Для таких, как я, которые отчаянно хотят погрузиться в любой причудливый симулятор жизни, Tales of the Shire кажется идеальным вариантом. На бумаге она обещает уютную жизнь в Средиземье, наполненную фермерством, декорированием, готовкой и рыбалкой. Но демо-версия демонстрирует отчаянную попытку сделать уютную игру, пока этот поджанр так популярен, вместо того, чтобы сосредоточиться на создании игры, которая примет новых поклонников “Властелина колец” и позволит давним поклонникам воплотить в жизнь мечту о жизни хоббита. В результате Вы получаете нечто, лишенное индивидуальности и, откровенно говоря, просто разочаровывающее.
Начнем с того, что многое здесь скучно. Лучше и не скажешь. И это говорит человек, который провел тысячи часов во множестве симуляторов жизни и фермерства, которые вращаются вокруг очень простой задачи. Фермерство кажется довольно бессмысленным занятием, если не считать получения ингредиентов для приготовления пищи, а ведь многое можно приготовить и без фермерства, что быстро лишило меня желания заниматься им вообще. В демо-версии Вы также ограничены пятью сажалками, а не возможностью настраивать и оптимизировать свое фермерское пространство.
С другой стороны, у Вас есть возможность отправиться на поиски ингредиентов, что я и сделал, как только понял, что фермерство доставляет мне такое же удовольствие, как и натыкание пальцев на ноге. Кормление – одна из самых подробных и увлекательных частей Tales of the Shire, что стало большим сюрпризом, учитывая, что о нем почти не говорят NPC за те несколько часов, что я провел в демо-версии. Вместо того, чтобы обозначать такие вещи, как грибы, зонтичными терминами вроде “красная поганка” или, еще лучше, просто гриб – они смоделированы и названы в честь реально существующих съедобных грибов. Я получил массу удовольствия, собирая опята и лисички, или срывая дикие говядины со стволов деревьев и убегая домой, как взволнованный енот, чтобы сохранить свои находки в кладовке, прежде чем осторожно вырвать их, чтобы приготовить.
Когда дело доходит до приготовления пищи, приходится прикладывать немного больше усилий, чем при выращивании. Учитывая то, как много хоббиты едят и говорят о еде, можно было бы ожидать, что в процессе приготовления пищи они будут испытывать страсть. Но, несмотря на то, что кажется, что в приготовлении пищи больше смысла, на самом деле это просто много щелчков и надежда на лучшее. Вы нарезаете ингредиенты, например, овощи, чтобы они были либо мелкими, либо гладкими, в зависимости от того, что Вы готовите, и имеете возможность обжарить их, чтобы изменить текстуру. Если Вы подберете текстуру так, как подсказывает маленькая сетка в правом углу, Ваше блюдо будет более качественным и улучшит Вашу дружбу с тем, кого Вы пригласите на ужин. Это полная игра в угадайку, но она более увлекательна, чем наблюдение за тем, как растут картофелины в сажалках.
Что касается сюжетных миссий, то многие квесты, которые мне предлагалось выполнить, предполагали, что я буду ходить от одного персонажа к другому, спрашивать их о чем-то, а потом мне скажут пойти и найти кого-то другого, с кем можно поговорить. Это было похоже на бесконечную погоню за информацией без реальной награды, и в итоге я только больше расстраивался из-за игры, когда мне предлагали перейти к следующей жертве. Но я должен отдать Tales of the Shire должное, поскольку демоверсия предлагает только первые несколько часов игры, и я понимаю, что это был простой способ познакомить меня с картой и встретить других хоббитов в Шире. Но все же я не могу отделаться от ощущения, что это можно было сделать более увлекательно, чем “пойди и спроси их о книге”.
К тому же, персонажи в Tales of the Shire очень просты и не имеют определяющих черт, которые бы их выделяли, что усложняет ситуацию, когда Вы пытаетесь познакомиться со всеми, или Вас просят поговорить с кем-то конкретным. Как будто одна и та же модель персонажа была скопирована и вставлена по всей карте, и даже созданный Вами персонаж не имеет ничего особенного, что отличало бы его от остальных. Определенное сходство ожидаемо, ведь мы все хоббиты в Шире, но модели выглядят досадно безжизненными. Одна из единственных определяющих черт персонажей в игре – это густые черные ресницы, из-за которых все выглядят так, будто только что начали слушать My Chemical Romance и зашли в аптеку за самой дешевой подводкой для глаз. Даже Гэндальф стал жертвой этой модной тенденции, а я, честно говоря, думаю, что он больше любит дымчатые глаза.
В самом Шире, к счастью, есть больше плюсов. Несмотря на то, что он выполнен в том же милом, чиби-стиле, что и персонажи, такие места, как Ваш дом, достаточно детализированы. Он действительно выглядит так, как я бы хотел жить, с норами хоббитов, переполненными цветами и растительностью, так что исследовать его для начала очень интересно. На карте можно найти много интересного, например, рынок, таверну и множество других хоббитских нор, но при этом она не кажется слишком перегруженной. Мне понравилось, что птичий след ведет Вас к месту назначения, а не приходится бесцельно бежать или скакать вокруг, надеясь, что Вы окажетесь в нужном месте.
Проведя четыре часа в демо-версии Tales of the Shire, я могу с уверенностью сказать, что на данный момент она ощущается как неуклюжая, половинчатая попытка решить проблему последних нескольких лет игр по “Властелину колец”. Здесь крайне не хватает сути в механике, персонажах и даже диалогах. Так что вместо того, чтобы стать поворотным пунктом, игра ощущается как еще один гвоздь в гроб. Но теперь дата выхода игры перенесена на 2025 год, и мне трудно поверить, что я единственный человек, знающий о ее недостатках. Я отчаянно хочу сохранить надежду на то, что это будет следующая игра, за которой я случайно проведу сотни часов и найду для себя новую жизнь в одном из самых причудливых миров, которые только можно себе представить. Но чтобы это произошло, необходимо проделать еще много работы с момента выхода игры до ее презентации в следующем году.