Следующая высококлассная VR-гарнитура компании Meta, предполагаемая Quest Pro 2, может оказаться под вопросом. Но теперь появились сообщения о новой доступной гарнитуре смешанной реальности от компании.
По данным The Information (через UploadVR), компания Meta отказалась от планов по выпуску гарнитуры Quest Pro 2 премиум-гарнитуры в пользу суперлегкой и гораздо более дешевой гарнитуры под кодовым названием Puffin.
Говорят, что Puffin похожа на громоздкие очки, однако ее вес составляет менее 110 грамм, и при этом она предлагает линзы-“блины” и функцию сквозного доступа к камерам.
Этого удалось достичь благодаря отделению не только аккумулятора, как у Apple Vision Pro, но и вычислительного оборудования во внешнюю “шайбу”. Для сравнения, вес Meta Quest 3 составляет 515 грамм, так что гарнитура устройства Puffin, о котором ходят слухи, намного, намного легче, чем то, к чему мы привыкли от VR-гаджетов.
В отчете также утверждается, что в Puffin реализована система управления и ввода на основе жестов, подобная той, что используется в Apple Vision. Pro, а не физические контроллеры. Это предполагает наличие датчиков движения на гарнитуре, что делает ее малый вес еще более впечатляющим.
Пока что это все слухи. И стоит вспомнить, что генеральный директор Meta Марк Цукерберг неявно критиковал Apple Vision. Pro’кабель и внешний блок питания, когда он “делал обзор” этого устройства, заявив, что устройство Quest от Meta лучше, потому что “здесь нет проводов, которые мешают, когда Вы передвигаетесь – это очень важно”.
Конечно, это новое устройство Puffin, о котором ходят слухи, описывается как устройство смешанной реальности, а не как чисто VR-продукт. Таким образом, эта несколько иная позиция может позволить Meta использовать кабель, не противореча при этом предыдущим словам своего бесстрашного лидера. Возможно, Meta заявит, что провода подходят для смешанной реальности или MR, но не для VR?
В отчете говорится, что гарнитура Puffin появится только в 2027 году, а это довольно большой срок. Несомненно, даже если сегодня отчет точен, многое может измениться в период до 2027 года.
Но более легкие и эргономичные гарнитуры, безусловно, будут приветствоваться, а также должны помочь VR, AR, MR (да что угодно!) завоевать более широкую аудиторию, даже если Вы можете утверждать, что технология не будет интегрирована почти незаметно в пару очков или даже полностью имплантирована, прежде чем она станет действительно убедительной.