Бывший руководитель Bethesda скептически относится к возвращению The Elder Scrolls на рынок



    7LZeyKngaHMYeRgnBjj9Vn

    Baldur’s Gate 3 стала одним из самых больших критических и коммерческих успехов прошлого года, продавшись с безумными цифрами и заняв корону нашего ежегодного списка 100 лучших игр. Если Вы не заметили, нам она очень понравилась.

    Более того, она сделала это вопреки тому, что крупнобюджетные компании, создающие ролевые игры, хотели бы, чтобы Вы считали условностями. Это пошаговая ролевая игра, которая напрямую использует систему TTRPG, Dungeons & Dragons 5-й редакции, и в ней нет ни одного события быстрого времени. Я бы даже сказал, что она даже более требовательна, чем её родительский набор правил D&D, поскольку в ней Вы управляете четырьмя персонажами (по крайней мере, в однопользовательской кампании), а также позволяете экипировать тонны магических предметов (5-я редакция, напротив, обычно позволяет Вам настраивать только три основных).

    Между тем, такие давние ролевые игры, как Dragon Age и Final Fantasy, в последние годы полностью перешли на экшен. Хотя в играх Bethesda всегда присутствовал элемент этого, ведь они создавались от первого лица и все такое, в последнее время они все больше склоняются в эту сторону, избавляясь от ролевых механик и сложностей, как, например, Тодд Говард, который очень увлекся книгой под названием The Life-Changing Magic of Removing Stats.

    Даже по сравнению со Skyrim, Starfield показалась мне особенно скудной на RPG-механики. У меня никогда не было ощущения, что я играю в архетип персонажа, а только его предположение. Однако это вряд ли изменится, как сказал бывший разработчик Bethesda в интервью Videogamer. Брюс Несмит, возглавлявший работу над Skyrim, объясняет свои рассуждения:

    “Когда Вы смотрите на что-то вроде Baldur’s Gate 3, я думаю, что это совсем другое животное. У них было очень специфическое задание. Они брали Dungeons & Dragons 5-й редакции и переносили ее в компьютерную игру. Так что это был намеренный взгляд назад… Это было, знаете ли, отражение старых добрых времен”.

    Ммм. Я не думаю, что Несмит полностью ошибается -aldur’s Gate 3 – это небольшое отклонение, и если Вы не один из больших мальчиков, таких как Atlus, то ролевые игры с хрустящей текстурой будет трудно продать. Но я не уверен, что TTRPG – это ушедший реликт, или что BG3 была рассчитана на ностальгию. За последнее десятилетие D&D добилась огромного успеха благодаря таким вещам, как Critical Role. Я имею в виду, чёрт возьми, что 5-й редакции Dungeons & Dragons уже четыре года. младше , чем Skyrim, который является игрой, разработанной Несмитом!

    Тем не менее, он не убежден в том, что BG3 “предвещает полный переход Bethesda обратно к большему количеству цифр, более сложным таблицам персонажей и тому подобным вещам”, добавляя: “Последует ли остальная индустрия этому примеру, я не знаю. Я не настолько умен, чтобы сказать это. Но я думаю, что в Skyrim Bethesda стремилась к тому, чтобы игра ушла с собственного пути”.

    “Вы видите это повсюду в Skyrim. Тодд – большой сторонник того, чтобы интерфейс исчезал, если Вы не делаете ничего, что требует его видимости. Так что все, что Вы видите – это мир. Вот и все. Вы просто видите мир”.

    Не буду врать, меня это немного расстраивает. Как человек, который начал играть в ролевые игры Bethesda примерно во времена Oblivion, я всегда чувствовал, что в этой игре был правильный баланс между суетливой RPG-ерундой (создание заклинаний, зачаровывание, необходимость выбрать набор навыков, которые будут развиваться быстрее, и так далее) и боевыми действиями. Сейчас это кажется немного архаичным, но я, по крайней мере, чувствовал, что играю как бы в класс, и я не могу не задаться вопросом, какой была бы современная версия Oblivion.

    Я бы также не согласился с идеей о том, что интерфейсы (и сложные ролевые механики) – враги погружения. Если на секунду вернуться к TTRPG, то я полностью погружался в последствия броска d20, несмотря на то, что смотрел на листок с цифрами – механика может рассказать историю и (в случае с моими недавними приключениями в Pathfinder 2e) может на самом деле поднять это.

    Просто спросите любого, кто играет в Dwarf Fortress, пересказывая свои истории о пиксельдоме так, как будто это крупнобюджетные VR-драмы, которые они пережили лично. Стремление Bethesda устранить эти мнимые стены кажется мне снисходительной недооценкой воображения игрока.

    Мне вспоминается одна печально известная речь (которой, справедливости ради, уже восемь лет) руководителя Bethesda Эмиля Пальяруло, в которой много говорится о том, что игроки будут просто разрывать Вашу историю на части и “держать ее простой, глупой”. Как будто мы каким-то образом получим взрывную мигрень, если нам придется где-то поставить точку в статистике или, не дай Бог, прочитать что-то, наводящее на размышления. И опять же, Baldur’s Gate 3 доказала, что это не так – там было много зрелых тем и текстур.

    Но это также может быть просто моя ностальгия. В том-то и дело, что Bethesda с каждой новой игрой шлифует грани. Я готов поспорить, что есть фанаты Skyrim, которые считают, что в этой игре баланс соблюден идеально, или опытные мудрецы RPG Morrowind, которые глубоко ценят неоспоримые механики этой игры (прости, Джош). Но если Тодд всегда считал, что гонка за погружением в игру важнее, чем вкусная механика RPG, то, полагаю, они так и будут продолжать идти по этому пути.

    Предыдущая статьяНовые AirPods Pro функции, связанные со здоровьем слуха, выйдут на следующей неделе, вот первая
    Следующая статьяСпустя 6 месяцев после выхода, студия, создавшая Tales of Kenzera, выпустила свой
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!