Обзор Final Fantasy 16 | PC Gamer


    Нужно знать

    Что это такое? Экшн-RPG из долгоиграющей серии Final Fantasy, в которой бои происходят между богами.
    Дата выхода 17 сентября 2024 г.
    Ожидайте, что вам придется заплатить $50/£45
    Разработчик Square Enix
    Издатель Square Enix
    Рецензировано на Intel(R) Core(TM) i7-7700 CPU @ 3.60GHz, 16GB Ram, Intel(r) HD Graphics 630
    Steam Deck Не поддерживается
    Ссылка Официальный сайт

    Когда Вы представляете себе, что такое игра Final Fantasy, что первым приходит Вам на ум? Блестящие, красивые пейзажи? Еще более красивые волосы? Милые маленькие существа? Final Fantasy 16 совсем не подходит под эту форму. С боевыми действиями с высокими ставками и гораздо более мрачным тоном, FF16 переворачивает все Ваши ожидания с ног на голову.

    Мир Валистеи кажется таким же мрачным, как и Игра Престолов. Оба средневековых мира полны враждующих дворян, борющихся за власть и жестоко относящихся к благосостоянию своих подданных, и оба сталкиваются с надвигающейся гибелью – в случае Final Fantasy 16 – со стихией, которая высасывает жизнь и магию из мира, медленно поглощая его и оставляя бесплодным.

    Тех, кто может использовать магию без помощи кристаллов, боятся и помечают как “Носителей” – их заставляют работать как рабов и выполнять рутинную работу, например, сушить белье с помощью своего дара. Однако немногие избранные становятся “Доминантами” и могут направлять трансформирующихся, богоподобных существ, известных как Эйконы, в виде классических призывателей серии, таких как Шива и Титан. Конечно, если речь идет об игре Final Fantasy, то есть и другая, более серьезная угроза, которая ждет своего часа.

    Задумчивый протагонист Клайв должен разобраться во всем этом, чтобы выяснить, что случилось с его младшим братом – доминантом огненной птицы Феникс – все эти годы назад, посмотреть в лицо своему прошлому и увидеть, куда это приведет его в будущем. После случайной встречи он начинает работать, чтобы освободить Носителей и овладеть своим собственным даром Эйкона. Это захватывающая история о мести и личностном росте перед лицом смерти и безнадежности, а актер Бен Старр отлично справляется с исполнением горького ворчания Клайва.

    Еще лучше Ральф Иннессон, который украл шоу в роли Сида, доминанта Рамуха. Эти двое часто наслаждаются гравием, прокладывая себе путь через опасных диких животных и вражеских солдат, и их дружба превращается в нечто вроде броманса, который пронесет Вас через всю первую половину игры. Во время путешествия Вы также встретите множество запоминающихся NPC, таких как проницательный Чарон, пожилой торговец, который с удовольствием оскорбляет Вас, и Гэв, разведчик с золотым сердцем, не терпящий алкоголя и обладающий прекрасным скаутским акцентом.

    (Image credit: Square Enix)

    Хотя большинство персонажей обладают сравнимой глубиной, женщины, играющие главные роли, по сравнению с мужчинами чувствуют себя растраченными и впадают в усталые архетипы. Есть ледяная королева-мать Клайва и Джошуа, которая заботится только о чистоте крови, могущественная Бенедикта-доминант Гаруды, которая просто умирает, чтобы заставить мужчину продвигаться по сюжету, и, наконец, Джилл-доминант Шивы и подруга детства Клайва и Джошуа, которая, несмотря на всю свою силу, в основном играет роль девицы в беде. В менее характерных играх это может быть не так заметно, но когда все мужские персонажи наслаждаются полностью сформированными, сложными существованиями, кажется, что женские персонажи являются такими полуживыми.

    Тем не менее, как единый ансамбль это действительно работает, а развивающееся товарищество Клайва и его разношерстной группы изгоев придает сюжету игры убедительную эмоциональную линию. Я часто обнаруживал, что выполняю второстепенные задания только потому, что они дают мне возможность узнать больше о каждом персонаже и углубить связи между ними.

