных, которые просыпаются каждый день и пытаются продвинуться чуть дальше в своем стремлении вырваться на свободу. Каждый из Ваших персонажей обладает уникальными способностями – священник может парализовать призраков, силач – перемещать тяжелые предметы, очень злая леди может заколоть охранников до смерти или забить их досками до потери сознания – и Вы будете использовать их в полной мере, перемещаясь по конусам обзора и тому подобным вещам.

    Пока все знакомо, но именно в более широком, стратегическом слое игры все становится интересным. Как и в Prisoner of War в 2002 году, монастырь работает по расписанию, и все маршруты, которыми Вы можете воспользоваться для достижения своих целей, довольно неограниченны. Начинается день, Вы выбираете, кого из трех заключенных Вы собираетесь отправить, а затем Вы выбираете определенный люк, который Вы открыли в убежище, чтобы выскочить из него, как все три призрака Рождества одновременно.

    Это что-то вроде metroidvania – Вы постепенно открываете все большую часть монастыря, чтобы вернуться и исследовать ее, по мере того как Вы собираете все больше материалов и способностей. Это придает игре ощущение открытости и разветвленности, к которому я просто не привык, но очень ценю его, даже если от момента к моменту все происходящее кажется мне знакомым.

    (Image credit: Tripwire Presents)

    К тому же, это не идентичных с этими играми. Все Ваши герои, ах, немного нездоровы. Священник из-за своей сильной веры не выносит трупов, силач немой и боится темноты, а сердитая леди? Она не выносит огня. Если приблизить любого из них к их страхам, они начнут неуклонно терять рассудок. Потеряйте достаточно, и они выйдут из строя. То же самое относится и к здоровью, но Вы не просто теряете его, получив удар. Злобная леди, которую, кстати, на самом деле зовут Леонора, может потерять всё своё здоровье от того, что бьёт других: если у Вас закончатся деревянные доски, которые Вы используете, чтобы сбить людей с ног, Вы всегда можете попросить её заколоть их до смерти, но тогда она пойдёт и почувствует себя плохо об этом, как о каком-то неудачнике, что повлечет за собой удар по ее ограниченному запасу HP.

    Единственное, что меня беспокоит, это то, что иногда все это складывается в слой микроменеджмента, который кажется слишком напряженным. У священника есть фонарь, так что держите с ним парня, боящегося темноты, пока не доберетесь до мангала, но потом туда нельзя пускать Леонору, потому что она боится огня, так что держите ее в стороне, но потом у мангала есть стражник, с которым нужно разобраться, так что пошлите силача, но не посылайте его одного, иначе ему придется идти через темноту, и так далее, и так далее. Это может создать сценарии, напоминающие процесс переправки лисы, курицы и мешка зерна через реку, снова, и снова, и снова.

    (Image credit: Tripwire Presents)

    Но, несмотря на это, я получил удовольствие от часа или двух, проведенных в демо-версии игры. Все это вместе взятое создает ощущение чего-то уникального, собранного из знакомых деталей, и это стоит проверить, если Вам нравятся игры в жанре “отрядный стелс” и/или видеоигры, пропитанные сильным психическим грузом строгого католического воспитания. Для меня это две галочки, по крайней мере.

    Если Вы хотите попробовать, Вы можете найти демо-версию The Stone of Madness на Steam.

    Предыдущая статьяSamsung Galaxy S25+ In для обзора
    Следующая статьяDragon Age не умер, потому что теперь он ваш”, – бывший сценарист BioWare.
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!