Команда моддеров, создавшая игру Vampire: The Masquerade – Redemption Reawakened оказалась в странном положении. Надеясь избежать смертельного удара DMCA/C&D, который получают многие фанатские проекты, они обратились со своим ремейком ролевой игры 2000 года Skyrim к Activision и Paradox, каждая из которых владеет правами на часть игры. Получив “да” от Paradox и “нет” от Activision, команда теперь перерабатывает мод в “переосмысление” оригинальной VtM: Redemption, вырезая все, за что Activision могла бы их засудить, и превращая его скорее в новую историю.
Redemption была первой Vampire: The Masquerade, предшествовавшей более известной Bloodlines на четыре года. Это гораздо более разветвленная, мелодраматическая история, чем Bloodlines. Она рассказывает об обреченном романе рыцаря-крестоносца, который попадает в средневековую Европу, погружается в стазис, а затем пробуждается в 1999 году. История Redemption, персонажи и воображаемое использование бессмертной жизни вампира делают ее достойной внимания, но в ней были поистине ужасные RPG-бои начала века – как раз та игра, которая может выиграть от ремейка.

Watch На
Представьте Redemption Reawakened, возглавляемую моддером Galejro. Команда модов добилась впечатляющих успехов, оживив как средневековую, так и современную части Redemption, но им с трудом удалось получить желаемое полное разрешение (и защиту от закрытия). Компании Bethesda и Paradox, которой принадлежит игра Vampire: The Masquerade, были на борту, но Activision, которая опубликовала Redemption и владеет правами на ее персонажей и сюжет, оказалась сговорчивой.
В последнем обновлении команды разработчиков Галехро рассказал о том, что они продвигались вперед, пока их контакт в Activision не попал в один из массовых увольнений после приобретения Microsoft. Когда Галехро и его команда связались с кем-то еще из Activision, ответ был категорическим “нет”. Redemption Reawakened была мертва, да здравствует Vampire: The Masquerade – Reawakened.
Предвидя такой исход, команда модов сосредоточилась на создании активов и систем, которые могли бы пережить удаление IP Activision, и теперь команда проводит голосование, чтобы определить новое направление Reawakened: Приблизиться к исходному материалу настолько, насколько это возможно, не наступая на пятки Activision, использовать предпосылки как отправную точку для совершенно новой истории или что-то среднее между ними?
Модифицированная версия Skyrim, которую они создают, кажется достаточно гибкой, чтобы справиться с любым направлением, в котором они решат двигаться: Несмотря на то, что средневековые элементы по-прежнему несомненно Skyrimmy, созданные ими современные ночи выглядят просто фантастически, а Reawakened поддерживает ряд глубоких и системных правил из настольной игры. Мне больше всего нравится, что есть небольшой шанс, что Ваше кормление вампирской кровью будет замечено невидимым свидетелем, если Вы будете делать это перед окном – именно такого причудливого внимания к деталям я жажду в играх.
Лично я надеюсь, что команда двинется в менее верном направлении. Оригинальная Redemption – это медведь, но Вы всегда можете пройти ее с помощью чит-кодов, и она по-прежнему доступна для продажи на GOG. Отсутствие разрешения от Activision вполне может быть замаскированным благословением, избавляющим команду Reawakened от необходимости быть рабски верной оригинальной игре. По крайней мере, уменьшенное название является определенным улучшением – “Redemption Reawakened”, как же это звучит! Вы можете следить за обновлениями на YouTube, а также заглянуть на Discord-сервер Reawakened, если хотите принять участие в голосовании по направлению игры или внести иной вклад в работу над модом.