    Хотя история Валистеи помогает приземлить ее и создать ощущение реального, действующего места, она также может показаться пустой. Карта состоит из нескольких зон, и большую часть игры Вы проведете, прыгая туда-сюда, когда будете выходить из своего центрального убежища. Исследование ограничено, и нет особого стимула сходить с проторенной дорожки. Награда за это, как правило, минимальна, и хотя есть побочные задания, которые включают в себя некоторые из тех небольших моментов, связанных с персонажами, с точки зрения того, что Вы на самом деле делаете, это в основном просто прославленные задания по поиску предметов. В игре также отсутствует множество традиционных атрибутов Final Fantasy, которые обычно помогают добавить красок – Кокобо и Муглы существуют (хотя последний появляется только один раз), но нет никаких заманчивых мини-игр, чтобы отвлечь Вас, а те отсылки к серии, которые присутствуют, настолько тонкие, что их заметят только преданные фанаты.

    (Image credit: Square Enix)

    FF16 также полностью отказывается от пошаговых систем предыдущих частей серии, таких как ремейки FF7, и переходит к боевым действиям в реальном времени. Даже по сравнению с 15-й игрой, которая была сделана в похожем направлении, она гораздо ближе к полноценному драчуну, чем к типичной JRPG. Вы можете использовать комбинацию атак ближнего и дальнего боя, а также три набора мощных способностей Eikon, которые Вы можете комбинировать и сочетать по своему вкусу. Сократить расстояние с помощью огненного рывка и последовать за ним крылатым апперкотом, или уничтожить толпу людей с помощью идеально подобранной молнии – это великолепное удовольствие. Механически игра, возможно, не похожа на традиционную Final Fantasy, но ее визуальные эффекты выглядят очень уместно: шлейфы пламени и темные срезы следуют за ударами Вашего меча.

    Большую часть игры Вы проведете, прорубая себе путь через основных врагов и странных монстров посложнее, но именно в битвах с боссами других Эйконов бой по-настоящему сияет. Каждый из них меняет ландшафт и бомбардирует Вас атаками гигантского масштаба, в итоге превращаясь в то, что фактически является битвой кайдзю между богами.

    Их грандиозный масштаб заставляет меня потеть над контроллером и ругаться про себя в благоговении, когда звучит драматическая музыка, а Клайв уворачивается от рук размером с гору или устраивает перестрелку в космосе. Игроки FF14, возможно, будут немного недоумевать по поводу некоторых повторно используемых боевых механик, но это не должно быть неожиданностью, учитывая, что в двух командах разработчиков было много общих сотрудников. Масаёси Сокен также отвечает за музыкальное сопровождение обеих игр, в результате чего получилась впечатляющая смесь классических тем Final Fantasy, смешанных с роком и пульсирующей электроникой.

    (Image credit: Square Enix)

    Если экшен Вам не по душе, есть режим сложности, ориентированный на сюжет, и аксессуары, которые Вы можете экипировать, чтобы помочь Клайву уклоняться или с легкостью выполнять сложные комбо. Однако если Вы ищете испытания, Вам придется пройти игру один раз, чтобы разблокировать гораздо более сложный режим Final Fantasy… или просто поищите моды, чтобы сократить этот процесс.

    Я играл в этот ПК-порт на машине, которая находится на нижнем пределе настроек игры, поэтому я столкнулся с заиканием в некоторых сценах и с тем, что края мелких деталей выглядят немного зазубренными. Хотя мне пришлось снизить настройки до средних, а иногда даже до низких в некоторых более насыщенных графикой местах (даже те, кто имеет высококлассные характеристики, увидят, что их компьютеры сильно нагружены), очень важно, что действие не пострадало, и ввод оставался плавным, даже когда выглядел немного грязноватым.

    Проходя игру, я постоянно разрывался между тем, что мне нравится темп боя и многие сюжетные моменты, и тем, что я разочарован тем, что в ней нет ничего особенного – никаких скрытых секретов и исследований, как в других играх серии Final Fantasy. По сравнению с FF7: Remake, в этом грандиозном приключении чувствуется, что ему не хватает чего-то, что могло бы сделать его по-настоящему эпическим. Однако это не помешало ей занять место в моей личной десятке лучших игр серии. Она не идеальна, но история, которую она рассказывает, в сочетании с саундтреком и боем делают ее выдающейся частью – достойным продолжением для давних поклонников и доступным способом войти в игру для новичков.

    Предыдущая статьяМета Квест Pro упал, усилив ценовое давление на Apple Vision
    Следующая статьяПервый взгляд: Ultimate Redmi Note 14 Pro и Pro+
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!